Открытие духов произошло в подростковом возрасте, когда в возрасте тринадцати лет он был очарован духами друга: “Jardin de Bagatelle” Жан-Поля Герлена.
С тех пор его художественное образование будет развиваться по пути сенсорного и обонятельного творчества.
После университета на пятнадцать лет он погрузился в мир кино, театра и оперы, работая в самых известных итальянских театрах ассистентом режиссера у мастера Франко Дзеффирелли и режиссера Марко Беллоккио.
Благодаря этому опыту, составленному из образов, нот и аккордов, гармоний и контрапунктов, он снова открывает для себя скрытое сокровище духов и запахов во время театральных туров, которые помогают ему развивать свою врожденную обонятельную вселенную.
Его любопытство побуждает его открыть для себя мир художественной парфюмерии и полностью погрузиться в изучение ароматов.
Он начинает стажировку в Италии в “Mouillettes & Co” и продолжает свое обучение композиции и рецептуре в “Cinquiéme Sens” в Париже.
Он впервые знакомится с брендом “Etro”, а позже получает важное назначение в качестве менеджера по розничной торговле в “Olfattorio-Bar à Parfums” во Флоренции, обогащая свои знания в качестве тренера по продажам, а также в области маркетинга и планирования мероприятий.
В 2010 году, создав свой первый триптих ароматических свечей для престижного винного бренда Кьянти “Castello di Ama”, он с простотой, сбалансированностью и оригинальностью создает структуру некоторых обонятельных эмоций, позже разработав целую линию ароматов для дома.
В 2013 году, он основывает бренд для создания ароматов “Infragranti Parfumeur”, развивая сотрудничество с важными представителями мира моды, парфюмерии и мебели, среди которых Flair, Soul Couture Parfum, Stefano Bemer, Exteta и Roy Roger's.
В 2014 году, непрерывные исследования новых обонятельных эмоций привели его к созданию первых изысканных ароматов по индивидуальному заказу.
Из интервью Miguel Matos c парфюмером:
- Почему вы решили создать собственную линию ароматов?
- Я чувствовал потребность запечатлеть в ароматах мои собственные чувства, воспоминания и эмоции, но не мог сделать этого, создавая композиции для других брендов, потому что это очень личное. Я назвал свой бренд Essenza, потому что это моя сущность, которой я делюсь с вами. Квинтэссенция моих чувств, для вас. Потому что, когда вы носите мой аромат, я разделяю с вами это удовольствие. Потому что, когда я разрабатываю аромат, я делаю это, чтобы вызвать у вас эмоции. Это мой стиль, мой взгляд на элегантность. Для вас. Я надеюсь, что эти ароматы станут для вас второй кожей. Это объятия, это встреча. Мы с вами можем почувствовать связь через ароматы. Вы носите частичку меня, я обнимаю вас. Это концепция ароматов Michele Marin Essenza и причина, почему я решил создать эту линию.
- Создавать ароматы для других брендов и для своего собственного – это очень разные вещи. Когда бренд заказывает тебе аромат, ты как парфюмер должен руководствоваться, прежде всего, стилем бренда – он важнее, чем твой собственный. Ты стараешься удовлетворить желания заказчиков, сделать так, чтобы твоё творение вписывалось в их вселенную. Иногда даже отодвигая в сторону свои собственные вкусы.
- Да, это правда. Ты будто меняешь кожу.
- Как думаете, вы бы могли полностью раскрыть свой потенциал, работая на другие бренды?
- Нет, мне не хватало пространства, я не мог передать в ароматах частичку себя. Я хотел, чтобы мои работы отражали мою личность и мою главную страсть – страсть к парфюмерии. Эти пять ароматов очень разные, но каждый из них – это частичка меня.
- Теперь как парфюмер вы можете делать разные вещи, оставаясь собой.
- Вот именно, я создавал композиции в разных стилях для других, но это были заказы – я воплощал видение других. Не своё. Как художники эпохи Возрождения, которые писали картины на заказ.
- Я вижу это так: если ты работаешь исключительно на других, ты рискуешь никогда не показать миру, кто же ты на самом деле. Нанимая парфюмера, бренды призывают его придерживаться определённого стиля, который, по их мнению, ему хорошо удаётся; они редко просят создать что-то, что нравится ему самому.
- Да, и в этой коллекции я хотел сделать то, о чём давно мечтал. Например, в случае с Edoard'eau я хотел создать классический эдвардианский букет, аутентичный и утончённый. Я всегда хотел сделать классический одеколон, но большие бренды говорят, что этот жанр плохо продаётся и не представляет интереса. Но я всё равно мечтал о таком элегантном аромате для истинного денди. Это что-то из прошлой эпохи? Да, но подобная классическая элегантность не стареет. И я решил, что такой одеколон должен быть в моей собственной парфюмерной линии. Идеально сбалансированный, не слишком мощный, не трендовый, не слишком взрывной. Или возьмём Florentine Gardenia: я хотел сделать солифлор в своём собственном стиле. Существует огромное множество подобных ароматов, например, туберозных и жасминовых, но я мечтал о своей гардении – реалистичной, почти осязаемой, но вместе с тем сливочной, лактонной, чуть пряной, немного мускусной и слегка плотской. Быть может, мои ароматы не самые красивые в мире, но они вызывают эмоциональный отклик. Потому что, разрабатывая их, я делаю то, что люблю, а не то, что хорошо продаётся. Если бы Diptyque или L'Artisan Parfumeur с самого начала думали только о продажах, они никогда бы не стали культовыми домами. Их лучшие творения были ароматами не для всех.
Ссылки: