
Это новое издание: My Clémentine выпущен в 2024 году.
Парфюмер: Dominique Ropion.
Композиция аромата включает в свой состав следующие ноты :
Верхние ноты: Желтый мандарин, Цветок апельсина, Эссенция нероли, Сладкий апельсин, Петитгрейн, Spearmint, Апельсин бигарад, Лимон и Цветок черной смородины;
средние ноты: Жасмин и Фиалка;
базовые ноты: Пачули, Мускус, Мох и Серая амбра.
В последние годы несколько ведущих парфюмеров запустили свои собственные бренды: Альберто Морийяс (Mizensir), Оливье Кресп (Akro), Орельен Гишар (Matière Première).... Теперь к ним присоединился и Доминик Ропьон со своим брендом Aphôrismes. На данный момент коллекция насчитывает шесть ароматов, а приобрести их можно в бутике на улице Марбёф в Париже.
Доминик Ропьон мастерски перенёс “литературную” тему на ольфакторный уровень. “Как свободный творец, создающий парфюмерию, я хотел чтобы эта коллекция из шести ароматов отличалась от того, что я делал раньше. Вдохновляясь афоризмам, содержащими истину, сформулированную в нескольких предложениях, я искал оригинальную конструкцию […], чтобы совершенно новые, современные ольфакторные ‘выражения’ обрели форму. Всю мою жизнь я рассказывал истории, много историй. Сегодня я начинаю новую главу. В этих шести ароматах отражена суть моей профессии – мира парфюмерии, который я никогда не переставал исследовать. Я вижу эти ароматы как ‘концентраты’ жизни, созданные, чтобы вдохновлять и рассказывать каждому человеку его собственную историю. Они призваны вызывать эмоции и становиться единым целым со своим носителем.”
My Clémentine от Aphorismes от Доминик Ропион — это цитрусовый аромат, созданный Доминик Ропион и дебютировавший в 2024 году.
Он открывается яркой смесью лимона, сладкого апельсина и мандарина, дополненной эссенцией нероли и абсолютом цветков апельсина.
Свежесть мяты и бутонов чёрной смородины придаёт аромату неожиданную изюминку.
В его основе — жасмин и фиалка, создающие цветочный букет, а шипровая база из пачули, серой амбры и дубового мха обеспечивает стойкое и элегантное послевкусие.
Коллекция Aphôrismes доступна в бутике по адресу 27 rue Marbeuf, 75008 Paris. На этой знаменитой парижской улице в XVIII веке был разбит роскошный сад, наполненный редкими душистыми растениями. Как только вы входите в бутик, оформленный дизайнером Сабиной Мюре (родственницей Сержа Мансо), внутреннее пространство которого напоминает прямоугольный флакон, взгляд тут же приковывают ниши по обе стороны коридора, заставленные золотистыми бутылочками. Флакон Aphôrismes представляет собой новую интерпретацию эскиза Сержа Мансо и выглядит как настоящее произведении искусства, уникальный арт-объект.
Elena Prokofeva :
я впервые попробовала этот аромат сегодня, и он поразил меня своими старомодными изяществом и благородством. Вроде бы, всё просто: флердоранж, сбрызнутый ледяным кислым цитрусовым соком, толстые апельсиновые корки с каплями масла, много зелени, смородиновые почки и мята... Бодро, радостно, освежающе. Тут вопрос не в том, чем пахнет, а - как. Как этот запах сделан. С каким завораживающим мастерством, превратившим то, что могло бы быть банальным "цитрусовым свежаком" - в изысканный зелёный шипр с цитрусовой верхушкой и цветочным сердцем.
от Igor Masyukov:
My Clémentine — один из лучших цитрусовых ароматов, что я когда-либо обонял. Он сложно устроен: с одной стороны, он говорит с эмоциональной частью человека и кажется естественным, словно собран из лучших натуральных масел — цитрусов, трав, а еще — листьев и почек черной смородины. С другой стороны, он апеллирует к разуму, потому что в нем можно обнаружить абсолютный баланс и точный расчет. My Clémentine работает, как часы.
Ранее я мог сказать то же самое о Portrait of a Lady — аромате Ропьона, который стал монументом розе. Теперь же у нас есть монумент цитрусу. Только монумент этот не заказной, а созданный по любви.
Однако My Clémentine напоминает мне не только об Eau d’Orange Verte, но и о другом аромате, который я очень люблю — Orangerie Venise от Giorgio Armani, также созданный Ропьоном. От Hermès в My Clémentine — сочный фруктовый, цитрусово-смородиновый старт, который построен вокруг абсолюта почек черной смородины.
Затем появляется водянистая, воздушная свежесть цитрусов и гедиона, словно в цитрусовый сад врывается бриз с Венецианской лагуны, принося с собой минеральные запахи воды и камней — это уже влияние более современного Orangerie Venise. Минеральность, поддержанная чистым древесным звучанием фракции пачули, похожей на clearwood, придает всей конструкции шипровую структуру.
Что до цитрусов, в My Clémentine угадывается не только клементин из названия, но и лимон, бергамот, мандарин, апельсин — при этом аромат звучит цельно, будто перед нами новый вид цитруса: монументальный и живой, грандиозный и в то же время переменчивый.
За цитрусами в парфюмерии закрепилось звание эдаких весельчаков: они солнечные, радостные, и, несомненно, поднимающие настроение. Однако My Clémentine гораздо сложнее: его шипровая структура задает некий более серьезный, чем это обычно бывает в цитрусовых одеколонах, тон, а минеральная свежесть напоминает не о знойном дне, а о воздухе после грозы. В звучании же цитрусов есть не только сладость, но и горечь.
Я бы назвал My Clémentine пасмурно-солнечным цитрусом — ароматом, похожим на всю нашу жизнь, в которой чередуются свет и тень. Если спросить себя, какое солнце я люблю больше всего, в сердце я отвечу: то, которое выглядывает из-за туч.
Возможно поэтому My Clémentine стал моим любимым «афоризмом» Доминика Ропьона. Он в полной мере отражает саму суть слова «афоризм» — короткого, емкого высказывания, скромного по форме, но содержащего глубокий смысл, над которым можно долго размышлять, открывая не только задумку автора, но и самого себя.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments