AlUla от Penhaligon - это новый аромат-унисекс, предназначенный для женщин и мужчин, выпущенный в 2024 году в рамках коллекции Trade Routes.
Композиция аромата включает в свой состав следующие ноты:
Верхние ноты: Кардамон, Слива, Черный перец
Ноты сердца: Куркума, шафран
Ноты базы: Табак, ладан, ваниль.
Penhaligon's выпустил новый парфюм AIUla для коллекции Trade Routes.
AIUla Penhaligon's посвящен знаменитому оазису Аль-Ула в Саудовской Аравии, где растут 2,3 миллиона финиковых пальм, плодоносят инжир, оливы и 200 000 цитрусовых деревьев: апельсины, грейпфруты, лимоны, кумкваты... Благодаря тени деревьев и подземной родниковой воде почва увлажнена и дает жизнь ароматным травам, посевам ячменя, пшеницы и овса. И «танцующие» скалы, и древний город, полный археологических чудес, ставший первым объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в стране, — все это Аль-Ула.
“Новый аромат для тех, кто ищет спокойствия и уединения. Ах, AIUla Penhaligon's! Ванильные ветры шепчут А-Лю-ла-би. Рожденный из песка и залитый небом, перед нами предстает оазис.
История о финиковых пальмах, покачивающихся на плодородном ветру, несущем ароматы цитрусовых и инжира. Слива и специи. Ладан и шафран.
История, пропитанная рыночными пряностями и одухотворенностью. Рассказы о творчестве и общности, сплетающиеся в культурный гобелен.
Наконец-то убежище для тех, кто путешествует по дороге благовоний .”
Доступен в HARRODS с 1 марта 2024 года в концентрации парфюмированной воды, во флаконах объемом 100 мл.
Elena Prokofeva :
Флакон AIUla очень красивый, в реальности даже красивее, чем на фото, а вот с парфюмом у меня отношения не сложились, хотя я мечтала его попробовать и была почти уверена, что мне понравится — ведь Penhaligon's обещали сливу со специями, а я так люблю запах сливы!
Для начала AIUla Penhaligon's крепко ударяет в нос шафраном с амбродревесиной. Шафран — солоновато-йодистый. Амбродревесина — сладковато-дымная. Короче, современная «посткуркиджяновская» классика.
Затем появляются дым ладана, горьковатые смолы и горячий минеральный запах, напоминающий раскаленные камни или песок пустыни. Сладость отступает, ситуация в целом становится лучше, хотя амбродревесина и шафран никуда не делись и лично мне они мешают.
AIUla Penhaligon's раскрывается медленно... И первые минут двадцать кажется совсем банальным.
Потом становится веселее, потому что появляются куркума и чернослив. Не самые пока еще заезженные ноты, тем более — в такой концентрации.
Куркума в AIUla Penhaligon's очень ощутимая, почти как в Turmeric Latte Perfume Lush, и так же явно подслащенная ванилью, но тут она мягче.
Чернослив кисловатый, чуть подкопченный и такой достоверный, что сразу представляются морщинистые блестящие темные плоды...
Не слива, о которой я мечтала, а именно чернослив.
И он медленно, но упрямо выходит на передний план, становится сердцем парфюма, и уже вокруг него остальные ноты расходятся концентрическими кругами, как на воде — от брошенного камешка.
Итак, в сердце AIUla Penhaligon's — чернослив, обрамляют его яркие куркума и шафран, еще ощущается минеральный жаркий запах песка, а в базе — амбродревесина. Собственно, мне AIUla больше ничего не показал.
Через несколько часов, когда AIUla становится менее резким и еще более сухим, чем в начале, в нем появляется приятная освежающая нота черного чая с кардамоном. Но это — только на коже. На блоттере AIUla на двое суток застревает в черносливово-куркуминовой стадии раскрытия.
от Alex (Sane-Witch) Osipov:
Он начинается очень (я бы сказал, — слишком) насыщенно, сладко, темно и алкогольно, но смягчается достаточно быстро — в нечто фруктовое и вяленое в специях. Первое, что приходит на ум, — крепкое финиковое вино, как в «Наследии Петры» с сильными тонами благовонного дерева. Если бы древесина финиковой пальмы пахла, и именно ее же плодами, это была бы она.
Следующим номером аромат выдает сочный, жирный, свежий табак — уже ферментированный, но либо только что изготовленный, либо основательно промоченный в кисете этими самыми финиками цвета темного янтаря. Поверх табака парфюмер кидает щедрую горсть только что смолотого черного перца, который тут же начинает когтить слизистую носа, вызывая серию мелких веселых кошачьих чихов .
На бумаге запах агрессивно колючий и жгучий; на руке все гораздо мягче и сибаритственней. В первом случае композиция развивается в перечно-древесную сторону; во втором — во фруктовую и пьяную. Еще в ней много кардамона — черного, глинтвейнового, определенно не зеленого: в нем отсутствует свежий, едкий, чем-то похожий на лаванду оттенок.
Если продолжить сравнение с «Петрой», то старшая сестра будет солнечная, абрикосовая, золотая, «Аль Ула» же — темная, сливовая или даже черносливовая: фруктовая нота колеблется между свежим, но уже изрядно переспелым и засахаренным на ветке плодом и вяленым, табачно-джемовым. Это звучит ферментированно, пряно, сочно и сладко — очень сладко, но все-таки не до невыносимости.
Очень хорошо, что при таком бронебойном и грубом начале «Аль Ула» со временем укрощается и начинает вести себя приличнее. Она становится более гладкой, шелковой, спокойной и гармоничной. Теперь в ней даже есть что-то от усладительности и банной расслабленности «Хаммам-букета», только с поправкой на то, что он — та самая традиционная британская парфюмерия, а здесь у нас арабский восток… и это точно не то, за что мы любим «Пенхалигонс».
Одновременно из аромата уходит избыточная сладость, а стройность и гомогенность перформанса достигают прямо-таки лучших французских образцов. Эта стадия у «Аль Улы» — самая завлекательная; здесь она становится по-настоящему красивой… но, увы, тратить час-полтора на путешествие по пустыне до этого благословенного оазиса я не согласен.
Главное достоинство запаха — сливовый табак, очень качественный, ванильный и карамельный. Именно через него идет естественная динамика партитуры в сторону финиша: начинаясь довольно маслянисто, он со временем подсыхает и становится удовым и пряным. За пряности отвечает в основном шафран — традиционно холодный и жгучий, со злобно-металлическими обертонами, но хотя бы без розы, и на том спасибо. Его простонародная сестрица, куркурма, здесь тоже есть, но похожа, скорее, на нечто неопределенно древесное — впрочем, довольно приятное. На этом этапе все полотно незаметно затягивается легкой сливочной пленкой, поблескивающей и непрозрачной, дополнительно смягчающей очертания объектов.
В результате к финалу «Аль Ула» оказывается не тяжелее и гуще старта, как обычно бывает, а, наоборот, легче, фруктовее и воздушнее… и даже цветочнее, хотя это, скорее всего, иллюзия, сложившаяся самопроизвольно из оттенков других нот. Но из песни слов не выкинешь, и сейчас в ней чувствуется что-то похожее на классические Герлены — почти пресловутый «герлинад».
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments