Оценка
Стойкость
Шлейфовость
Сложность
Верхние ноты: апельсиновый цвет,гиацинтСтойкость
Шлейфовость
Сложность
Средние ноты: жасмин,белый нарцисс,лилия с Касабланки
Базовые ноты: опопонакс,амбра,ваниль
Источник информации о нотах: неизвестен
John Biebel, редактор американской версии Fragrantica:
В 1927 году мир уже был на грани экономического коллапса, но Великая депрессия ещё не наступила. Это было время социальных перемен и культурных конфликтов, и любопытно, что такой аромат как Chaldée вышел как раз в преддверии 'краха западного мира'. Термином "халдеи" обычно описывают христиан, проживавших в Месопотамии, но он также стал синонимом астрологического, провидческого учения древних людей. Возможно, именно его символизирует красивая, богатая нота опопанакса, формирующая ядро Chaldée. Аромат имеет смолистый, амброво-ванильный 'стержень', вокруг которого, как вокруг оси, вращаются все остальные ноты (сирень, африканский флёрдоранж, гиацинт, жасмин), грациозно и неторопливо, будто бы в мягком облаке.
Вторым основным аккордом, придающим Chaldée серьёзность, является нарцисс. Этот цветок с его глубоким, сложным ароматом трудно отнести к определённой категории; в некоторых своих аспектах он схож с зелёной гвоздикой и мимозой, но имеет более глубокое и менее сладкое звучание. Это загадочный партнёр для сладкого и воздушного опопанакса. Они прекрасно сочетаются, образуя волшебное облако фемиамов, но без дыма и пепла. Это странный парфюм, экспериментальный для своего времени и вместе с тем будто бы сошедший со страниц древних алхимических книг. На коже он звучит подобно музыке, настоящая мелодия на струнах и басах; смолы, цветы, ваниль мягко резонируют друг с другом. Chaldée - идеальный пример творческой смелости Пату, слияние новых парфюмерных материалов (таких как аккорды сирени) и древних кристаллов, формирующее аромат современной женщины.
Ссылки:
А я вот всё пытаюсь приноровиться к шедеврам Patou. Слетают с кожи, как "с белых яблонь дым". За редким исключением. Chaldee - одно из них, держится чуть подольше и дает возможность себя распробовать, рассмотреть. Люблю восточные цветочные ароматы. Но более - современные. В них для меня больше специй, смол, благовоний. От винтажей же такого рода часто за версту доносится тяжелый аромат цветочных абсолю с анималистической ноткой.
Chaldee же (винтажная edt) оказался для меня на редкость современен. Точнее, на грани винтажного и современного звучания. Соглашусь, что именно опопонакс (мирра) с амброй здесь - первые скрипки. Еще слышу незаявленный здесь бензоин. А вот цветы тут скорее отцветающие, сопревшие на солнце, предзакатные, а от того еще яростнее источающие всё, чем наполнил их жаркий летний день в частности и период цветения в общем. Одурманивающий Chaldee.
P.S.:Интересно послушать его современную вариацию на тему и в концентрации "духи".
Вспыхнувшее багровое пламя, неистовая жгучая страсть и жадные долгожданные поцелуи любимого человека, вернувшегося с кровожадной войны. Волнующе острая, мучительная сладость томления, исходящая от жаркой глубинной амбры; крепкий (кажущийся) сандаловый аккорд, отождествляемый с оглушительным победным гонгом, как проявление великого терпения, женской силы и мудрости.
Confirm Delete
Manage Comments