John Biebel, редактор американской версии Fragrantica:
Один из моих любимых ароматов Patou, Vacances - это гоночный автомобиль, полный цветов: машина несётся вперёд на автопилоте в облаке цветов, всё больше из которых распускаются! Классический парфюм от Patou, вышедший впервые в 1936 году, перезапущенный в 1980-ом, а затем в 2014-ом в рамках коллекции переизданий, Vacances - беззастенчиво цветочный, не утруждающий себя корректностью или деликатностью. Он буквально бьёт вас по носу охапкой сирени, гиацинтов и мимозы. Вы можете решить, что Vacances подавляющий, но вместо этого, его натиск и порыв подобен вяжущему, прохладному запаху цветочных луковиц, внесённых в дом ранней весной.
Парфюмер Анри Альмерас мудро положил на пути несколько 'лежачих полицейских', чтобы снизить самоубийственную скорость этой композиции. Боярышник с его неуловимым, чуть гелиотроповым ароматом добавляет слегка сливочную, жирную ноту, 'заземляющую' пытающуюся взмыть в небо сирень. Гальбанум выступает как противовес всему этому оптимизму, создавая любопытный баланс: достаточно тёмный, резко зелёный, он контрастирует с лавиной цветочной сладости. Наконец, простая мускусная база - всё, что нужно, чтобы увеличить стойкость этого букета. (Зачем портить подобную чистую красоту ненужной сложностью?) Для парфюма родом из 1930-х Vacances удивительно современный. Цветочная композиция, богатая и зелёная, органично вписывается в коллекцию роскошного нишевого дома. Это дикая, волнующая ольфакторная поездка.
Верхние ноты: Гиацинт, Боярышник, Красный клевер, Альдегиды
[size=2]Средние ноты: Гальбанум, Лилия с Касабланки, Мимоза, Роза, Гелиотроп, Душистый горошек, Гвоздика, Мёд ;[/size]
Базовые ноты: Мускус, Сандаловое дерево, Дубовый мох.
Источник информации о нотах: неизвестен
от Elena Vosnaki:
В этот раз я хочу поговорить о жизни и надежде. По иронии, парфюм, который, на мой взгляд, лучше всего олицетворяет собой обе концепции – давно ‘почивший’, но не забытый Vacances от Jean Patou, воскрешённый мастером-парфюмером Жаном Керлео в рамках Ma Collection в 1980-ом. Зелёная маслянистость гиацинта смешана в Vacances со свежей и чуть перечной сиренью, всё ещё сохранившей капельки весеннего ливня на своих крошечных лепестках. Когда парфюмер Анри Альмерас создал оригинальный аромат в 1936 году, это издание отмечало первый оплачиваемый отпуск для наёмных работников во Франции – повод отправиться на отдых за город. Нечто более близкое и знакомое, чем отдых на морских яхтах богатых женщин à la Chanel. Отныне парфюм мог пахнуть лугами и садами французской провинции, и если вы когда-либо бывали в таких местах, то знаете, что это земля ольфакторных наслаждений.
от Sergey Borisov:
Сейчас трудно сказать, каким был этот аромат в 1936 году – под рукой есть лишь Vacances 1984 года, аромат из коллекции Ma Collection Jean Patou, которую временно возродил Жан де Муи, внучатый племянник Жана Пату, вместе с штатным парфюмером дома Жаном Керлео.
И он, конечно, отличается от оригинала – это слышно по свежему стартовому аккорду зелени, в котором легко распознать ландыш, сладкий запах свежескошенной травы, цветущие гиацинты и горькую зелень гальбанума (не уверен, использовались ли все эти материалы в 1936 году – все-таки разница почти полвека). Начало довольно яркое и солнечное, торжественно-сладкое – но гиацинты как будто тоже на каникулах, и аромат не звучит весенними фанфарами, он мягко светится золотистыми лучами сквозь кроны деревьев.
От аромата 1936 года новый Vacances унаследовал, судя по описанию, аккорд цветущих сирени и мимозы, свежий, но и мягкий пудровый, приподнято воодушевленный, но и шелковисто нежный. Он ощущается зеленым, пушистым и немного пряным, и сочетает свежесть ландыша с легким медвяным запахом. Кроме явной теплой сирени, за счет желтого пушистого касания мимозы с оттенком пчелиного воска и меда, он напоминает мне о цветущих липах и даже черемухе.
Кроме того, в нем хорошо слышен гелиотропин, как в классическом Heliotrope Blanc LT Piver – только из-за этого Vacances можно назвать немного старомодным. В базе к гелиотропину присоединяется бензоин, придающий вместе с мёдом золотистый леденцовый оттенок, и теплый мускусный аккорд. Шлейф Vacances пахнет вечерней теплой истомой, благодарностью жаркому погожему дню, проведенному на солнце.
В нем не чувствуется почтенного возраста, он не из 1930-х, это аромат 1980-х; это аромат золотых цветов, цветущих в разное время, золотистого света и золотистых пылинок в вздухе. В нем больше чувствуется предвкушение скорого появления Sublime Jean Patou и Champs-Elysees Guerlain, чем его полувековое прошлое. В нем не ощущается роскошь, он скорее милый, чем роскошный, но главное – в нем есть счастливое настроение. И наверное, это лучшее, что мог создать Jean Patou в тот самый год, когда не стало самого Жана Пату - дизайнер скоропостижно скончался 8 марта 1936 года в возрасте 55 лет. И решение о выпуске аромата счастливого лета принимали его сестра Мадлен и её муж Реймон Барбас.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments