Верхние ноты: гальбанум,бергамот,зеленое яблоко
Средние ноты: роза,Мимоза,лотос,липовый цвет
Базовые ноты: мускус,амбрета
Alex (Sane-Witch) Osipov (Фрагрантика):
«Летняя роза» — это роза и яблоко, само лето во флаконе. Меня восхищает то, как «Духи Розин» «обтанцовывают» розу в каждом своем творении, делая ее то юной, то зрелой, то зеленой, то восточной, сообщая ей все время разный кордебалет, но не отпуская с солирующей партии. Это всегда бенефис — даже если прима уходит со сцены после одного номера и перемещается в директорскую ложу, откуда продолжает любоваться посвященным ей празднеством. Так и здесь: можно сказать, что сочное, яблоко сорта «бабуля Смит» доминирует в этой композиции — но яблоко все равно делает игру на розу.
Зеленое яблоко — одна из самых юных и радостных нот в парфюмерии. Здесь оно особенно красиво из-за дуэта с бергамотом: примерно как сопрано и баритональный тенор, поющие что-то веселое и в меру игривое — но не более, чем допустимо для помолвленной пары. Просто удивительно, сколько вариаций может быть у пресловутой «пьесы о любви» — причем исключительно в жанре лирической комедии. Рядом с бергамотом звонкое искристое яблоко делается чуть солиднее, накидывает на голые плечи шершавый темно-зеленый жакет из букле и подбирает рассыпавшиеся соломенные волосы под городскую шляпку. Впрочем, цитрусовый тон бергамота отлично сочетается с его кислой фруктовостью, и пара получается настолько брызжущая юностью, настолько очаровательная, что ароматом хочется упиваться без конца, приговаривая вполголоса «ах-ах». Их молодость превосходно оттеняют мятый яблоневый лист и сломанный черенок, роль которых исполняет гальбанум.
Можно сколько угодно оспаривать гендерные стереотипы, но где любовь, там и ухаживания, а ухаживания без цветов — это как-то не по-французски. Если вынести за скобки заглавную розу и оттеснить куда-нибудь на скамейку в тенечке яблоко с бергамотом — пусть себе милуются, — в букете становится слышно тихие, пушистые желтые цветы, словно наблюдающие за парочкой исподтишка. Очень ласковые, сладковатые, они делают композицию слегка облачной, матовой, как заваренные в кипятке ромашка или липа, а мимоза — еще и забавной, будто крошечный, чистенький, как с картинки, цыпленок. Рядом есть и еще какой-то, более мощный, холодный, округлый цветок, из тех, что я зову водяными, но он скрывается за кустами, бросив на наших героев лишь один мимолетный взгляд. Кусты пахнут пряно, душно, даже мускусно — но отойди на пять шагов, и от этой духоты останется только красивая, сдержанная сумеречно-палевая нота, обеспечивающая истории весьма благородный финиш.
Все это выглядит очень мило и благонравно, но настолько прелестно, что не улыбнуться этому запаху, не полюбить его невозможно.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments