Ambre Saba выпущен в 2022 году. Парфюмер: Sophie Labbé.
Верхние ноты: Розовый перец и Олибанум;
средние ноты: Жасмин Самбак и Серая амбра;
базовые ноты: Серая амбра, Dreamwood и Мадагаскарская ваниль.
Интервью с парфюмером Софи Лаббе.
СОФИ ЛАББЕ:
Для меня было большой радостью сделать Ambre Saba для Reine de Saba: во-первых, потому что с создателем этого бренда, Хабибом Аль-Совайди, я работаю уже очень много лет, и отношения с ним я могу назвать дружескими, а во-вторых, потому что идея воплотить образ легендарной царицы Савской и реалий, которые ее окружали, — по-настоящему вдохновляющая. Парфюмерам был дан творческий карт-бланш и, что важно, — бюджетный. Мы не были ограничены строгими брифами и могли выбирать те ингредиенты, которые считали нужными. В нынешних реалиях это дорогого стоит.
ИГОРЬ МАСЮКОВ: И это чувствуется в ароматах бренда: идеи воплощены кристально четко. Как звучит идея, стоявшая за Ambre Saba?
СОФИ: У меня, как и у моих коллег, был выбор, с каким ингредиентом сыграть в игру. И среди всех возможных вариантов я остановилась на одном из самых легендарных и драгоценных — на серой амбре. Как вы знаете, для производства духов мы уже не используем натуральную тинктуру серой амбры. Но мы можем восстановить ее запах.
Моей задачей было сделать запах серой амбры максимально приятным и современным. Поэтому я дополнила Amrox минерально-солоноватой гранью мха. Запах мха, который я использовала, напоминает мне о запахе водорослей, поэтому он очень удачно встроился в композицию — и технически, и по смыслу. Морскую тему я поддержала салицилатами.
ИГОРЬ: Когда вы говорите «мох», вы имеете в виду натуральный экстракт или какое-то синтетическое душистое вещество?
СОФИ: В контексте Ambre Saba я использовала синтетическое вещество Crystal Moss, оно подошло наилучшим образом, чтобы нарисовать убедительную картинку моря. В этом мне помогли и современные амброво-древесные материалы: Norlimbanol и Z11.
ИГОРЬ: Звучит устрашающе. Амброво-древесные материалы могут быть очень пронзительными, но в Ambre Saba нет и тени пронзительности.
СОФИ: Как и всегда, Игорь, это вопрос дозировки. Все элементы композиции, что я называю, служат одной цели — сделать ноту серой амбры более современной и приятной. Приятной, а не пронзительной. (улыбается) Поэтому я использовала их ровно в том количестве, что было необходимо. Вещество Z11 невероятно мощное и стойкое, оно проходит сквозь всю композицию и заставляет ее вибрировать изнутри. Но, конечно, его нужно использовать крайне аккуратно. Я рада, что вы не заметили его в Ambre Saba, потому что оно должно выполнять функцию, но не привлекать слишком много внимания.
ИГОРЬ: Хорошо. Но помимо серой амбры в Ambre Saba есть кое-что еще…
СОФИ: Для того, чтобы создать интригующий контраст внутри композиции, я разработала еще один амбровый аккорд, на этот раз — янтарный, наполненный теплом изнутри. Для этого я соединила бензоин, Мадагаскарскую ваниль, пачули и, конечно, олибанум — еще один знаковый ингредиент для области, где находилось Сабейское царство, а сейчас существует два государства: Йемен и Оман.
ИГОРЬ: В Ambre Saba есть также дымная грань, будто олибанум уже подожгли. При помощи каких материалов вы достигли такого эффекта?
СОФИ: Да, у олибанума широкий профиль: он может быть и очень свежим, и очень теплым, дымным. Надо сказать, что абсолют Мадагаскарской ванили помимо сладости имеет миндальный и кожаный аспекты. Таитянская ваниль более цветочная, а Мадагаскарская — темная. Еще больше дыма в композицию я напустила при помощи циприола и гваяка. (улыбается) Но не слишком много.
ИГОРЬ: Не слишком много. Для меня аромат все же больше пахнет серой амброй, и это замечательно. Жалко было бы потерять ее свежесть в дыму.
СОФИ: В этом-то и смысл, Игорь, — в контрасте. Серая амбра вряд ли бы потерялась, особенно с поддержкой амброво-древесных нот и еще двух ингредиентов, о которых я не успела вам рассказать. Жасмин Самбак и розовый перец так же очень важны в композиции. Они как бы соединяют все элементы вместе, привносят дополнительные тона и свежесть, конечно.
Как финальный штрих я решила использовать каптив DSM-Firmenich под названием Dreamwоod. Это очень интересное вещество, которое напоминает сандал — оно пахнет кремовой древесиной. И его получают необычным способом — при помощи биотехнологий.
ИГОРЬ: Кажется, что в Ambre Saba собраны все новейшие разработки DSM-Firmenich: пачули, о которых вы говорите, это, очевидно, Clearwood. Помимо них в аромате присутствуют Abrox Super и Z11. И, конечно Dreamwоod, гордость компании, ингредиент, способный заменить дорогостоящие сандаловые материалы. И все это под зонтиком очень реалистичного серомбрового аккорда. Браво!
СОФИ: Спасибо. Моей задачей было соединить легендарные ингредиенты, связанные с царицей Савской, и современные материалы — так, чтобы в конечном счете мой аромат полюбили наши современники.
от Andrei Lensky:
Ambre Saba объединяет в себе сразу несколько парфюмерных жанров. Его можно назвать кожаным, гурманским и, конечно, сероамбровым. Каждой теме парфюмер Софи Лаббе уделяет особенное внимание.
Поначалу это кожа, а вернее замша. Её запах может показаться неожиданно напористым. Пахнет так, будто ты забрёл в магазин кожаных изделий, взял свежую замшевую сумку, распахнул её и погрузил в неё свой нос – если не всю голову. Внутри – аромат обработанной кожи, очень крепкий и густой. Удовольствие на любителя. Впрочем уже спустя несколько минут в мощном кожаном аккорде начинают различаться сладкие гурманские мотивы, будто на дне сумки кто-то заботливо оставил конвертик со сливочными карамельками.
Этот маленький сюрприз обладает исключительно приятным вкусом – больше всего в нём привлекает не столько сахарность карамели, сколько нежная молочно-сливочная грань с едва уловимым дымным акцентом. Легко забыть, что ещё несколько минут назад всё ольфакторное пространство было заполнено кожаным аккордом. Теперь замша становится лишь фоном для гурманской темы, а затем и вовсе растворяется в ней, постепенно теряя узнаваемые черты. Сейчас нам предлагают насладиться деликатной гурманикой.
Немного позже дымный акцент, который казался интересным дополнением к сливочно-карамельному аккорду, становится кофейным, как если бы с карамельками вам принесли чашечку капучино с двойным эспрессо: приятный, несколько горело-горький вкус кофе делает аромат карамели глубже и благороднее. Настоящее лакомство для взрослых.
Но вот настало время для главной героини композиции – серой амбры. Очень сдержанной, лишённой характерной анимальности. В случае с Ambre Saba чрезвычайно сложно найти предметные аналогии для описания сероамбрового аккорда. В него вплетаются все предыдущие темы, однако аккорд к ним не сводится.
Деликатную, слегка свежую серую амбру Софи Лаббе подружила с абсолютом Мадагаскарской ванили, который обладает золотистым сладковато-древесным звучанием. Прибавь сюда ещё смол и пачули, и получится классический “янтарный” аккорд. Но этого не происходит. Парфюмер решила сохранить прозрачность и лёгкость сероамбрового аккорда. Он напоминает о небе перед закатом; его звучание можно сравнить с мягким светом вечернего солнца – да, это самая правильная аналогия. Его мерное сияние наполняет пространство, окрашивая всё в тёплые соломенно-жёлтые, золотистые тона. Такого света никогда не подарит ноябрьский предзакатный час. Это июльский вечер. Ласковый, тёплый и уютный.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments