Концентрации - одеколон, группа "А"
Верхние ноты: мандарин,зеленые ноты,черная смородина
Средние ноты: апельсиновый цвет,лотос,цикламен
Базовые ноты: дубовый мох,древесные ноты,амбра
Источник информации о нотах: неизвестен
Год выпуска: середина 70-х.
"Саша" начинается с мягкой кожи очень хорошей выделки - бывает такая маслянистая замша, - и цветущего винограда. Потом вступают зелень и свежая древесина, лаванда, шалфей, немного жасмина и листья смородины - как выход из темного влажного леса на залитую солнцем опушку. База суховато-сладкая, древесная.
На ткани "Саша" звучит" свежее и зеленей, с прохладными цитрусовыми оттенками, на коже (по крайней мере на моей) преобладает кожано-виноградно-древесная сладость.
Старый "Саша" не имеет ничего общего с "ядреным советским одеколоном", это скорее даже унисекс, чем чисто мужской аромат. Удивительно буржуазная вещь, совершенно не в социалистической эстетике - кажется, на "Новой заре" и сами это понимали, выбрав для оформления обложки фото заграничного молодого человека (вроде бы немецкого).
P.S. В далекие 80-е годы советская парфюмерная промышленность решила порадовать население двумя ароматами. И вот на прилавках появились женские духи «Наташа» и мужской одеколон «Саша». О том, как эти люди попали «на этикетку», вспоминает главный художник фабрики «Новая заря» Татьяна Кузовиткина:
«Дизайн выбирали в «Главпарфюмере» - было такое управление. Имена этих моделей - парня и девушки - никому не были известны, их фото просто взяли из банка данных. Знаю лишь, что «Наташа» оказалась родом из Финляндии, а «Саша» - из Германии. Кстати, для глубинки этот «Саша» был недешёвым. Нормальный такой одеколон, не питейный…».
Судьба у «Саши» и «Наташи» сложилась по-разному. На имя девушки шли письма со всей страны. Особо старались солдаты-срочники, которые признавались ей в пылкой любви. В общем, случилась целая «наташемания». А вот «Саша» советских женщин на сердечные излияния как-то не вдохновил. Татьяна Сергеевна видит причину в высокой нравственности: «Воспитаны иначе были, чего письма незнакомцу-то писать?»
К тому же по «Cашиному» лицу было видно, что он иностранец, а не «парень из соседнего двора». А заигрывать с иностранцами в то время было… ну, в общем, вы понимаете. Выпускают «Сашу» и сейчас, но с тех пор лица на одеколоне менялись неоднократно. А вот «Наташу» с производства сняли. Может, не выдержала конкуренции с французскими ароматами, а может, руководству фабрики стала в тягость всенародная любовь к финской красавице…
"Сашу" просто взяли из какого-то фотобанка. А могли бы сфотографировать реального Александра - Абдулова, например, и взорвали бы рынок. Хотя, конечно, лучше всего подошел бы богемно-романтичный Сэм Пэнти из "31 июня" - даже жалко, что Еременко не Александр.
А так одно утешение: молодой человек с этикетки немножно напоминает раннего Яака Йоалу. Вот в этом клипе не очень похож, но все равно красавец - хоть сейчас на коробку, и антураж очень в буржуазно-фужерном духе.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments