В последнее время бренд Zoologist привлек к себе немало внимания, аромат Bat этой марки победил в номинации Independent Perfume премии Art & Olfaction Award Теперь Виктор Вонг (Victor Wong) решил перезапустить аромат Beaver - один из первых в коллекции - уже в переформулированном виде. Почему он это сделал? На этот и некоторые другие вопросы он ответил в ходе нашего разговора.
Мигель Матош: Прежде всего, давайте поговорим о недавнем переиздании аромата Beaver. Вы переформулировали его, и, насколько мне известно, Вы также планируете переформулировать композицию Panda. Я знаю, что это сложный вопрос, но после выпуска первых ароматов марки Zoologist и запуска самого бренда, еще до выхода таких ароматов как Hummingbird и Bat, не настал ли тот момент, когда Вы поняли, что, возможно, совершили ошибку?
Виктор Вонг: выпуская первые ароматы я думал, что создал нечто особенное. Не могу сказать, что вышло что-то плохое. Для меня это были ароматы, которые появились на свет после года работы, и я думал, что не смогу достичь большего прогресса. Я думал, что эти ароматы были тем, с чего можно было начать, тем, с чем я мог жить. Но лишь после разговоров с парфюмерами и специалистами в отрасли я понял, что у ароматов присутствуют недостатки. Но я не склонен считать это провалом.
MM: Zoologist - это марка, постоянно находящаяся в развитии. Я знаю, что аромат Panda в самом начале его создания был наиболее сложным, так ли это?
ВВ: Дело в том, что среди первых трех аромат Panda был моим любимым. Когда я пришел к выводу, что композиция Rhinoceros была готова, парфюмер Пол Килер (Paul Kiler) все еще хотел добавить в нее ноту рома. Но с ней аромат стал бы слишком маскулинным, а я не могу носить выраженно-маскулинные ароматы. А когда композиция Panda также была готова, то действительно мне понравилась, но реакция на него была для меня во многом неожиданной. На самом деле, в мире найдется немного людей, которым понравится аромат Panda, и я буду одним из них. Но, опять же, после обсуждения его композиции с некоторыми людьми я понял, что существуют определенные проблемы.
MM: Иногда настоящему произведению искусства не удается стать коммерчески-успешным. оно может быть идеальным, но оно не продается. Точно так же аромат, который кажется несовершенным и незавершенным имеет отличные продажи. Например, вспомните аромат Dior Sauvage. Это мусор, который, однако, продаётся!
ВВ: Ха-ха! Я собирался сказать об этом!
MM: Я знаю, что после общения с некоторыми экспертами Вы решили изменить композицию аромата Panda.
ВВ: Композиция аромата Beaver стала первой, которую я решил реформулировать. Я также попросил Пола изменить формулу аромата Panda, но на данный момент эти изменения не совпадают с тем, что мне необходимо. Да, при этом я получил заказы из других стран, расположенных далеко за пределами США. Похоже, что за пределами Соединенных Штатов аромат Panda стал хитом. Возможно, причина закличается в его высокой концентрации. Я хотел создать очень сильный, насыщенный аромат. Я решил использовать 20% концентрацию, и она оказалась слишком сильной. Но оказалось, что это стало преимуществом в странах с очень жарким климатом, таких как Индия или Дубай. Покупатели любят этот аромат, так как одного распыления им хватает на весь день.
MM: Итак, аромат Panda нашел своих поклонников. Просто это была не та публика, на которую Вы рассчитывали в начале. Потребовалось определенное время, чтобы аромат нашел своих покупателей. Это очень интересно.
ВВ: Да, это так. Я думаю, у свежих ароматов есть собственная аудитория. Но в нишевой парфюмерии свежесть, как правило, не занимает важное место.
MM: Расскажите мне о переформулировке аромата Beaver. На самом деле, я предпочитаю оригинальную композицию, но новая версия также очень хороша.
ВВ: Я реформулировал его потому что он не продавался. Если честно, в этом заключена главная причина. Изначально я заказал два килограмма концентрата у каждого парфюмера. Если говорить об ароматах Bat и Hummingbird, то они сразу стали раскупаться очень хорошо. Их можно назвать бестселлерами.
MM: Но Bat - это очень сложный аромат. Я восхищаюсь им, и думаю, что это прекрасное произведение искусства, но его так тяжело носить. Он радикально необычен, но, возможно, в этом и заключена его привлекательность.
ВВ: Я думаю все дело в качестве. Композиция очень хорошо сделана. Вот почему она привлекает вас. Людей, любящих необычные ароматы также можно назвать оригинальными. Они не примут все, что будет странным. Но если это необычно и хорошо - то, безусловно, этот аромат будет ими куплен. Поэтому я думаю, что смог обеспечить любителей необычных ароматов "своим уголком".
MM: Значит, Вы попросили Эллен Кови (Ellen Covey) сделать это. От неё не ожидаешь ничего иного.
ВВ: На самом деле, она сама обратилась ко мне, что было сродни благословению небес. И я не понимал, что это было только начало. Она буквально прославила меня, и за то, что она создала такой аромат я очень ей благодарен. Работа с ней была очень спокойной и дипломатичной. Она слушала, а затем говорила мне, что будет приемлемо, а что нет. Она действительно была рада некоторым из тех предложений, которые я высказывал. Композиция, которую мы решили создать, была очень сильной. После того, как мы решили, что основной темой аромата будет пещера, процесс создания стал определенно легче.
MM: Но давайте вернемся к разговору о переформулировке аромата Beaver...
ВВ: Однажды, находясь в парфюмерном магазине, где продавались мои ароматы, я увидел нескольких посетителей, которые начали нюхать крышки. На старте аромат Beaver обладает свежими нотами, в них много воздуха, но когда вы знакомитесь с ним таким образом, он действительно становится темным, мускусным, дымчато-пепельным. Когда покупатели вошли в магазин и стали это делать, то узнали, какими будут базовые ноты. Увидев реакцию людей, я понял, что он не будет продаваться. Даже считая Beaver сложным ароматом, я люблю его и хочу, чтобы он продавался.
Я разговаривал со многими парфюмерами, оценивавшими сэмплы, которые я им прислал. Я спрашивал их о том, каким будет их честное мнение, и все они говорили о том, что этот аромат совсем не плох, он просто не является коммерческим. И мне очень жаль, что он оказывается лишь в пакете с образцами, и никогда не будет куплен в полноценном флаконе. Я обсуждал с Крисом Бартлеттом (Chris Bartlett) возможность его переформулировки, и он признал, что аромат Beaver является чрезвычайно авангардным. Вы должны понять: выпуск ароматов для меня - это внушительные инвестиции. Я вкладываю собственные накопления. И вышедший аромат оказался не близок многим людям. Так что теперь, видя успех ароматов Bat и Hummingbird, я не хочу, чтобы у композиции Beaver появился фланкер, я просто хочу чтобы он был близок покупателям. Я рассказал Крису о том, что пишут об аромате Beaver читатели сайта Fragrantica, и почему он им нравится. Я пообщался как с теми людьми, которым он понравился, так и с теми, которым он не понравился. Так, в первую очередь меня волновали те, кто нюхает крышки: аромат должен был понравится таким людям. Также в аромате присутствовали определенные резкие ноты, и я попросил парфюмера убрать "горящие" ноты золы и дыма.
MM: Но тот анималистичный аккорд, который присутствовал в оригинальной композиции аромата Beaver исчез в новой формуле.
ВВ: Я думаю, что это по-прежнему выраженно-мускусный аромат, но мы "очистили" мускусный аккорд, сделав аромат в большей мере пригодным для носки. Я думаю, что тем людям, которые никогда не были знакомы с оригинальным ароматом, он не покажется простой мускусной композицией. Он остается мощным ароматом. И я думаю, что верхние ноты стали нашей лучшей доработкой, я нахожу их очень привлекательными.
MM: На Вашей странице в сети Facebook я увидел, что Вы уже создали новый аромат, но немного обеспокоены тем, что он снова окажется слишком сложным. Что Вы можете сказать об этом?
ВВ: На самом деле, сейчас я работаю над новой серией ароматов с несколькими парфюмерами. Одна из них - это Сара Маккартни (Sarah McCartney) (студия 4160 Tuesdays). Есть еще один парфюмер, имя которого я хотел бы упомянуть - это Кристиан Карбонель (Christian Carbonnel). Я встретил его в ходе проведения премии Art & Olfaction Award, его аромат также был в номинации. До этого он прислал мне предложение о сотрудничестве, и у нас появилась возможность обсудить это и договориться. На следующий день после вручения мы отправились в бутик Scent Bar, где он показал мне некоторые из своих ароматов, доступных здесь. Мне понравился один из них, он был очень анималистичным, и я попросил его создать для меня аромат в том же ключе. Название выбранного нами животного мы еще держим в секрете. Это будет немного пряный аромат с нотами мирры и ладана и анималистичной базой. Другой аромат, находящийся в разработке, создан на основе ноты циветты парфюмером Шелли Уоддингтон (Shelley Waddington). В коллекции также появится аромат с нотами ириса и гелиотропа, в нем будут заключены запахи озера и дождя, он создан парфюмером Хуаном Пересом (Juan Perez) из студии The Exotic Island Perfumer. Еще мы занимаемся созданием аромата на основе ноты сандала, я также сотрудничаю с японским парфюмером, разрабатывающим шипровый аромат.
MM: Аромат Bat выиграл престижную премию Art & Olfaction award. Какова была Ваша реакция, когда вы услышали его имя?
ВВ: Самые сильные чувства были вызваны осознанием самой номинации. Я был воодушевлен, но при этом очень нервничал. Если честно, я думал что смогу выиграть, потому что следил за тем, что пишет Лука Турин, и я думаю, что он тоже следил за номинантами премии Art & Olfaction Award. В прошлом году он не был судьей, но писал о нескольких ароматах, попавших в номинацию. И те ароматы, о которых он писал в итоге выиграли. В этом году, в промежутке между оглашением номинантов премии Art & Olfaction Award и самой церемонией прошло около двух месяцев. И в это время он писал об аромате Bat. У меня было странное ощущение, что я могу выиграть. И я также знал, что аромат Bat обладает всеми теми достоинствами, которые необходимы, чтобы победить.
MM: Какой была реакция индустрии и общественности после этой победы?
ВВ: Она дала мне множество возможностей. Я получил больше заказов на этот аромат. Но, я думаю, главной моей победой было достижение душевного спокойствия. Потому что, являясь владельцем нишевого бренда и выпуская весьма нетрадиционные ароматы, я получаю множество негативных отзывов, конечно есть и положительные, но отрицательные отклики всегда неприятны. Они причиняют боль, иногда ты даже не можешь нормально спать. Выиграв, я обрел то спокойствие, которое мне было так необходимо в течение столь долгого времени.
Для всех, кто заинтересовался новым брендом: ароматы Zoologist Perfumes будут представлены во флаконах объемом 60 мл, в концентрации Eau de Parfum. Также дом предлагает сэмплы ароматов в пробирках по 2 мл и набор сэмплов, включающий все три аромата (3 x 2 мл).
Полезные ссылки, если вы хотите узнать больше о доме Zoologist Perfumes:
Official website: https://www.zoologistperfumes.com (available starting from November 2014)
Facebook: www.facebook.com/zoologistperfumes
Twitter: twitter.com/ZPerfumes
Instagram: instagram.com/zoologistperfumes
Ссылки: