Оценка
Стойкость
Шлейфовость
Сложность
Не потому ли, что неординарным личностям интересны люди с яркой индивидуальностью, Мария Кандида Джентиле для своего одноименного бренда Maria Candida Gentile создала аромат унисекс Rrose Selavy? В самом названии парфюма заложена двойственность – это один из псевдонимов художника первой половины прошлого века Марселя Дюшана (Marcel Duchamp). Причем именовался так мэтр дадаизма и кубизма в тот момент, когда представал в образе женщины – как в серии фотографий Ман Рея. Стойкость
Шлейфовость
Сложность
Цветочная композиция Maria Candida Gentile Rrose Selavy наполнена всеми оттенками ноток розы в зеленом обрамлении. Нежный, ускользающий и шелковистый, характер парфюма подобен легкой дымке, исчезающей под прямыми солнечными лучами, но оставляющей свой незримый след на коже. Это прямой намек на выдуманного Марселем Дюшаном автора с псевдонимом-каламбуром, звучащим, как «Эрос – такова жизнь». Хотя фантом существовал только на фотографиях, некоторые из произведений Дюшана подписаны Rrose Selavy. Этакий «человек в футляре», который появлялся из кокона, свитого из роз всех оттенков. И скрывался за обманчивым розовым туманом, когда пускался на очередную провокацию, на которые был большим мастером.
Пирамида композиции включает в свой состав следующие ноты: Роза, Турецкая Роза, Майская роза, Зеленые ноты.
от: Sergey Borisov
Похоже, что Мария Кандида Джентиле (Maria Candida Gentile) решила создать мини-коллекцию розовых ароматов. После триумфа Elephant & Roses полгода назад, на миланской выставке был представлен новый аромат, Rrose Sélavy. Давайте вспомним пряную ориентальную розу Cinabre, открывшую её Classic Collection, - вот вам и доказательства большой любви парфюмера к этому цветку.Далеко не все любители ароматов являются знатоками искусства, в частности дадаизма, поэтому название аромата нуждается в пояснении. Rrose Sélavy – как пояснила в нашем разговоре Мария-Кандида – это инкарнация известного дадаиста Марселя Дюшана (Marcel Duchamp). Существует серия фотографий Дюшана, снятая Ман Рэем, начиная с 1921 года, на которых снят Дюшан в образе женщины по имени Rrose Sélavy.
Можно сказать, что Rrose Sélavy – двойник или альтер-эго Дюшана. (Тем, кто сейчас напрягся от этого переодевания, могу напомнить об известном во всех советских пионерских лагерях номере с переодетыми парнями, ведущем свою историю от скоморохов, о фильмах «Тутси» и «В джазе только девушки», или пьесах Уильяма Шекспира, - не одной Кончитой Вурст богата история).
Марсель Дюшан – один из любимых художников Марии. Она до сих пор вспоминает, как в детстве отец взял её с собой в Париж на выставку Марселя Дюшана в 1975 году. С тех самых пор её любимые работы у художника – L`Air de Paris и Boite en Valise.
В парфюмерной индустрии Марселя Дюшана и его альтер-эго обычно ассоциируют с объектом readymade под названием Belle Haleine Eau de Voilette (Прекрасное дыхание Вода для вуали). Фотография, на которой Дюшан запечатлён в образе Rrose Selavy, украшала этикетку парфюмерного флакона. Кстати, в 2009 году этот парфюмерный арт-объект – заимствованный у Rigaud пустой флакон Un Air Embaume с новой этикеткой и автографом RS – ушел на Christie’s с молотка за удивительные деньги, почти 9 миллионов евро.
Аромат Rrose Sélavy – посвящение художнику и розе. Аромат красивый и излишне натуральный – для меня он пахнет болгарским розовым эфирным маслом, в том смысле, что скорее напоминает натуральный продукт, а не художественный замысел на тему розы и её аромата. (Да, я в этом месте чувствую себя китайским чиновником из сказки Г.Х. Андерсена «Соловей»)
Впрочем, это очень в духе Марселя Дюшана с его readymade art – взять что-то готовое, немного изменить угол зрения, добавить этикетку и объявить произведением искусства. Как он говорил: «Полагаю, что художник не знает, что он делает, я придаю большее значение зрителю, именно он творец искусства».
Так и есть – без нашего восхищения свежими розами и их натуральным очарованием, без признания таланта парфюмеров и химиков, способных извлечь ароматную душу сотен цветов и собрать её в одну каплю духов, без общего признания аромата великолепным – любая композиция является просто пахучей жидкостью. Подтверждение от Марселя Дюшана: «Миллионы художников творят, лишь несколько тысяч из них обсуждаются или приняты первыми зрителями, и еще меньше освящены потомками. В конечном счете, художник может кричать со всех крыш домов, что он гениален; ему нужно будет ждать вердикта зрителя, чтобы его заявления обрели социальную значимость и в конце концов, только потомки могут включить его в учебник истории искусств». Сам Марсель Дюшан уже давно вошел в анналы искусства – станет ли Мария Кандида Джентиле арт-парфюмером, узнают уже наши дети и внуки.
Аромат Rrose Sélavy несколько резковат поначалу, в нем ощущается сладость розовой воды и блестящая леденцово-цитрусовая грань, пряная пудровость и ореховость, металлический звон фольги. Он довольно стойкий и даже несгибаемый. Пудровая и довольно старомодная роза слышится даже спустя несколько часов, разве что становится тише и легче, да добавляется немного розового варенья. Не знаю, как был сделан аромат Rrose Sélavy, но очень похоже, что при его создании были использованы все возможные формы розовых конструкций: гидрозоль, эфирное масло, абсолют и конкрет, и вероятно, некоторые розовые базы. В нем нет красивого фокуса Elephant & Roses, в котором розы превращаются в серое животное – это честная Роза для её фанатов. Для любителей роз – лекарство, для любителей оригинальности – банальность.Подождем хотя бы год, и затем посмотрим на аромат Rrose Sélavy еще раз. Дюшан как-то говорил в интервью: «Вам кажется, что вы делаете что-то абсолютно своё, а год спустя вы смотрите на созданное и видите, откуда на самом деле растут корни вашего искусства – а вы в процессе творчества об этом ничего не знали!» Розовых ароматов в последние годы и правда появляется довольно много. Можно вести речь о розовом тренде – а можно объяснить большим количеством новых брендов и ароматов и непреодолимой силе стереотипов (Роза-Яблоко-Пушкин). А может, это и правда - обычная любовь к розам и их аромату?
Дюшан писал об этом так: «Другой аспект «readymade» - нехватка уникальности. Точная копия «readymade» несет то же послание; поскольку тюбики краски готовые товары фабричного изготовления, то мы должны заключить, что все картины мира являются продуктом ассембляжа, составленным из готовых продуктов «readymade».
Ссылки:
Красивая, шелковистая роза. Чувствуется мятная свежесть и душистость черного перца. Остренькая, свежая, прохладная и совсем не сладкая. Аромат очень шлейфит, достаточно громкий, но совсем не напрягает. Роза из розовых сортов. Одна из лучших роз, которые я пока встречала. Очень натуралистичен, никакой химозины. Красота!!!
Бордовая, сильная, очень громкая и яркая роза, это роза в квадрате, даже в кубе, словно звук, усиленный на сцене микрофоном. В аромате есть нечто декадентское, темное и порочное. По мощи он - мужской, но словно прячется под женской личиной.
Confirm Delete
Manage Comments