Оценка
Стойкость
Шлейфовость
Сложность
L’Origan, конечно, был не первой композицией Франсуа Коти – хронологически он последовал за его первым коммерческим контрактом на создание La Rose Jacqueminat. Однако на самом деле именно L’Origan стал первым из сокрушительных хитов Коти – и запахом, который продемонстрировал масштаб его гения. Не будь L’Origan, на свет никогда бы не появились Apres L’Ondee и L’Heure Bleue Guerlain, Opium Yves Saint Laurent, Oscar de la Renta от Oscar de la Renta, Bal a Versailles от Jean Desprez и Poison Сhristian Dior.Стойкость
Шлейфовость
Сложность
Сегодня невозможно представить себе композицию, в которой не задействованы абсолю . Но именно Коти был в числе первых парфюмеров, угадавших возможности, которые сулило открытие абсолю – в то время как большинство их коллег было либо смертельно напугано ими, либо категорических их недооценивало.
Коти же, напротив, просто влюбился в абсолю и принялся экспериментировать, соединив их с двумя принципиально новыми же базовыми химическими комбинациями, запатентованными Firmenich – Iralia и Dianthene. Так был создан L’Origan.
Сегодня мы не в состоянии даже понять, какую революцию произвела эта композиция, и какое влияние она оказала и на парфюмерную индустрию, и на ее потребителей.
Композиция открывается настоящим взрывом – этот взрыв производят цитрусы и бергамот, чье имя, собственно, и носит аромат. Взрыв обретает глубину, когда вступают нероли. Затем аромат устремляется к своему центру, где доминирует гвоздика, сплетенная с жасмином, розой, фиалкой и иланг-илангом. Иланг-иланг здесь сладкий, кремовый и пряный одновременно, и, кроме того, в нем отчетливо слышна характерная травяная нота.
Гениальность L’Origan – в его цветочном гармоничном многоголосии, сквозь который проступает жаркая пряность. Он теплый, трепещущий, чувственный, мягкий, и изящно закругляется кумарином и ванилью.
L’Origan был совершенно иным, амбициозным, ни на что не похожим ароматом, в который люди влюблялись безоговорочно. И в результате именно он обеспечил Франсуа Коти пожизненное материальное благополучие и долгоиграющую в веках славу.
Верхние ноты: бергамот,корсиканский апельсин,кориандр,перец,персик
Средние ноты: мускатный орех,специи,жасмин,фиалка,роза,иланг-иланг,апельсиновый цвет
Базовые ноты: сиамский бензоин,Виргинский кедр,ладан,мускус,Сандаловое дерево,ваниль,Циветта,кумарин
Источник информации о нотах: неизвестен
<b>Текст, перемещенный из статьи L Origan.</b>
L`Origan Coty - это женский аромат, созданный парфюмером Francois Coty и выпущенный брендом Coty в 1905 году. Данный аромат принадлежит к группе цветочных ароматов. Верхними нотами композиции аромата стали ноты бергамота, корсиканского апельсина, кориандра, перца и персика. В сердце композиции находятся ноты мускатного ореха, специй, жасмина, фиалки, розы, иланг-иланга и апельсинового цвета. В базу L`Origan Coty были заложены ноты сиамского бензоина, Виргинского кедра, ладана, мускуса, Сандалового дерева, ванили, циветты и кумарина. Данный аромат раскрывается всегда по-разному, что позволяет использовать его продолжительное время.
"Аромат смольно-специевый, с добавлением горячих и томных нот муската, иланга, кориандра и помпезной дымности.
Звучит ,конечно, очень роскошно, но всё же это в духе ретро, причём характерно для него то , что это не шипр и не альдегид , с которыми отношения складываются сложно.
Красная Москва, Дали Классика - вот его направление. Не удивительно, что бюджетная Красная Москва так пленяет иностранцев, знающих истинную цену подобной композиции.
База аромата великолепна в своём обволакивающем и обжигающе-манком звучании.
Отмечу лишь , что данное направление ароматов всё-таки на ценителя , поскольку к современной моде этот букет не имеет никакого отношения. В общем-то и к лучшему.
На таких ароматах есть чему учиться." отзыв взят с Фрагрантики http://www.fragranti...rigan-6071.html
Viktoriya Wlasowa :
L'Origan, созданный Франсуа Коти в 1905 году, явился родоначальником такого восточно-цветочного направления в парфюмерии, каким его знали весь 20-й век. Это был фантазийный аромат, то есть в отличие от предыдущего бестселлера Коти La Rose Jacqueminot он не воспроизводил запах орегано – растения, к которому отсылает его название. Трава орегано, знакомая нам как душица, широко используется в кухне Средиземноморья в качестве приправы, а также как ингредиент вермутов. В сушеном виде она пахнет чуть душновато – привяленным сеном, и сообщает еде не остроту, как перец, и даже не пикантность, как кориандр, а именно пряный оттенок. Эта нота орегано в L'Origan действительно есть, так что намек в названии оправдан. Но если говорить о пряности, то ее в L'Origan привносит гвоздика, буквально микрограмм гвоздики – как в гурманских ароматах только призрак сладости, так и в L'Origan призрак гвоздики. Именно иллюзорная пряность и общая очень теплая тональность L'Origan заставляют говорить о влиянии Востока – но это не Восток в чистом виде. Это наряды от Поля Пуаре из китайского и сирийского шелка, это балет "Шахерезада" в парижских "Русских сезонах" Дягилева. Словом, L'Origan – это очень изящная стилизация под Восток, но глубоко европейская по духу, недаром в его рекламе никогда не использовались восточные образы.
Специалисты признают L'Origan новаторским в плане сочетания новых на тот момент синтетических материалов: иононов, эвгенола, амбреина, ванилина и кумарина. Для потребителей этот химический букет (безусловно, в сочетании с натуральными веществами) звучал как гармония из сладких цитрусов, жасмина, фиалки, пряностей, смол и амбры. Новизну этим традиционным для парфюмерии нотам придавала общая абстрактность композиции, а еще необычная для восточного аромата легкость – как у цветочных духов того времени. Нельзя сказать, что Коти изобрел новый жанр – восточные ароматы уже существовали в европейской парфюмерии, но в L'Origan Франсуа Коти, как и в случае с Chypre, довел формулу до совершенства, нашел золотое сечение. А синтетические ингредиенты снизили себестоимость (но не отпускную цену!) духов и позволили буквально затопить рынок.
L'Origan был безумно популярен в России до Революции, да и в первые послереволюционные годы тоже; именно его чаще прочих упоминают в мемуарах и художественной литературе. Самое знаменитое воспоминание – в мемуарах Вертинского "Дорогой длинною...", когда он рассказывает о бедственном положении русских аристократок в Севастополе, их попытках вырваться из охваченной революцией страны: "Они не мылись неделями, спали не раздеваясь. От них шёл одуряющий запах пронзительного «Лоригана Коти», перемешанный с запахом едкого пота". Упоминала эти духи и Нина Берберова в книге воспоминаний "Курсив мой", рассказывая о своей гимназической подруге: "...запах “ориган”, который тогда был в моде и одна капля которого доставляла нам столько радости, шел от ее волос".
Мода на L'Origan не исчезла после 1917 года в одночасье: донашивали старые запасы, торговали из-под полы подделками под видом "отливантов" в лабораторных пробирках, привозили контрабандой из-за границы. В период расцвета НЭПа в преуспевающих кругах вошло в моду потребление напоказ – в этой среде были популярны яркие ароматы, узнаваемо-дорогие; из парфюмерии особенной любовью пользовалась продукция брендов, успевших прославиться до Революции – Guerlain, Houbigant, Coty. Они были своеобразной ниточкой, связывавшей новую буржуазию со старым миром.
"Наверняка, захламлённую старьёвщину подсуетили" - первое, что измыслительно пронеслось при брошенном взгляде на одиночествующий, потрёпанный, картонно изломанный и вдрызг потрескавшийся, Котишный коробок. Я окумеканно додуматься и прийти к умозаключению не могла, что внутри уместится и эргономично расположится патетическое, интимно близостное (глубинно задевшее, памятно подкопнувшее ковилочкой очаровательной пленительности) и дорогое моему сердцу, произведение неописуемой и неохваченной красы - L'Origan.
Допотопный, доисторически древний, но прельстительный, открытый Перкином, кумарин, немного погодя первородка Убигановского "Королевского папоротника" XIX в., как знаменательно событийный вклад химпромышленности в доразвитость парфиндустриальной сферы, без чего она, застойно, явно не могла обходиться - поворотное, решающее подтолкновение к новейшим, вертикально взбираемым и достигаемым вершинам.
Феноменальное испытанное ощущение затягивающей, лекарственно проваливающейся, засасываемой трясины на открытом, кислородно обогащённом, просатурированном небывалой свежестью, воздухе, вкупе с недосказанной, по умолчанию, скрытой горечавостью. И хаотические, чубато вычесанные ошмётки высушенного клочковатого сена, близ - раздербаненного и накобызившегося (под гремучей анималикой цибетина), добавляющие живописного антуражУ, в помощь делу рук утопающего.
Пожизненный, весомый и неуподобляемый шедевр, знатно чтимый последующими поколениями в качестве образцовой показательности.
Стартует резво и даже резко эфирными цитрусами и специями. Нетерпеливых это может отвратить от L'Origan раз и навсегда. Но... не гоните коней! Он быстро успокаивается. На коже стремительно расцветают обожаемые турецкие гвоздички (да, такое вот чудо - ведь в пирамиде они не заявлены), разливается легкая медовая сладость, приправленная перцем и корицей, ванилью. Мне он сильно напоминает L'Heure Bleue, но с очень быстрым раскрытием, как-будто смотришь фильм на перемотке)))) База - мягкая, пудровая, теплая. Все конечно ИМХО. И касается винтажного колоня. В люди ношу это чудо редко, заметила, что красиво раскрывается на ветру, при +20-25. Безусловно, ретро, хорошее, но ретро)))
Да, аромат действительно близкий родственник "Красной Москве", но, насколько же он благороднее... В нём нет резких нот , он обволакивает своей аурой очень деликатно, раскрывается очень незаметно и постепенно, к базе становится настолько уютным, что хочется свернуться калачиком , укрыться пушистым пледом и наслаждаться теплом ... Время этого парфюма - осень, предзимье, когда хочется чего-то уютно-плюшевого...
Именно этот аромат является одним из основоположников школы парфюмерии первых 30 лет 20 века.И тем, у кого коллекция парфюмерии, и тем, кто хочет больше знать ее историю, необходимо его иметь. Конечно, в идеале винтаж. Оно и понятно
У меня появился вот такой современный колонь, как на картинке. Вполне им довольна. В нем есть все, что обещают и описывают: ретро и горчинка. Не буду писать про отдельные составляющие, они выше описаны. Только мои впечатления. Как и надеялась ( протестировав старый аромат) получила намек на Красную Москву, что для меня и было интересно, ведь некоторуе считают именно он стал прародителем нашей легенды. Я оцениваю абсолютно современный аромат. Про стойкость еще не знаю, не успела доносить до конца
Confirm Delete
Manage Comments