В обменнике: Барсовна (Extrait - 400р за флакон 7/7мл) Анн@ (Extrait - 1000р за флакон 42/42мл)
Оценка
Стойкость
Шлейфовость
Сложность
Верхние ноты: бергамот, неролиСтойкость
Шлейфовость
Сложность
Средние ноты: жасмин, роза, иланг-иланг, гвоздика
Базовые ноты: ирис, бобы тонка, ваниль
Источник информации о нотах: официальный сайт производителя.
Духи «Красная Москва» относились к фантазийной группе ароматов и описывались как «теплый и нежный. Несколько жаркий, но интимный и мягкий». Основная нота в аромате – Ирис. Кроме того в состав входят ноты гвоздики, жасмина, розы, флердоранжа, гелиотропа, цитрусов, сена и мускуса.
В версии Одеколон - на старте добавляется нота Кориандра.
Также в разных источниках ( в том числе и у производителя) упоминались ноты грейпфрута на старте и мускатного ореха в средних нотах).
статья дубль http://www.laparfume...BA%D0%B2%D0%B0/
Текст, перемещенный из статьи Красная Москва.
Духи «Красная Москва» - самые популярные духи производства фабрики «Новая Заря» в Советском Союзе. Как и положено легендарным произведениям, история этого аромата полна мифов и тайн.
По одной из версий «Красная Москва» - модифицированная версия знаменитых духов фабрики Брокар «Любимый букет Императрицы». В 1913 году к 300-летию Царского рода Романовых Брокар преподнес в подарок матери Николая II, Марии Федоровне, новые духи, созданные молодым парфюмером его фабрики Августом Мишелем.
После революции Август Мишель продолжает работу парфюмера, теперь уже на национализированной фабрике, названной «Новая Заря». В 1924 году парфюмер переработал формулу аромата «Букет Императрицы», изменилось и название – «Красная Москва». В результате сотрудничества с художником Андреем Евсеевым, духи получают новую упаковку. Флакон с духами с притертой пробкой, горлышко которого обвязано красной ленточкой (так оформляли флаконы еще в царской России) помещался в футляр красного цвета с орнаментом в виде молний, украшенного красной шелковой кистью. Несмотря на огромную популярность «Красной Москвы», Августа Мишеля репрессировали в 1930-х, но его творение продолжало жить. В 1958 году духи «Красная Москва» вместе с другой продукцией «Новой Зари» были награждены Гран-при на Всемирной Брюссельской выставке.
Изначально композиция духов была очень сложной и многокомпонентной, с течением времени состав менялся, упрощался, натуральные компоненты заменялись синтетическими. "Красная Москва" очень долго оставалась любима и популярна в народе, в 1960-х аромат решили изменить, заменив натуральные составляющие на модные тогда синтетические. Сегодня под этим названием выпускается парфюмерная вода, более прозрачная и легкая, чем духи. Но вернулся и изначальный вариант и аромата и дизайна.
Партитура аромата.
Описать словами запах, наверное, еще сложнее, чем музыку. Вот, например, как охарактеризовал аромат духов «Красная Москва» советский парфюмер, автор нескольких марок духов, а также специальных и популярных книг по парфюмерии и косметике Р.А.Фридман. «Теплый и нежный, даже несколько жаркий, но интимный и мягкий. Типично женские духи. «Красная Москва» ассоциируется с изящной теплотой, игривой и кокетливой томностью, мелодичной и пластичной певучностью» — пишет он в своей работе «Покупателю о парфюмерии и косметике» (вып.1963 года.– Прим.авт.). Сегодня хорошим парфюмом российских дам не удивить, есть что и с чем сравнивать. Тем не менее, с какими же французскими духами ассоциируется аромат «Красной Москвы» у россиянок? Ответ на этот вопрос можно найти, скажем, на страницах Интернета. Одним «Москва» напоминает, например, Chanel №5, другим – L’Air du Temps, третьим что-то еще. Ассоциаций много, и все они, естественно, сугубо индивидуальны. Между тем с «технической» точки зрения причин того, что самые известные отечественные духи могут быть похожи на мировую «классику», нет. Из доминантных нот Chanel №5 в композицию « Красной Москвы» входит только ирис, но в творении Эрнеста Бо он не является ведущим в отличие от «Москвы». L’Air du Temps являются цветочной композицией, а «Красная Москва» относится к так называемым фантазийным композициям духов. На самом деле можно смело утверждать, что «Красная Москва» — абсолютно оригинальное творение, не имеющее аналогов среди современной парфюмерии.
Легендарный флакон.
Дизайн первого флакона и коробки «Красной Москвы» разработал художник Андрей Евсеев, много лет проработавший на предприятии Брокара. Ярко-красный фон коробки был расчерчен бело-золотыми перекрещивающимися экспрессивными молниеобразными линиями, также в её оформлении использовались небольшие золотые завитки. Сочетание чеканности линий с мягкостью завитков и обусловило тот авангардный стиль, который тогда начинал применяться в оформлении парфюмерной продукции во всем мире, а в нашей стране проявился впервые. Красный цвет теплый, и он отвечал теплоте аромата духов. Так же как и передающее оттенок жара золото. Завитки же означают томную игривость. Резкие изломы линий вполне соответствовали революционности названия. Форма флакона и внешняя упаковка духов с годами изменялись. Иногда духи одновременно выпускались и в разных флаконах, и в разных коробках. Особенно это практиковалось в 1950-е годы. В то время «Красную Москву» можно было увидеть и в вычурном флаконе с притертой стеклянной пробкой, и в простом по форме флаконе с завинчивающимся колпачком. Были также коробки, где круглая, прямоугольная или овальная крышка-обечайка снималась с невысоких стенок основания, и просто картонные пачки. (Картонную коробку, изготовленную из одного листа и снабженную клапанами, допускается и принято называть пачкой. — Прим.авт.) В 1960-е годы пришла пора унификации, и флакон с «Красной Москвой» производители все чаще помещали в пачку. Остальные варианты упаковки постепенно стали исчезать. Однако рисунок на упаковке оставался прежним. В 1970-е вдруг решили изменить оформление пачки. Прежний рисунок из зигзагообразных линий и завитков исчез, остался лишь красный цвет, но двух оттенков: темного и светлого. Вертикальная граница между темно- и светло-красным цветом делила коробку точно посередине, а на границе располагалась золотая буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.
Не только духи…
Постепенно линейка продуктов под торговой маркой «Красная Москва» расширялась: под тем же названием стали выпускаться пудра, мыло, одеколон, а затем и парфюмерная вода. При этом стоит отметить, что брендовая линейка в СССР встречалась, пожалуй, лишь в парфюмерно-косметической отрасли. Ну а «пионером» здесь стала « Красная Москва». Эти товары продавались как по отдельности, так и в наборе. Коробки для наборов форму время от времени изменяли, однако высокое качество их оформления всегда оставалось неизменным. Это был по-настоящему подарочный набор. Причем недешевый, учитывая и шикарность футляра, в некоторых вариантах которого использовались бархат, шелк, кружева и ленты; и относительную дороговизну входящих в набор товаров. Состав наборов менялся — линейка была и полной, и «укороченной». Между тем с 1960-х годов в них перестал входить одеколон. Причина, видимо, кроется в том, что к тому времени в нашей стране он стал считаться мужским средством гигиены. Поэтому и исчез из наборов, предназначенных для женщин.
Говорить о том, что у всех товаров линейки был одинаковый аромат, нельзя. Во многом близкий, но никак не одинаковый. Одеколон отличался от духов хотя бы потому, что это все-таки продукт для мужчин, соответственно, его отличает стойкость аромата. Кроме того, в нем в качестве начальной ноты присутствует кориандр, отсутствующий в духах. На запахи мыла и пудры влияла разная технология изготовления. Например, в пудре, кремах, губных помадах не рекомендовалось использовать гелиотроп из-за его раздражающего действия на кожу в сухом виде. А вот при производстве мыла гелиотроп, правда, в иной концентрации, чем для духов, использовался очень активно. Об этом можно узнать, например, из «Технологии парфюмерии» Р.А.Фридмана (М., Пищепромиздат, 1949. — Прим.авт.). Последнее время специалисты фабрики «Новая заря» уделяют особое внимание косметическому производству. Особое «ноу-хау» фабрики — выпуск косметических серий с ароматом самых популярных парфюмов. Поэтому не случайно все серии называются парфюмерно-косметическими. Особую гордость косметологи испытывают, перечисляя ассортиментный ряд каждой линии, в самой маленькой насчитывается 5 продуктов, в самой большой 20 средств. В каждую серию включены все этапы ухода за телом, кожей лица и волосами. Последние несколько лет парфюмерно-косметические серии фабрики выпускаются в тубах, качество которых соответствует мировому уровню и не уступает упаковке знаменитых западных косметических гигантов, а иногда и превосходит ее. На сегодняшний день в ассортименте фабрики уже 15 женских серий, 9 мужских и 2 детских парфюмерно-косметических серии. Ни у одного другого российского производителя нет такой внушительной и качественной косметической коллекции.
В даль времен.
Высокое качество продукции «Новой зари» было оценено в 1958 году. Тогда на выставке в Брюсселе духи «Красная Москва» получили золотую медаль. Это стало верхом признания их качества. А в 2000-м (42 года спустя!) на Международной выставке-ярмарке парфюмерной продукции - снова Гран-при! Еще до получения медали «Красную Москву» начали «двигать» на рынки Европы. После же брюссельского успеха деятельность по продвижению духов активизировалась. Но в отличие от другого брюссельского триумфатора того же года — водки «Столичная», которую тоже примерно в это же время начали экспортировать, «Красная Москва» не стала особо популярным советским товаром в мире, за исключением стран социалистического лагеря. Причина не в качестве духов, а скорее, в неумении советских внешнеторговых организаций правильно продвигать парфюмерию на рынок, прочно занятый известнейшими, прежде всего французскими, компаниями. С водкой легче — она всегда ассоциировалась с Россией. Внутри страны с духами «Новой зари» успешно конкурировали и духи других производителей, прежде всего ленинградской фабрики «Северное сияние» и латвийской «Дзинтарс». До недавнего времени вся продукция фабрики выходила со столь знакомыми и любимыми вензелями «НЗ» — «Новая Заря». Но теперь в фирменных салонах «Новой Зари» на полках появилась косметика и парфюмерия с новым названием «NouvelleEtoile» — это продукция совместного российско-французского предприятия, российскую сторону в котором представляет «Новая Заря». Вся продукция по-прежнему производится в России, на производственных линия фабрики «Новая Заря», а все парфюмерные и научные разработки осуществляются во Франции. Последнее десятилетие многие российские ароматы разрабатывались в парфюмерных лабораториях Франции с участием таких известных парфюмеров, как Мишель Альмарак, Франсис Камай, а дизайн флаконов и упаковки разрабатывал знаменитый французский дизайнер Тьерри де Башмакофф, но именно с сентября 2004 году совместная российско-французская деятельность стала официальной и зарегистрирована под торговой маркой Nouvelle Etoile.
статья дубль http://www.laparfume...va-novaya-zarya
Alex Osipov :
Если избавить этот сильный, насыщенный, властный аромат от ассоциаций с бабушками и попытаться увидеть как он есть, нам предстанет очень красивая и небанальная картина. Классическая дамская розово-жасминовая цветочность во французском духе оттенена жестким пряно-травяным блоком, который прошивает всю композицию от верхов до низов, делая ее очень уверенной и хорошо заземленной. Гвоздика вызывает здесь у меня особый интерес. Не могу сказать, чего я слышу больше: пряного, душного, теплого цветка или пряной, душной, теплой специи. Фактически это и то, и другое — все вместе или нечто среднее. Заземлять цветы гвоздикой — мой любимый прием: он чудесно использован в «Колокольчике» Penhaligon’s. Эта руральная шершавость, которую превосходно поддерживают кориандр и кумарин, рождает впечатление зенита лета, июльского зноя, высохших колючих трав — юг Франции или север Италии, Прованс или Тоскана. Эту интенсивную ревностную сладость и терпкость хочется жадно пить, как отпускной воздух после целого года работы в каменных джунглях. Это аромат не столичной леди, а сельской помещицы, хозяйки трехсотлетней виллы с мебелью директуар и гектарами славных угодий, рачительно розданных в аренду. Несмотря на ирисово-ванильную пудровую десертность, в пользу которой играет и флердоранж, всегда представлявшийся мне эдаким сладким прозрачным напитком для кокетливых дам с парасольками, я не воспринимаю «КМ» как гурманский аромат: терпкость и «сенность» избавляют его от съедобности. Он, скорее, выглядит восточным шипром, пусть даже и безо мхов внизу, который вряд ли кому-то захочется подать к столу. Но для шипра у нег слишком мягкий, добрый и шелковистый финал.
По профилю «Красная Москва», казалось бы, абсолютно и бесповоротно женская и требует даже не то что классического, а прямо-таки ретро-гламурного оформления — но на то у нас и метамодерн, чтобы не действовать так прямолинейно. Ретро-гламур плюс «Красная Москва» — это, по нынешним меркам, сильный и стильный ход. Это как ставить Шекспира в строго стилизованных костюмах елизаветинского периода. О’кей, уговорили — в нестрого стилизованных, но, тем не менее, исторических костюмах. Именно на фоне того, что Шекспира в последние лет двадцать в таком антураже уже практически не ставят. Однако эти духи могут стать смелым и щегольским акцентом не к традиционному стилю (с ним это было бы слишком густо, слишком однопланово), а, скажем, к элегантному, спортивному или даже casual — то есть по контрасту, подчеркнув тем самым отсутствие чрезмерно серьезного отношения к своему образу. А во втором и третьем случае — даже умение эпатировать.
А уж на мужчине, не боящемся экспериментов, это могло бы быть и вовсе интересно.
Ссылки: