Верхние ноты: Альдегиды, Бергамот, Персик и Лимон;
средние ноты: Гвоздика (цветок), Мед, Корица, Жасмин, Ладан, Роза и Ирис;
базовые ноты: Цибетин, Пачули, Ваниль, Бензоин, Дубовый мох, Ветивер, Кедр и Мускус.
Sergey Borisov :
Наш герой, аромат Paradiso Perduto был выпущен в 1940-х годах, сразу после войны. Однако, есть информация, что его запуск готовился еще в 1930-х годах - в архиве художника-графика Абелардо Зукки можно видеть оформление коробок для одеколона.
Кроме него, Paglieri выпустил сразу несколько ароматов: Gran Premio, Fior di Loto, Fiori Degli Esperidi, Fruscio di Veli, Fauno, Tabacco Ambrato, Acqua Gaia, Acqua Viva.
Запуск новинок сопровождался агрессивной рекламой; стараясь захватить итальянский парфюмерный рынок, бренд порой шокировал католическое общество.
Каждому названию соответствовало несколько ароматных продуктов: духи, одеколон, тальк, пудра, бриллиантин. Духи Paradiso Perduto, например, можно было купить в недорогих типовых флаконах или в цветном муранском стекле и даже хрустале.
Идея Paradiso Perduto эксплуатировала идею старых добрых времен и роскошных ароматов прошлого. Купи флакончик, верни приятные воспоминания о счастливом довоенном прошлом, о "прекрасной райской жизни".
Поэтому композиция была не из новаторских зеленых шипров (эту роль отдали аромату Gran Premio), а из альдегидно-цветочных композиций на ориентально-древесной базе, в духе Kobako Bourjois. Моё первое впечатление от Paradiso Perduto – вариация на тему Mais Oui Bourjois, из-за сочетания цитрусовых и альдегидов с цветами и животным оттенком цивета и мха. Или даже не какой-то конкретный аромат, а запах коллекции винтажных ароматов.
Начинается Paradiso Perduto аккордом горьких цитрусов, поддержанных мхом, в контрапункте со сладкими спелыми персиками, всё-таки это colonia (и даже supercolonia), итальянский одеколон, а цитрусы в Италии – святое, часть культурного кода.
Персики, ананасы или другие сладкие фруктовые аккорды часто использовались в женских ароматах после Mitsouko Guerlain – историки отмечают 1920-30 годы как засилье сладких фруктов в западной парфюмерии. От фруктов, напоминающих о запретном плоде, райский аромат сдвигается в сторону строгой альдегидной чистоты с горечью.
Цветочное мыло Paradiso Perduto пузырится, отдавая свой классический аромат прошлого: мягкая роза, яркие свежие нероли, сладкий иланг и нагловатый жасмин призваны напомнить про цветущий Эдемский сад.
В базе от ласкового рая остается лишь теплый и домашний бензоин, с ладаном, ванилью и успокаивающими мускусами, словно растаявшее золотое масло, как растопленная янтарная смола. Дубовый мох присутствует тоже, но вдалеке, за золотистыми теплыми туманами. База Paradiso Perduto - теплые воспоминания, которые порой лучше самого прошлого; ведь мы стараемся запомнить только хорошее.
Paradiso Perduto – итальянский перевод названия эпической поэмы Джона Мильтона "Потерянный Рай" (1667), которую иллюстрировали Уильям Блейк и Гюстав Доре.
Аромат Paradiso Perduto Paglieri находился в производстве до семидесятых годов, когда направление парфюмерии было оставлено в пользу продукции с более широкой дистрибуцией (товары для дома и ванной, косметика для личной гигиены) – из ароматных продуктов остались лишь деодоранты. Так Потерянный Рай оказался снова потерян.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments