Композиция аромата : Сирень, Ирис, Олибанум, Апельсиновый цвет, Зелёный коньяк, Розовая вода, Красный перец, Мандарин, Серая амбра.
Алия Раза, основательница Regime des Fleurs, использует очень личный, эмоциональный подход к своим творениям. Работа над каждым ароматом включает в себя как сотрудничество, так и длительные периоды одиночных исследований. Свои композиции она всегда начинает создавать сама – смешивая ингредиенты и размышляя над тем, какие оттенки вызывают самые сильные чувства – а затем привлекает к работе других парфюмеров, чтобы завершить воплощение своей идеи.
В новом аромате дома, Tears, Раза и Матье Нарден исследуют уникальную способность цветов сирени вызывать у эмоциональных любителей слёзы радости.
“Сирень настолько прекрасна,” – говорит Раза, “что её красота может заставить вас плакать.”
Идея Tears возникла несколько лет назад, когда она экспериментировала с альфа-терпинеолом, ключевым сиреневым материалом, который, по мнению Разы, был слишком резким для её сиреневых аккордов. На протяжении многих лет она покупала все сиреневые ароматы, которые только могла найти, но они никогда не дарили ей тех же ощущений, что живые цветы.
“С первого вдоха в чувствуете в Tears запах свежей цветущей сирени, но со временем ему на смену приходит запах разложения,” – говорит Раза. “Матье знал, что я люблю эту двойственность сирени, и он знал, что я хочу противопоставить невинность этого цветка его сложности и зрелости.”
“Мы с Матье работали несколько месяцев, и наконец мне понравилась версия, которая напоминала мне пряные белые шарики жевательной резинки. Я носила её, но понимала, что ей чего-то не хватает. Я помню, как спросила Матье, можем ли мы попробовать добавить анималистическую ноту, чтобы сбалансировать композицию. Он назвал это аккордом ‘животной амбры’.”
“Мы пробовали разные варианты, добавляя всё больше этого аккорда. Когда я попробовала формулу, в которой концентрация этой ‘амбры’ в четыре раза превышала первоначальную, я поняла, что наш парфюм готов. Из очаровательной, благоухающей сирени он превратился в нечто куда более будоражащее.”
Раза очарована ‘синдромом Стендаля’, особенностью психики, названной в честь французского писателя; когда искусство настолько ошеломляет человека, что вызывает у него физическую реакцию.
“Мне нравится эта идея, и я сама часто чувствую нечто подобное, когда думаю о чём-то невероятном. Часть меня наслаждается прекрасным, но другая часть не знает, что делать, испытывая шок от столь сильного удовольствия,” – говорит она.
Adam Forziati :
Бывает, что мы ощущаем в ароматах некое “движение”, кажется, что, как только вы нанесли парфюм, его ноты начинают меняться; это похоже на сильный осенний ветер, который подхватывает и кружит сухие листья с такой яростью, что вы не можете разглядеть каждый из них и различаете лишь цвета и размеры.
Именно это происходит с Tears, как в отношении нот, составляющих композицию, так и в отношении эмоций, связанных с различными этапами раскрытия аромата на коже. Например, вступление: бешенная смесь цветочных нот, пребывающих в постоянном хаотическом движении, в которой, однако, явно чувствуется сирень.
Интересно, что на этом этапе мы ощущаем не только цветочную грань сирени – мы также чувствуем запахи стеблей, пыльцы и даже сочных зелёных листьев. Это самый полный парфюмерный портрет сирени, который я когда-либо встречал. Эмоции: переполняющие, неистовые, преследующие. Экстаз.
Далее аромат немного успокаивается, демонстрируя все лучшие качества сирени на пике цветения. Этот сиреневый аккорд пьянящий и насыщенный, но характерная прохлада и землистость добавляют ему гармоничности и реалистичности.
Если на первых кадрах этого ‘фильма’ мы видели кусты сирени, покрывающие склон холма, то этот этап – крупный план самого красивого куста. Эмоции: непоколебимость, уверенность. Сосредоточенность.
Нежный аккорд корня ириса сглаживает аромат, притупляя первоначальное волнение и обеспечивая более спокойное и интеллектуальное изучение цветка и окружающей его среды.
Это куст в тени, спустя несколько часов после кульминации его цветения. Необычайно сдержанный аккорд флёрдоранжа умело используется здесь как контрапункт и как способ сохранить ядро аромата, что отличает его от большинства других сиреневых композиций, которые слишком быстро утрачивают свою ключевую ноту. Эмоции: расслабленность, удовлетворение. Любопытство.
Финальная стадия раскрытия Tears, как и следовало ожидать, сродни наблюдению за увяданием цветов. В этом процессе есть красота, но есть и печаль. Мы любим наблюдать за тем, как увядает нечто прекрасное, и одновременно ненавидим это. Нам необходимо видеть развитие любимых нами вещей, но перемены сопровождаются болью и потерями.
По мере приближения к концу, то что мы теряем, мудро уравновешивается тем, что мы приобретаем: первоначальная сила и неукротимая энергия Tears угасают, но остающиеся на коже мускус и серая амбра продлевают цветочное эхо, оставляя нам приятные воспоминания о предыдущих этапах.
Я не могу сказать, что здесь является воспоминанием, а что игрой воображения. Было ли в этом аромате что-то смолистое, тёплое и обволакивающее? Был ли его розовый перец прохладным или жарким? Дарил ли этот парфюм мне покой и гармонию или кружил мне голову? Всё, что я знаю, это то, что он вызвал у меня массу эмоций, и я хочу испытать их снова.
Эмоции: ностальгия.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments