
Пряный восточный парфюм Santi Burgas OIKB построен на основных ароматических нотах грасской лаванды, кожаных аккордах и анималистичных акцентах африканского камня с легким экзотическим оттенком. Синий цвет в композиции представлен сочетанием цветочных нот прохладной лаванды и пудрового синего ириса, дополненных бархатным, слегка острым ароматом специй. Наиболее проявляются в парфюме насыщенные ноты свежих специй и выразительные древесно-ароматические аккорды, окруженные умеренным запахом цветов и более легкими пудровыми и кожаными гранями.
В аромате OIKB объявлены следующие основные ноты:
Начальные аккорды: грасская лаванда.
Средние аккорды: мускатный орех, синий ирис, черный перец.
Базовые аккорды: марокканский кедр, кожа, бразильские бобы тонка, африканский камень.
Парфюм OIKB выпущен в стандартном флаконе коллекции бренда с деревянной крышкой и вставкой синего цвета. Новинка будет представлена на предстоящей выставке парфюмерии “Esxence 2016”.
от: Evgeniya Chudakova
Новый аромат марки Santi Burgas, ÔIKB, вдохновлённый International Klein Blue - специфическим насыщенным оттенком синего цвета, который французский художник Ив Кляйн (Yves Klein) использовал в своих работах, - был представлен в рамках White Collection во время Esxence 2016 в Милане. На мой взгляд, это был самый громкий аромат той выставки, и это особенно интересно, учитывая, что его автор - тихий, если не сказать застенчивый, Сантьяго Бургас, парфюмер и основатель марки.
ÔIKB - это в жидком виде характер самого Ива Кляйна и его знаменитых синих монохромных полотен - та же прямота и яркость, та же сила и, порой, неудобоваримость для общества, которая кажется провокацией, а на деле является лишь посылом о свободе слова, мысли и действия.
Кто-то (как моя сестра, например) считает этот аромат невозможно анималистичным, другие (и я верю, что и наш Мигель в их числе) не найдут в нём ничего трудного для восприятия. Для меня это просто аромат определённых настроений и состояний, но аромат, филигранно передающий заложенную в него идею, как на интеллектуальном, так и на тактильно-ольфактивном уровне.
В первую же очередь я хочу предупредить всех, кто столкнётся с ним - будьте аккуратны с дозировкой; одного распыления хватает для того, чтобы запах ÔIKB оставался на вашей коже порядка десяти часов. Композиция достаточно проста в раскрытии, но не сложность формулы является основным аттрактантом ÔIKB - этот аромат привлекает внимание, в первую очередь, чистым и ясным аккордом, формирующимся на коже в первые минуты звучания и остающимся на ней плотным покрывалом на долгие часы.
Первое, что вы заметите при нанесении ÔIKB, - это ирис. Ирис громкий, немного влажный и пыльный, даже известковый, ирис с явной плотно-маслянистой структурой. Он достаточно быстро смешивается с кожаными нотами и хирацеумом, образуя тот самый аккорд, который есть сердце и душа аромата. Он напоминает такое же плотное и гладкое кожано-анималистичное сердце Knize Ten. Но здесь кожа и анималика слегка приподняты прохладой перца и лаванды, делая всю конструкцию немного легче и чуть холоднее, чем оная в Knize Ten.
В целом, вы не найдёте кляйновского синего здесь, если будет искать холод, нет.Здесь ощущение этого инопланетного ультрамаринового синего передают с акцентом не на его температуру, а на его глубину, яркость и насыщенность. Именно они заставляют нас всматриваться в эту бездну цвета, в определённый момент ловя себя на мысли, что мы ощущаем не цвет даже, а лишь его текстуру и глубину, - скорее не на визуальном, а на тактильном уровне. Ноты лаванды и ириса здесь стали той ловушкой, которая, используя механизм возникновения ассоциаций и отталкиваясь от цвета их цветков (простите за каламбур), формирует ассоциации начального уровня, на которые затем накладываются ощущения от восприятия кожано-анималистического аккорда с древесными оттенками, которые кинестетически формируют аналог зрительно воспринимаемых характеристик цвета. Хирацеум же здесь (добавленный в достаточно смелых для сегодняшнего дня дозах), на мой взгляд, играет роль той дадаистской дерзости и нигилизма, свойственных для Ива Кляйна.Выше я попыталась описать своё видение новинки Santi Burgas, а теперь у нас есть возможность побеседовать с создателем ÔIKB.
Евгения: Привет Санти! Прежде всего, хочу поздравить тебя с выходом замечательного аромата ÔIKB. Он действительно хорош! И я хотела бы больше узнать о том, как проходила работа над ним; первые четыре композиции коллекции White Collection, были посвящены общеизвестным понятиям и чувствам: Egnaro, вдохновленный путешествием по Средиземноморью, Miss Betty Vair, - посвящение женщине, Flaming Red - аромат, вдохновленный истинной страстью, и Oud, посвященный безнадежной любви. Но позже, с выходом ароматов Eau DadÀ и ÔIKB ты обратился к современному искусству. Каким образом этот период и направление в искусстве (в частности, дадаизм) повлияли на тебя, как ты пришел к тому, чтобы использовать это в своих работах?
Сантьяго: Спасибо тебе за эти слова. Учась в старшей школе, я был чрезвычайно впечатлен французским искусством, которое, как мне казалось, очень отличалось от классического искусства. Французские художники нарушали все правила, и я хотел сделать то же самое в ароматах линейки White Collection. Думаю, что другой причиной моего увлечения французскими художниками была близость этой страны. Я жил рядом с французской границей, всего лишь в часе езды на машине, в связи с чем я часто бывал там.
Евгения: Что ты имеешь в виду, говоря о "нарушении правил" в ароматах White Collection? Она посвящена лишь этому? Или идеи Ива Кляйна и Марселя Дюшана играют здесь важную роль? Какие из них впечатлили тебя больше всего? Какие ты хотел отразить в своих ароматах?
Сантьяго: Мое намерение нарушать правила было лишь простым желанием не ограничивать себя, создавая ароматы, которые не следовали бы популярным трендам. На мой взгляд, дадаисты Тристан Тцара (Tristan Tzara) и Марсель Дюшан, а также неодадаист Ив Кляйн достигли высшей точки в свободе выражения. В настоящее время мы не осознаем, что эти движения столь же важны, как и в конце XIX - начале XXв.в., в тот самый момент, когда они порвали со строгим установленным порядком, и это был настоящий вызов.
Вдобавок к этому, в своих ароматах я также хотел выразить собственные чувства, переживания и жизненные ценности.
Евгения: Будешь ли ты и дальше отражать идеи современного искусства в собственных ароматах?
Сантьяго: Да, я хотел бы это сделать! Возможно, в будушем я разделю ароматы, основанные на моих собственных чувствах и ароматы, посвященные художникам или определенным движениям, так как они отличаются друг от друга. Это отличная возможность напомнить людям о них еще раз, дать людям возможность узнать больше о тех художниках, которые своими идеями повлияли на мой творческий путь.
Евгения: Что ты можешь сказать о технической стороне создания аромата ÔIKB?
Сантьяго: Я выбрал ирис за его синий цвет и пудровый аромат. Он создает то же кинестетическое ощущение, что и пигмент, использованный Ивом Кляйном. Ирис стал основным ингредиентом, используя его я начал создавать формулу, основанную на определённой числовой последовательности.
В качестве связующего звена я использовал номер цвета International Klein Blue в системе подбора цвета Pantone, им был номер 286. Используя его, я действовал по следующей схеме: в каждых 100 граммах концентрата 28,6 грамма приходились на абсолют и конкрет ириса, 28,6 грамма - на лаванду и амброксан, 2,86 грамма - на кожаные ноты, 2,86 грамма - на черный перец и другие компоненты; завершал композицию анималистичный аккорд с использованием 0,286 грамма хирацеума (Африканского камня), ставшего связующей нитью для всей Белой коллекции.
Евгения: По-моему, пирамида композиции кажется весьма логичной: ирис и лаванда отражают цвет, прохладные ноты пряностей - температуру цвета, а кожа и хирацеум - его плотность и глубину...А как насчет графического символа? Я действительно не понимаю, какое значение имеют скелет и дельтаплан. Да, сверху ирис, но...[смеется].
Сантьяго: Этот рисунок связан "Прыжком в пустоту" Кляйна, а также его теорией. Цветки ириса и лаванды поднимают вверх дельтаплан, управляемый скелетом. Скелет, изображенный здесь, - это образ вне гендера, так как это унисекс-аромат. Я не хотел обозначать его маскулинность или феминность.
Евгения: Насколько я помню, ты сделал несколько ароматов в сотрудничестве с разными парфюмерами, но некоторые создал сам... например Oud de Burgas, не так ли?
Сантьяго: Как раз, создавая аромат Oud de Burgas, я сотрудничал с Крисом Морисом (Chris Maurice), имеющим большой опыт в работе с удом. А композиция Eau Dadà разрабатывалась в союзе с Розендо Матеу (Rosendo Mateu).
Евгения: А как насчет аромата ÔIKB?
Сантьяго: Я сделал его сам. Как и всегда, я получал советы от моего друга Криса Мориса.
Евгения: Ничего себе! Это очень хорошо! Оглядываясь на наше первое интервью, в ходе которого мы говорили о твоей первой коллекции - Lôant - чувствуешь ли ты, что вырос как художник? Что помогло тебе в этом? И, конечно, каковы твои планы на будущее?
Сантьяго: Я не уверен, вырос ли я ак художник [смеется]… Но, на самом деле, в своей концепции и способах формулировки, а также за счет большей техничности, коллекция Lôant Collection отличается от линейки White Collection, которая по большей части интуитивна, в ней нет предварительного планирования, а случайность часто берет верх над контролем. В данный момент я работаю над лимитированным изданием ароматов White Collection, которые будут пронумерованы и подписаны.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments