В обменнике: Doblis (Cologne - 5700р за флакон 35/60мл)
Оценка
Стойкость
Шлейфовость
Сложность
Narcisse Noir - это легенда мировой парфюмерии и один из величайших шедевров дома Caron. Немного мрачный вначале, он встречает вас переливчатым нарциссом и звонким флердоранжем. Словно роковая женщина, он коварно захватывает в свои объятия, обволакивая облаком из жасмина, и вы, словно погружаетесь в глубокое море из роз, забывая обо всем. Это аромат, который хочется вдыхать снова и снова, наслаждаясь гипнотическим шлейфом из мускуса и сандалового дерева.Стойкость
Шлейфовость
Сложность
Верхние ноты: апельсиновый цвет, белый нарцисс
Средние ноты: жасмин, корсиканский апельсин, роза
Базовые ноты: ветивер, мускус, сандаловое дерево
Автор композиции- Ernest Daltroff
Производитель: Caron
Дата выпуска: 1911
Страна-производитель: Франция
John Biebel :
Среди всех весенних цветов я особенно люблю аромат нарциссов. Очень немногие цветы имеют такой необычный ольфакторный профиль – находящийся где-то посередине между янтарным и цветочным и при этом прозрачный. Такая поэтичная двойственность прекрасно отражает мимолётную жизнь этих цветов – столь глубоко сидящих в почве и всё же возвышающихся над землёй, пусть и всего на несколько недель. Неудивительно, что землистая сторона нарцисса так притягивает и завораживает.
Чрезвычайно важный аромат с нотой нарцисса –Narcisse Noir от Caron. Он был создан в далёком 1911 году, но каждый раз, вдыхая его, я поражаюсь тому, насколько революционным он кажется. Это не зарисовка живописных лугов или обдуваемых ветром зелёных холмов, это нечто гораздо более тёмное и серьёзное - практически научное исследование всех граней цветов и луковиц нарцисса, проводимое, чтобы потом объединить их в прекрасный медитативный аромат. У него довольно резкий профиль: нарцисс, флёрдоранж, жасмин, апельсин, роза, сандал, мускус и ветивер. Избегая более густого, сладострастного шипрового формата, он предлагает что-то более линейное, приземлённое, прохладное и приглушённое. Это аромат, который хочется носить вечером при свечах. Его красота в сдержанности: он не окружает нарцисс пушистым облаком, не наполняет его солнечным светом; вместо этого он позволяет ему загадочно играть на коже своим янтарными оттенками.
Ссылки:
Как же я люблю все "пахучие" цветы! Нарциссы благоухают мощно, кому-то даже убийственно. Но те, кто любят такое, просто счастливы обладать этим удивительным ароматом нарцисса в последней стадии его расцвета, близком к закату)) и с животным оттенком в придачу! А мне ещё откуда-то веет черёмухой! Второй раз в жизни чувствую черёмуху в парфюме. А ноты такой, наверное, и нет... Хотя запах черёмухи так же дурманит, и почитателей у него много.
Его несложно разгадать. Итальянский сорт винограда (даже больше напоминает качественный виноградный сок), смешанный с засушенными цветками апельсина и сандаловым деревом или сандаловым благовонием, которое придает аромату дымность.
Четко ощутив эти ноты, Черный нарцисс перестал быть для меня загадкой. Хоть и есть в нем есть эта l'abime, о которой пишут, определенная глубина, в которой утопаешь и непревзойденный узнаваемый шлейф, не скажу, что аромат трогает до глубины души - есть в нем какая-то простота, может, даже простодушность, хоть и сложный.
Да, он уникален и я вижу в нем женщину femme-fatale, обладающей тонкими приемами манипуляции. Аромат сам по себе такой, как продолжение этого типажа женщины - он такой сладостный (не сладкий!), манящий и обольстительный, как сам Дьявол. Он так нежно завлекает в свои сети, что, не успеешь очнуться, как уже попал в капкан, из которого не выбраться. Он словно бы многое обещает, но ничего не дает взамен. Вот такие странные у меня ассоциации.
Кстати, часто я встречала в обзорах упоминание фильма "Сансет бульвар", якобы главная героиня пользуется в фильме этими духами. Так вот, это не так. Смотрела этот фильм и ничего подобного там нет. Зато образ героини (как один из всевозможных) этот аромат отражает или любой другой стервозный
О звучании еще добавлю очень важный нюанс. Не знаю как в новоделе, а вот в винтажном экстракте присутствует нотка антикварности, отчего многим аромат покажется старомодным. Он одной ногой - в начале 20 века, а другой - в вечности. В нем нет лютиков-цветочков, наивности. В нем есть драма, патология и какая-то манкая безжалостность. И он как-то с трудом вписывается в современность. Поэтому, как его носить - это еще надо хорошо подумать
Никакого ада в этом аромате я не почувствовала, просто аромат очень непривычен для "современного носа", а вот дьявольского в нем - достаточно.
Обзор на основе винтажного экстракта 60-70 годов в прекрасной сохранности.
Столько уже сказано об этом удивительном аромате, что трудно что то добавить! Мегаженственний, позволяющий женщине чувствовать себя Женщиной с большой буквы. Красивый, цветочный, с горчинкой, с медовостью, В старте яркий, в базе смягчается, теплеет. Хорошо шлейфит и держится достаточно длительное время. Очень хорош!
Нуарный, почти черномагический концентрат гремучего флердоранжа и тлетворного нарцисса. Даже не предполагала, что невинный весенний цветочек может выдать реально адово звучание. Вероятно такие нарциссы цветут по заболоченным стигийским берегам...Короче, по силе воздействия на эмоциональную и ольфакторную сферы свое название Narcisse Noir оправдывает полностью.
Впрочем, бело- вернее черноцветочная дьявольщина не слишком продолжительна. Уже через полчаса аромат сворачивается в округлую, чуть дымную базу. И сандал с ветивером грустно перешептываются mezza voce о былом еще час-полтора. А может виновен в такой скоротечности звучания чуть битый винтаж.
Аромат бесспорно впечатляет, покоряет и доставляет; но как носить сие произведение искусства, не чувствуя себя завернутой в картину Рафаэля -- ума не приложу...
Я в него влюбилась.
Как в омут головой.
Он поразительный, восхитительный, нежный и одновременно с тем держащий на расстоянии.
Очень сумрачный, очень непростой.
Не зря приходит на ум образ омута.
Всё начинается светло и красиво – нарцисс, первые проблески солнца, радость весны, жёлтое счастье, но этот нарцисс чёрный, он уводит в глубь леса. Следуя за ним, легко поранить ноги о колючий шиповник, о дикую розу.
А потом утонуть в тёмной стылой воде.
Но всё-таки это аромат не о погибели от любви, а загадке, тайне, красоте под вуалью.
И к концу аромат становится более миролюбивым, тёплым, мягким, нежным.
Чудо.
У меня версия винтажная в колони – она более лёгкая, почти невесомая. Но стойкая, что правда, то правда.
И вот недавно пришла ко мне версия в современных (относительно) духах. Вот это глубина и страсть! Совсем другое дело! Буду носить обе. С удовольствием. Но вряд ли часто.
Запах весны вне времени и пространства - весны, запечатленной в искусстве. Интимный парфюм. Требующий идеального отношения. То есть соответствия ему. Не кричащий, однако слышный. Долгое раскрытие. В музыке ему соответствовало бы нечто в замедленном темпе, строгая классика. Улыбки в этом аромате нет, есть загадочность. И не вижу в нем черноты. Это нарцисс ночью, но сам он светлый...
Все это о современной версии, по ноткам разбирать даже не хочется. О шлейфе трудно сказать, надо уточнить...
Вневременная красота. Классический желто-цветочный аромат, чистота, ухоженность, арситократизм.
Тёмный, глубокий… не просто глубокий – бездонный!.. В древнегреческом мифе Кора-Персефона, дочь богини Деметры, гуляла на лугу, а Гадес – властитель подземного мира – превратился в прекрасный жёлтый нарцисс с сильным ароматом, чтобы привлечь её внимание – и похитил, увлёк в своё подземное царство!.. Драматичный, декадентский – Серебряный Век, Зинаида Гиппиус, Анна Ахматова… Роковой, гипнотический: Гала (жена Поля Элюара, любовница Макса Эрнста, жена, муза и модель Сальвадора Дали), Симона де Бовуар (жена Жана-Поля Сартра), Лу Саломе (муза Фридриха Ницше и Райнера-Мария Рильке), Сабина Шпильрайн (возлюбленная Карла-Густава Юнга)… Запредельный, потусторонний: Маргарита на балу Воланда… Неординарные духи для неординарной Женщины!
Напомнил мне (не ольфакторно, а интонационно) Noir de Nior Tom Ford.
Имею и духи, они конечно тяжелее и маслянистее)
Все произведения этого дома сложные, требующие вдумчивого, внимательного разнашивания! Первый пшик - аромат винограда Изабелла вперемежку с земляничным мылом.Потом подмешиваются ноты земли, зелени и цветов. Все это сложно, изысканно!И только потом попадаешь в сказку... Аромат нежного желтого нарцисса! В шлейфе нарцисс чувствуется гораздо раньше.Но так долго приходится ждать это чудо-перевоплощение!Мне удалось его распробовать!Сложный и красивый аромат!
У меня сложилось двоякое впечатление о "Черном нарциссе" Карон. Я ношу его на протяжении нескольких дней (до него, наконец-то, дошла очередь). Что-то в нем меня отталкивает, но в то же время в каждый последующий день моя рука неизменно тянется к флакону Черного "наргиза" (по-персидски). Есть в этих духах что-то манящее, интригующее..
Отталкивает меня ненавистный флердоранж, "душный цветок" (по-цветаевски: Есть имена, как душные цветы...) и не менее душный жасмин. А привлекает нечто ароматное неуловимое. Скорее, это та нежность, которая остается на коже спустя некоторое время после нанесения духов. Есть такие парфюмерные творения, которые пугают при первом "пшике" своей громкостью и звонкостью. А затем неожиданно раскрывают тебе нежные объятия, жалеют тебя, заботливо окутывают. У меня такое было с L'ambre de Tan Giudicelli, Creation de Ted Lapidus и с Narcisse Noir de Caron. Эти запахи - словно шкатулочки с двойным дном, открывающие свой секрет далеко не всем.
А может кароновская нега в данном случае - это запах таинственного персидского черного нарцисса? Интересно, это реальный цветок, эксклюзивный сорт или миф? Во всяком случае, я не нашла его фото (поделитесь. плиз, ссылками, если у вас есть...).
В парфюмерной журналистике много написано о том, что кароновский Черный нарцисс передает атмосферу эпохи декаданса и является ретро-запахом. А еще пишут об ассоциациях со смертью, трагических (и не очень) актрисах прошлого, о чем-то темном, заповедном...
А вот мне эти духи не навевают грустных мыслей. Скорее, появляется волнение, трепет, как перед торжественным событием.
Действительно, изящное ретро! Но не более того! Вообще , все более убеждаюсь, что не складывается у меня отношения с Caron.Вот не моя это линейка! Уж насколько люблю нарцисс в парфюмении, этот совсем не впечатлил.Здесь явно присутствуют альдегиды.Мне они нравятся в Шанелях!!! Этот же, какая то неудачная их копия! Лично мое мнение.
Нарцисс Нуар иногда может казаться немного мыльным, т.к. когда-то давно было такое хорошее мыло с похожим ароматом (марку уже не помню, но вроде все-таки не Duru, а что-то польское). Это как иногда гардениевые ароматы называют "стиральными порошками", но ведь не гардения пахнет порошком, а порошок - гарденией. Нарцисс Нуар (современный у меня, в огурце) для меня пахнет нарциссом, немного флердоранжем, какой-то особой чистотой и правильностью - и сладкой горечью, или горькой сладостью - немного похоже на аромат алиссума (это такие мелкие белые цветочки, которые цветут на газонах во 2 половине лета и везде витает их горьковато-медовый аромат) - вот и Нарцисс Нуар так же слышен весь день, от одного пшика, накатывая периодически волной - стойкость высочайшая даже для ТВ. И поэтому передозировать крайне не советую.
У меня ассоциация с красивыми картинками ретро - безупречная укладка волной, красная помада, белая блузка, туфли-лодочки... кто-то пишет о его мрачности - мне он ничуть таковым не кажется, а есть в нем классика и сдержанная женственность. У кого не получилось с ним - поразнашивайте весной, он в это время особенно хорош.
Аромат с характером - из тех, которые не сами подходят, а к которым нужно подходить. Аромат сложный. Породистый, требующий соответствия - в поведении, в одежде, прическе.
Хорош. Красив. Мне нравится.
Он прекрасен! Это моё мнение. Не хочу раскладывать по нотам, не умею, его нужно понять, может не с первого раза, но аромат вне времени вне конкуренции, ему нет равных, как многим Кароновским ароматам. Люблю его!
Темный, загадочный, горьковато-цветочный аромат. Истинно по-кароновски густой и стойкий. Есть в нем какая-то темная древняя тайна, манящая и завораживающая. Он не похож на современные компотно-мускусные ароматы. Но это не ретро (не люблю я это слово в применении к парфюму) - это классика. В моем представлении именно такими и должны быть духи.
Все вышесказанное - о современных духах. Повторюсь, наверное, в сотый раз: Карон нужно пробовать именно в этой концентрации, неважно какого возраста. Только так Вы сможете в полной мере оценить их идею, остальные концентрации не раскрывают всей глубины аромата.
p.s. На днях перечитывала "Мастер и Маргарита". Так вот в Варьете Гелла в числе прочего упоминала и эти духи. Только представьте, сколько лет прошло с тех пор - а Narcisse Noir все также продолжает доставлять удовольствие любителям парфюмерии. Это классика, проверенная временем. Дай бог процветания дому Caron за то, что они продолжают выпускать такие духи!
Изящное ретро, посыл из Серебряного Века. Такое ощущение, что NN не претерпел никаких "омолаживающих" процедур с момента своего рождения...Всё тот же стиль модерн, запечатленные в нем нарциссы, как витражная картина, пронизанная лучами солнца. Частицы пудры, что кружат с этом луче, потрепанное кружево ручной работы и глубочайшая , светлейшая печаль! "Звенит высокая тоска, необъяснимая словами". Аромат отстраненности, созерцания, старинных воспоминаний, но юный в то же время, как юны наши пра-пра- на фотокарточках столетней давности. Преданно люблю.
Confirm Delete
Manage Comments