В обменнике: nito4ka (EDT - 1000р за флакон 50/50мл)
В отливантах: Solnce15 (EDP - 89р за отливант 2/2мл)
Оценка
Стойкость
Шлейфовость
Сложность
Kobako Bourjois по праву носит звание самого старого парфюмерного аромата от известной французской компании Bourjois. Это и неудивительно, ведь он является самым первым произведением французских парфюмеров. Kobako Bourjois вышел в 1936 году и базируется на семействе шипровых цветочных ароматов. Разработчиком туалетной воды стал известный парфюмер Ernest Beaux (Эрнест Бэо). Удивительные шипровые ноты позволили дизайнерам из Bourjois создать по-настоящему прекрасный, элегантный и, без сомнения, аристократичный аромат. Он роскошен до головокружения, обладает необходимой силой и вместе с тем интеллектуальной учтивостью, которая делает его невероятно привлекательным и сексуальным. Он не откровенно эротичен, но, тем не менее, удивительно легок и утончен.Стойкость
Шлейфовость
Сложность
от Miguel Matos:
Kobako - это парадокс. Аромат очень противоречив, и, возможно, в этом и кроется его секрет. Кажется, что его ингредиенты не сочетаются, и они создают эту энергию, враждуя друг с другом, сталкивая, притягиваясь и вновь разлетаясь на бешеной скорости. Kobako - пряно-альдегидный? Или свеже-анималистический? Или древесно-цветочный? Ответ: всё вышеперечисленное! В его очевидно беспорядочной композиции есть мыльный старт с альдегидами; за альдегидами прячутся специи, которые на заставляют себя долго ждать. Это похоже на столкновения льда и пламени, рождающее потрескивание и шипение, которое мы почти слышим. Он становится чистым и грязным, а также цветочным и тёмным. Ингредиенты кажутся очевидно дешёвыми, тем не менее, аромат всё ещё интригует и озадачивает. Kobako - это ещё и шипр, потому что мы явно ощущаем мох и пачули (очень сухие). Так что же, это всё сразу? Да! Это Chanel No5, Charlie и Cinnabar в одном флаконе. И ещё это, конечно же, абсолютное ретро. Но мне это нравится. Сегодня он вполне мог бы быть концептуальным нишевым ароматом. Бесспорно, у этого парфюма сложный и взбалмошный характер. О, я едва не забыл упомянуть, что в этом аромате также присутствует противоборство мужского и женского.
Знакомство с Kobako очень занимательно. Он доступен по цене, обладает собственным характером и дарит интересные впечатления. Возможно, это аромат не на каждый день, и не всем он придётся по вкусу с первого раза, но я однозначно могу порекомендовать его парфюмерным маньякам, находящимся в поисках новых ощущений.
Верхние ноты: жасмин, ваниль и цитрусовые
Ноты сердца: клевер, магнолия и роза
Ноты базы: кожа, ладан и корица
В свое время Kobako Bourjois получил свое название на исходе волны популярности ориентальной темы в Европе. Кобако, японские коробочки для драгоценных благовоний, имеют тот же корень, что и кодо (Kodo — путь благовоний), традиционное японское искусство оценивания и угадывания ароматных веществ по дыму. В таких шкатулках хранились ценные образцы смол и древесины уда, происхождение и ценность которых нужно было угадать.
Жаль, что я не могу дотошно сравнить свой Kobako Bourjois с довольно редким старым вариантом. Ремейк 1982 года сохранил структуру композиции — он остался альдегидно-цветочным шипром. Его вполне можно было бы использовать в советских парикмахерских вместо «Шипра» или «Саши», он стал бы поводом для обсуждения в ресторане при ЦДЛ. Да и его цена вполне советская и популярная.
В современном флаконе «коробочки» спрятаны скромный ландыш и яркая гардения, цветочно-альдегидный комплекс, розы и жасмин. Сама же коробочка сделана из сандалового и кедрового дерева, в ней лежат сухие почки гвоздики и сморщенные бобы тонка, похожие на сухую картошку ризомы орриса и капли ладана, бензойная смола и книжечка шершавой «эритрейской бумаги». Но японским (читай — незаметным, чистым, немногословным) аромат совсем не кажется.
Теплый фруктово-цветочный аромат вступает довольно активно и громко: представьте, что в лифте с вами едет соседка, которая сегодня утром решила здороваться и разговаривать с вами о погоде оперной арией. Знакомо и красиво, но необычно громко.
Сандалово-бензойный шлейф, теплый и женственный, сгущен до сухого скрипа металлическим оттенком эвернила (Evernyl), кедром и сухим сеном. Я бы не назвал этот аромат кожаным или чрезмерно животным, но какое-то живое тепло, свойственное косметике, в его шлейфе есть. Если вы встретите эту же соседку вечером, поднимаясь домой, то она прошепчет «здрасте», извинится и откроет компакт-пудру.
Для вечно юных девушек-стрекоз XXI века аромат покажется несколько возрастным и маминым, а для бескомпромиссных любителей сгущенного винтажного качества духов Kobako-82 недостаточно густой, бархатный и стойкий. Этот аромат принадлежит своему времени — он напомнил Charlie Revlon, полюбившийся мне за драматичность, яркость и резковатые манеры. Казалось бы, женский аромат, но с мягким и сухим шипровым шлейфом, который подошел бы любому мужчине.
от Elena Vosnaki:
Внешний облик современной упаковки Kobako сразу же напоминает о восточно-пряных гигантах популярных в 1970-1980-х, таких как Opium, Cinnabar, KL Lagerfeld, Teatro all Scala. Все они были помещены во флаконы и коробки с красновато-бордовыми элементами, оформленные в восточном стиле и украшенные замысловатым графическим орнаментом. Концентрация Parfum de Toilette также характерна для той эпохи.
Стойкость этого экстатического аромата по-настоящему эпична – он никогда полностью не испаряется с ткани и держится на коже достаточно долго, чтобы бросить вызов представителям современной ниши, ‘цепкость’ которых так подкупает большинство людей.
Kobako – парфюм из прошлого, которому удаётся вписаться в настоящее, поскольку он обладает потрясающей стойкостью ретро-ароматов и многогранным, тёплым цветочным букетом, дополненным какими-то интимными нюансами, и вместе с тем отвечает современным запросам на носибельные, комфортные композиции. Он заметный, шлейфовый, но не подавляющий. Он также не слишком пряный, хотя этот аспект зависит от погоды и условий, в которых его носят.
Властная аура аромата исходит от его мыльных граней, напоминающих старинное мыло для мужчин с корицей и сливочным сандалом, которое у более старшего поколения ассоциируется с комфортом и горячей ванной. Цветочное сердце Kobako монолитно: оно не распадается на отдельные ноты. Там определённо есть роза, которая смягчает общий образ, и что-то белоцветочное (возможно, какие-то ландышевые молекулы для придания диффузности и воздушности).
Kobako комбинирует эти элементы в озорной, игривой, почти спонтанной манере – маскулинный фон с женственными цветочными и альдегидными нотами – создавая полную контрастов композицию. Аромат не выставляет напоказ свои тёмные стороны, но его нельзя назвать и кристально чистым. Его универсальность делает Kobako уместным в любое время года, и он никогда не становится ни надоедливым, ни скучным.
В какой-то момент он кажется свежим и пряным, через минуту – металлическим и пудровым, с оттенком сухих пачули в шлейфе. А какой он для вас? О Kobako масса отзывов, в основном положительных. Возможно, это не самый общелюбимый аромат, как и не самый высмеиваемый – он существует на острой, как бритва, грани; но это аромат, с которым точно стоит познакомиться. Я уверена, что для некоторых из вас он станет той палочкой-выручалочкой, которая спасает, когда “не знаешь, что сегодня надеть”.
Древесный фон и мыльность делают Kobako очень комфортным. Чего ему не хватает, так это пряности, хотя в пирамиде значится корица. Я не улавливаю её как таковой, скорее щепотку едва заметной гвоздики. Аромат довольно мускусный, но в хорошем смысле – это не “визгливый” белый мускус а-ля стиральный порошок, но и не грязная анималка. Он просто сливается с запахом вашей кожи.
Ссылки:
К большому моему сожалению, не обоняла Кобако версии Эрнеста Бо. Может быть, он действительно был достаточно альдегидным, чтобы называться таковым. Но в 80-х его очевидно перебрали, стал диким гибридом, ужасным и прекрасным одновременно, как и большинство ароматов того времени. Цветочно-альдегидный пряный шипро-восток. В нем всё есть и трудно сказать, что именно доминирует. В холоде верховодят альдегиды и пряности, в тепле - благовония, древесные ноты и белые цветы.
Перевыпустили аромат в 1982, думаю, чтобы поймать волну увлечения пряным востоком после легендарного Опиум ИСЛ. Тогда вышло множество ароматов под его влиянием, в которых угадывается время и мода.
Одна моя знакомая носит Кобако. Второй флакон. Не стесняется, не боится показаться возрастной. И ничуть не кажется. Выглядит моложе своих лет и нравится молодым мужчинам.
На ее горячей коже это вкрадчивый чуть пряный восток и белые цветы. Мыльноватые пряные нотки, свойственный шипро-востокам 80-х (советская парикмахерская) довольно скоро улетучиваются и аромат расцветает женской немного экзотической красотой. Вообще, все его воспринимают по-разному. Одни говорят о ретро-сундучности, другие - о невероятной какой-то мягкости и неге. Я присоединилась бы к последним. Нахожу его очень красивым в раскрытии, белоцветочным теплым сухим древесным сладковато-пряным и благовонным, хотя он может показаться несколько грубоват на старте.
Рекомендуется Опиоманам, любителям шипро-востоков с горячей кожей; в теплое время года.
Не рекомендуется холоднокожим зимой (может не раскрыться, застрять "парикмахерской"), а так же людям, которые опасаются, что аромат разоблачит их возраст. Или того хуже.
«Kobako» ОДП – прекрасный кожаный шипр, и пахнет очень сложно и дорого для своей цены и своего бренда.
И кожа, и шипровая горечь в нем ощущаются отчетливо, от начала и до конца, а живет на коже этот парфюм очень долго. Кожано-шипровую ноту подогревают специи: корица, гвоздика, красный и душистый перец. Много цветов – иланг-иланг, лилия, гвоздика, роза – и даже, вроде бы, фрукты: мякоть синей сливы, сок персика. Аромат драгоценных пород дерева: горьковатый палисандр и сладковатый сандал. И вся эта красота укутана мягкими сладко-смолистыми нотами, и слегка подсвечена прохладными альдегидами.
В результате получается несовременный, богатый, густой, томный и темный по настроению парфюм.
Величественная и вместе с тем деликатная композиция с приглушенным, но периодически пробивающимся из-под альдегидного слоя, шипровым аккордом. Возможно, в сравнительной степени с главными сокровищами того периода он крохотен, но, простите меня, это микрошипр, и довольно значимый.
Его главное неоспоримое преимущество: он узнаваем. Даже в шлейфе. Даже в хорошо рассеявшемся шлейфе, перемешанном с чуждыми отвратительными запахами.
Нежное прикосновение-похлопывание по округлой румяной щеке пышной хлопковой пуховкой с нанесенной французской пудрой. Пикантный ретро-тон дает некоторую формулировку: косметическое средство далеко не первой свежести, однако, в этой старинной ноте имеется своя прелесть. Альдегиды со смягченным специевым флером на мне удивительным образом разглаживаются и вытесняются, оставляя утонченную благоухающую ауру с незначительным пощипыванием в носу.
Для ощутимости весомого шлейфа потребуется немало нанесений, после чего аромат обретает ярко выраженный анималистический нрав.
Посмотришь на изящность флакона – хрустального дамаска в форме лабиринта – и резко возрождается давно забытое и оставленное, где-то в глубине души, искушение: выкупить охапку винтажных раритетов, захомячить и пребывать в недолговременной усладе (не обращая внимания на догмы «свобода-равенство-братство»)
Confirm Delete
Manage Comments