Средние ноты: цикламен, гвоздика, корица, перец, жасмин, иланг-иланг, роза из Непала, герань.
Базовые ноты: мускус, ваниль, гелиотроп, калабрийский кедр.
Это удивительная по исполнению композиция, в центре которой стоит благоухающий букет из гвоздик. Через шелестящую прохладным ветром лаванду пробивается искрящийся цитрусовый огонек, уступающий место виртуозному шлейфу жасмина и роз, который расходится пьянящими кольцами вокруг нот свежей гвоздики. Акцент иланг-иланга таит внутри нежный привкус корицы, постепенно переходя в глубокий мускусный обертон.
"Гвоздика… Ладан… Воск…(последние два в пирамиде не заявлены, но я их слышу на своей коже абсолютно четко). Каждый из этих ингредиентов сам по себе может рассказать разные истории, но в сочетании друг с другом – это очень печально. Это скорбь на лице, тихий голос, сочувствующие взгляды окружающих. Если вспомнить стишок Джанни Радари «Чем пахнут ремесла?», то я бы сказала: «Если Garofano повеяло вдруг – рядом бюро ритуальных услуг». Причем в первых нотах это огромный венок из гвоздик, в который там сям натыканы какие-то невнятные цветы, трудно различимые за пышностью гвоздичных нот. Даже не буду говорить, с чем ассоциируются ноты свежеструганных досок.
Через некоторое время в канву аромата вплетается лекарственная нотка (лаванда) как будто кому-то рядом накапали успокоительного. Горькие ноты, соответствующие моменту, слегка смягчаются к базе. Ванильная сладость скорее напоминает о приближающемся ритуальном застолье, чем о румяной выпечке.
Но вот проходит еще некоторое время, и весь букет начинает звучать слаженнее и спокойнее, гвоздика не без боя сдает свои позиции розе и жасмину, как бы давая понять, что жизнь продолжается, а вслед за горечью наступает тихая грусть.
Собственно, почему бы и нет? Такой запах вполне может соответствовать моменту, даже если момент и весьма печальный." (Автор Deleo на Фрагрантика.ру)
"Мое знакомство и налаживание отношений с Lorenzo Villoresi Garofano не было гладким. Изначально я просто не мог понять этот аромат с мощным шлейфом первомайских гвоздик, красовавшихся в петлицах демонстрантов в советские времена. Гвоздика была знаковым цветком того времени, она олицетворяла победу революции и установление социалистического строя, грозившего со временем перерасти в тотальный коммунизм. Даже продавцы цветов на рынках, в которых было сложно увидеть строителей светлого будущего, отдавали предпочтение именно гвоздике, хотя я и подозреваю, что дело здесь имело скорее экономическую подоплеку, чем политическую.
А потом и вдруг все изменилось, ассортимент цветочных лавок окрасился бывшими некогда в дефиците розами, лилиями, ирисами и прочими обычными для европейских городов цветами. Мужчины стали предпочитать дарить женщинам что-то более чувственное и радующее взгляд, а красно-белые пятнышки гвоздик уже больше не были неизменными спутницами дней рождений и прочих праздников. Приносить гвоздики иначе как на похороны стало моветоном. Наверное, именно поэтому я встретил Garofano с изрядной долей скептицизма и даже отторжения.
Свое мнение об этом аромате я изменил через полтора года после первой встречи. Это произошло не спонтанно, а в процессе общения с одной из покупательниц, беседа с которой натолкнула меня на мысль неправильном ракурсе, в котором я смотрю на эту композицию. Знаете, если запивать рыбу красным вином, то какое бы хорошее оно не было, вкус будет испорчен, и вы не оцените по достоинству ни то, ни другое. И если в Garofano пытаться увидеть только солифлорный гвоздичный аромат, то результат будет аналогичным.
Красота этого сложного к восприятию аромата начинает становиться понятной примерно через 30-40 минут, когда взрывающая обоняние мощь гвоздичного шлейфа с заметным перечным привкусом начинает немного растворяться и ослабевать под натиском розы. Garofano, как и новой скрипке, необходимо некоторое время, чтобы раскрыться и заиграть в полную силу, безукоризненно воспроизводя ноты в нужной тональности. Постепенно, его звучание становиться более округлым и кремовым, ближе к классическому, и трактовка цветочного дуэта демонстрирует идеально выверенный флористический подход.
В этом аромате есть что-то средневековое. Какая-то мрачность, физически чувствуешь, что здесь нет электрического света, только струящийся полумрак из глубоких проемов в каменных стенах или тускловатый огонь факелов, освещающий коридоры подземелья. Букет красных цветов в тяжелой серебряной вазе, пышное платье из плотного шелка с глубоким декольте, массивная дубовая мебель на фоне фамильных портретов в резных рамах. Время, когда для поездки в другой город нужно было сменить попеременно двух лошадей, а оттиск перстня мог служить подтверждением подлинности важного государственного документа.
Через пару часов роза утихает, ее пудровость переходит в тонкую мускусную дымку, но ровно настолько, чтобы и вы смогли насладиться прозрачным, чуть пряным запахом гвоздики. Сейчас Garofano уже не выставляет напоказ свой темперамент, а спокойно смотрит на вас, улыбаясь лишь уголками глаз, как таинственная незнакомка с полотна великого Леонардо.
Я рекомендую пробовать этот аромат без спешки, кстати это будет интересным сделать в сравнении с Lorenzo Villoresi Donna или Incensi." (Источник: блог aromacasa)
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments