Этимология
Английское whisky (whiskey) происходит от кельтских выражений ирл. uisce beatha и гэльск. uisge beatha (произносится примерно как «ишке бяха»). Дословно выражение переводится как «вода жизни», и, возможно, является калькой с лат. aqua vitae).
В современном английском языке используется два варианта написания, в зависимости от региона, в котором был произведен продукт. Для обозначения шотландского, канадского и японского виски служит слово whisky; виски, произведенный в Ирландии или Америке, называется whiskey. Добавление буквы для выделения своего продукта произошло в 1870-х годах, до тех пор слова whiskey не существовало[1].
По поводу грамматического рода русского слова «виски» до сих пор есть разногласия. «Русский орфографический словарь Российской академии наук под ред. В. В. Лопатина» предлагает мужской и средний род для слова «виски».
Классификация виски
1.Солодовый виски (Malt whisky). Это виски, получаемый из чистого ячменного солода без смешивания с зерновым (grain whisky) виски. Солодовый виски бывает нескольких видов:
односолодовый (single malt) виски, произведённый одной вискокурней; возможен купаж разных лет выдержки;
single cask — солодовый виски, взятый из одной бочки. Виски этой категории бывает бочковой крепкости (cask strength), а изредка разбавлен до стандарта.
quarter cask — солодовый виски, взятый из одной бочки из американского дуба меньшего размера; получается более крепкий (до 50 % об.) и более насыщенного вкуса. Созревает быстрее.
vatted malt (blended malt, pure malt) — смесь солодового виски с различных винокурен.
2.Зерновой виски (Grain whisky) почти полностью используется для производства купажированного виски, хотя небольшая часть поступает в розничную продажу как single grain whisky — чистый зерновой виски. Он почти лишён аромата и в магазинах в чистом виде не продается. Любители такого напитка в Шотландии могут найти единственную марку зернового виски — «Choice Old Cameron Brig». Кроме того, после дополнительной очистки зерновой виски может идти на изготовление водки или джина (для производства водки дистиллят перегоняется до пяти раз). Зерновое виски официально производится с 1909 года из импортируемой в Шотландию кукурузы с небольшой добавкой соложеного ячменя. При изготовлении этого напитка проводится лишь одна перегонка. Возможно, именно поэтому зерновое виски часто используют как техническое, промежуточное сырье, служащее для приготовления самого распространенного типа виски — смешанного.
3.Смешанный (купажированный) виски (Blended whisky). Это виски, полученный путём купажирования (смешивания) солодового виски с зерновым виски. Наиболее популярный тип напитка, доля которого составляет свыше 90 % объёма производства. Наибольшую роль в становлении этого типа виски сыграли ведущие шотландские фирмы John Dewar, James Buchanan, James Mackie, Johnnie Walker и John Haig. Смешанные виски, с высоким содержанием солодового виски, например Chivas Regal или Dimple (Pinch), называются «Делюкс» (Deluxe).
4.Бурбон — кукурузный американский виски, производимый по специальной технологии.
Сорта солодового виски также можно классифицировать как «потребительское» и «виски от негоциантов» (хороши оба). Первое обычно производится вполне индустриальными методами. Хотя и принято считать, что любое виски выдерживается в бочках, понятно, что традиционное полукустарное производство вряд ли может удовлетворить спрос мирового рынка. Ныне разработано много способов промышленного производства (говорить об этом изготовители виски не очень-то любят). «Потребительское» виски, выпускаемое поточным методом, до некоторой степени обезличено. Сохраняя особенности своего сорта, оно лишено индивидуальных различий. Это обстоятельство привело к становлению небольшой индустрии «виски от негоциантов», когда независимые компании покупают «молодые» спирты и выдерживают напиток в соответствии со своими представлениями о культуре производства виски. Такие напитки обычно дороже, зато обладают большей индивидуальностью.
История
Право называться родиной виски традиционно оспаривают друг у друга Шотландия и Ирландия. История начала производства виски теряется в глубине веков, и эти две страны вечно спорят, кому принадлежит пальма первенства. Считается, что искусство дистилляции принесено в Шотландию христианскими миссионерами, которые в свою очередь узнали его от крестоносцев, принесших дистилляцию с Ближнего Востока. Шотландцы изменили процесс, заменив виноград на ячмень, и назвали получившийся напиток водой жизни (uisge beatha). Этот напиток, из-за абсолютной непроизносимости его названия английскими завоевателями, оценившими его по достоинству, постепенно менял свои названия: uisge — uisce — fuisce — uiskie и, наконец, whisky. Несмотря на это, ирландцы утверждают, что виски — изобретение Святого Патрика, покровителя Ирландии. Едва ступив на берег «Зелёного острова», он незамедлительно начал два богоугодных дела: производить «святую воду» и обращать в истинную веру язычников. Не забывают здесь и Энеса Коффи, ирландца, усовершенствовавшего в 1830 году перегонный куб (первая установка была построена шотландцем — Робертом Стейном).
Первыми производителями виски стали монастыри Шотландии. Монахами использовались простейшие перегонные аппараты, производившие скромное количество продукции. Впрочем, много его и не требовалось — напиток использовался исключительно как лекарство. Но вскоре технология вышла за монастырские стены и распространилась в фермерской среде. Шотландские крестьяне, жившие за счёт скотоводства и возделывавшие неплодородную землю в суровых условиях, быстро увидели в виски мощный источник дополнительного дохода.
Уже в XVI и XVII веках виски производилось на всей территории Шотландии. Хотя продукция того времени скорее походила на самогон — выдержка использовалась исключительно редко, пили продукт, получавшийся непосредственно на выходе перегонного куба. Сырьём служил обычно ячмень, хотя также использовалась рожь и даже овёс. Иногда напиток подвергался дистилляции несколько раз, благодаря чему его крепость росла.
Постепенно виски стал настоящим «национальным» напитком Шотландии. Однако в 1579 году парламент Шотландии, ввиду плохого урожая, принял закон, разрешающий производство напитка только дворянству и знати. Впрочем, местных фермеров это сильно не смутило, количество виски, производимого теперь подпольно, не уменьшилось. В 1644 году впервые был введен акциз на производство этого горячительного напитка.
Поняв всю бесполезность ограничений, правительство Англии ввело монополию на производство виски. Власти дали официальное разрешение на производство лишь 8 крупным винокурням, которые при помощи английских солдат вытеснили с рынка средних производителей. Мелкие переместились в сельскую местность — подальше от крупных городов с солдатами, ближе к горным источникам воды и сырью. Качественная разница между массовой продукцией крупных заводов и уникальными виски маленьких подпольных винокурен постоянно увеличивалась, причем не в пользу первых. Кроме этого популярность напитка быстро росла, и официальные заводы не могли обеспечить требуемое количество. В 1822 году англичане сделали шаг навстречу производителям, узаконив многие новые винокурни и снизив налоги на производство.
Во второй половине XIX века, после внедрения установки Коффи, винокурни сумели значительно увеличить объём выпускаемой продукции, и производство виски встало на промышленные рельсы. Это было крайне сложное для виски время.
Появились первые крупные фирмы, занимавшиеся производством исключительно виски, получило распространение смешивание нескольких различных марок напитка, которые в совокупности якобы давали новые уникальные ароматы и неповторимые ощущения.
В период перехода от кустарного производства виски к его индустриальному изготовлению развернулась настоящая «борьба за снижение качества». Традиционные винокурни пытались противостоять промышленным производствам, оборудованным аппаратами непрерывной дистилляции. Правда, при этом резко возросли объёмы производства и виски вышло на мировой рынок. В то время были заложены основы благосостояния многих крупных изготовителей, но тогда же словом «виски» было законодательно разрешено называть трёхлетние спирты, а компании (в стремлении снизить себестоимость) стали активно использовать вместо ячменя пшеницу и кукурузу (лишь слегка «облагораживая» эти смеси солодовым виски) и т. д.
Впрочем, говорить о полном фиаско идеи смешивания тоже некорректно. Существуют интересные купажи, но, к сожалению, их немного и они находятся в тени низкокачественных сортов, агрессивно навязываемых как «образцы виски». Рыночные реалии таковы, что выигрывает отнюдь не тот, кто тратит время и силы на создание качественного продукта и не злоупотребляет возможностями экономии, предоставляемыми идеей смешивания.
Современность
Сегодня, когда говорят о виски, его обычно делят на шотландский и «остальной» — ирландский, американский, канадский, японский и даже белорусский. Виски — предмет национальной гордости шотландцев, кроме того, экспорт скотча приносит более 2 млрд фунтов стерлингов британской казне ежегодно. Шотландский виски делят на «single malt» (сингл молт) — односолодовый виски, продукт одной винокурни, сырьём для которого служит только ячменный солод, «pure malt» — чистый солодовый виски, солодовые спирты в котором произведены на разных винокурнях и «blended» — смешанный (купажированный) виски, смесь солодовых виски, приготовленных на разных винокурнях и зерновых виски (обычно используется для его удешевления). Купажирование позволяет нейтрализовать иногда слишком тяжёлый или резкий тон солодовых составляющих и получить новые интересные комбинации вкуса.
Важное замечание. При выборе виски важен и район изготовления. Виски, происходящее с острова Айла (Islay), разительно отличается от большинства остальных сортов. Есть предположение, что так сложилось исторически: во времена становления индустрии виски большая его часть изготавливалась самогонщиками, а доставлялась контрабандистами. Острова же — идеальное место для организации такого бизнеса. И совершенно естественно, что у изготовителей виски возникала идея (если не настоятельная необходимость) ускорить производственный цикл, просушивая ячмень на торфяном дыму, а не дожидаясь естественного завершения этого процесса. Далее напиток заливался в бочки, которые хранились в замаскированных складах поближе к берегу, дабы при организации очередного рейса можно было быстро и скрытно загрузить их в трюмы. В итоге сложилась необычная культура производства. Сушка ячменя в торфяном дыму придаёт виски «копчёный» вкус.
После этапа привыкания к островным сортам в них обнаруживаются и морские тона, своего рода йодистость, намёки на бочку и многое другое. Более того, после «айловского» виски в «некопчёных» сортах некоторым видится несовершенство.
Технология изготовления
Вкусовые характеристики виски определяются множеством параметров, включая качество воды и зерна, способ соложения, фильтрации, особенности бочки, длительность выдержки, конструкцию и форму медного перегонного куба, температуру воздуха при разливе в бутылки и т. п. Что касается особенностей бочки: на многих вискикурнях используются бочки из-под вина — хереса, мадеры, портвейна, что при выдержке в таких бочках оставляет свой вкусовой и ароматический отпечаток. Некоторые виски идут в смешанной выдержке — сначала выдерживаются в двух бочках, а затем смешиваются. Существуют также и варианты додержки, например, последние три года виски выдерживается в другой бочке.
Однако можно выделить два основных направления: «шотландское» и «ирландское». Первое отличается традицией сушить солод, используя в качестве топлива торф, что придает особый дымный вкус напитку; а второе «бесторфной» сушкой в печах и тройной перегонкой, что, в свою очередь придаёт виски мягкость.
Сырьевые составляющие
Согласно классической технологии, в Шотландии сырьём для производства виски (Scotch whisky) служат ячменный солод и ячмень, в Ирландии (Irish whiskey) к ячменному солоду добавляют рожь. Ячмень для производства виски в Шотландии выращивается в нескольких районах, где он имеет специфические вкусовые свойства.
В США и Канаде в качестве сырья для виски (Bourbon) используются кукуруза, рожь (rye whiskey), пшеница (wheat whiskey).
В Японии для изготовления виски используют просо, кукурузу. В небольших количествах добавляют рис и другие зерновые.
Производственный процесс
Производственный процесс состоит из следующих основных стадий:
1.Приготовление ячменного солода, или соложение ячменя. Ячмень тщательно перебирают, очищают и сушат. Затем его замачивают и рассыпают слоем в 5—7 см на полу солодовни для прорастания в течение 7—10 дней. Пророщенное зерно (солод) поступает на сушку. Если зерно не пророщено, то полученный виски называется зерновым (grain). В чистом виде он в продажу почти не поступает, а применяется для купажа. В Шотландии выпускают всего 4 марки чистого зернового виски в бутылках: Glen Wolf, Black Barrel, Glen Clyde и Invergordon.
2.Сушка солода. В Шотландии солод сушат горячим дымом от сгорания торфа, древесного угля и буковых стружек, получая таким образом «копчёное зерно». В результате готовый продукт имеет характерный дымный йодисто-торфяной аромат, отличающий шотландский виски от всех прочих. В Ирландии и других странах дым для сушки солода не используется.
3.Получение сусла. Солод размельчают, получая муку (grist), смешивают с горячей водой и выдерживают 8—12 часов, в результате чего получается сладкая жидкость (wort).
4.Брожение (ферментация). К охлаждённому суслу добавляют дрожжи, и в течение двух суток производится брожение при температуре 35—37 °C. В результате брожения получается слабый спиртной напиток, похожий на пиво (wash) крепостью около 5 %. Третья и четвёртая стадии характерны для производства многих спиртных напитков и для виски не специфичны.
5.Перегонка. Брагу перегоняют два (иногда три) раза в медных перегонных аппаратах (pot still), имеющих форму реторты. В результате дистилляции в первом аппарате (wash still) объёмом 7—23 тыс. литров получается жидкость крепостью 25—30 %, носящая имя «слабого вина» (low wines). Она поступает во второй аппарат (spirits still), имеющий объём 6—21 тыс. литров, и дистиллируется ещё один раз. Продуктом второй перегонки является виски крепостью до 70 %. Во время второй перегонки отделяют «голову» и «хвост», то есть те части дистиллята, которые выходят из аппарата в начале и в конце процесса перегонки, а отбирают только среднюю фракцию. Оставшиеся «голову» и «хвост» добавляют в low wines и опять направляют на перегонку. Форма перегонных аппаратов сильно влияет на окончательный вкус виски. Каждая винокурня имеют pot stills собственной формы и ёмкости. Считается, что высокие и узкие перегонные аппараты дают виски более лёгкий и тонкий, чем маленькие и широкие. Когда заменяют старые аппараты, то новые изготавливают, точно воспроизводя форму старых, вплоть до дефектов (выпуклостей и вмятин), чтобы сохранить вкус изготавливаемого виски. Полученный спирт разбавляют водой до крепости 50-63,5 % об.
6.Выдержка. Производится в дубовых бочках. Наиболее подходящими считаются испанские бочки из-под хереса[источник не указан 737 дней]. Этот элемент технологии появился в XVIII в. с целью повторного использования бочек, в которых из Испании импортировалось вино, и оказался чрезвычайно удачным. Если виски выдерживается только в подобных бочках, то производитель сообщает об этом как о дополнительном свидетельстве высокого качества напитка. Поскольку таких бочек не хватает, применяют бочки из американского белого дуба, ранее содержавшие бурбон или специально обработанные дешёвым хересом. Именно на стадии бочковой выдержки виски приобретает характерные цветовые и вкусоароматические свойства: он темнеет, становится мягче, получает дополнительный аромат.
7.Купажирование. Для получения смешанных виски (Blended whisky) смешивают по отдельности различные сорта солодовых (от 15 до 50 сортов) и зерновых (3—4 сорта grain whisky) виски различных сроков выдержки (не менее 3 лет). Затем их соединяют и выдерживают ещё несколько месяцев. Некоторым рецептам уже сотни лет, но производители разрабатывают новые или видоизменяют старые в соответствии с требованиями рынка. Смысл купажирования состоит в использовании дешёвых зерновых виски, получении продукта стандартного качества и соединении лучших свойств различных сортов солодовых виски в одном готовом напитке. Первый смешанный виски, получивший широкое распространение, Old Vatted Glenlivet, был разработан Эндрю Ашером (Andrew Usher) в 1853 г. Производство смешанных виски в Великобритании регулируется законом с 1860 г. На мастере купажирования лежит сложная задача смешения сортов солодового и зернового виски таким образом, чтобы не только создать уникальный бленд, но и поддерживать из года в год его постоянство. Каждое отобранное для купажа виски мастер должен дегустировать сразу после дистилляции, а также во время его созревания в бочках. Существует два вида купажирования:
различные сорта солодового и зернового виски смешивают в специальных сосудах, где выдерживают в течение 24 часов. Затем эту смесь помещают в бочки и через несколько недель разливают по бутылкам. Таким образом получается дешёвый виски;
отбирают различные сорта солодового виски, затем в специальных сосудах смешивают с зерновым виски. С целью улучшения качества купажа, его выдерживают в течение 6—8 месяцев в дубовых бочках. Этот период называют «свадьбой». Таким образом производят более дорогой высококачественный виски.
8.Розлив. Перед розливом виски фильтруют через бумажные мембраны при температуре от 2 до 10 °C и разбавляют родниковой водой до необходимой крепости (за исключением виски из Тенесси, который фильтруется перед выдержкой). Если на бутылке смешанного виски указан срок его выдержки, он относится к возрасту самого молодого виски, входящего в бленд. Если в купаже велика доля старых (от 12 лет выдержки) солодовых виски, то в названии виски присутствует слово De luxe.
Технология производства шотландского виски формировалась в течение более чем трёх столетий, вплоть до середины XIX в. Резкому росту производства в середине XIX в. способствовали гибель большинства европейских виноградников, пораженных завезенной из Америки филлоксерой (Vitis vitifolii, подотряд тлей), и изобретение эффективного перегонного аппарата в 1830 году.
Срок выдержки
По закону шотландский виски должен выдерживаться не менее 3 лет — только по прошествии этого срока солодовый самогон получает право называться whisky. Солодовые виски, не предназначенные для получения смешанных сортов, выдерживают от пяти до двадцати лет и более. Наиболее распространенные сроки выдержки — 10—12 лет (оригинальные сорта) и 21 год (эксклюзивные или коллекционные сорта). Некоторые редкие сорта виски выдерживаются 30—50 лет. Ирландский виски обычно выдерживается 5 лет, канадский — не менее 6 лет.
Культура потребления
Существует несколько традиций употребления этого напитка. Так, ирландцы традиционно не разбавляют свой виски (чему способствует его мягкость), а шотландцы применяют правило пяти «S»:
sight (посмотреть) — оценить цвет и консистенцию напитка;
smell (понюхать) — почувствовать гамму запаха;
swish (посмаковать) — пригубить и почувствовать вкус;
swallow (проглотить) — проглотить первый глоток;
splash (плеснуть воды) — разбавить водой для полного раскрытия вкуса и аромата.
В переводе на русский язык это можно назвать правилом пяти «П»[2].
Виски употребляют «straight» (непосредственно, то есть не разбавляя), или с добавлением воды, или с добавлением содовой, или «on the rocks» (с кубиками льда). В любом виде его пьют из прозрачных стаканов с толстым дном, простота и элегантность которых подчеркивают достоинства самого напитка. Чтобы получить максимальное удовольствие от «single malt» рекомендуется пить его без добавления чего бы то ни было, а в некоторых случаях чуть разбавив водой (буквально несколько капель — splashes) в специальном бокале тюльпановидной формы, так как бокал данной формы позволяет получить наилучшее представление об аромате виски, который доставляет немалую долю удовольствия от употребления напитка. Виски пьют и как аперитив, и как дижестив, и просто для утоления жажды. Высококачественное виски никогда не пьют из рюмок, фужеров, стопок, обыкновенных стаканов. Для этого используют массивные и сравнительно невысокие стаканы с толстым дном, вместимостью до 400 мл, называемые тумблерами. Его заполняют максимум на четверть.
Виски можно назвать одним из самых востребованных и потребляемых алкогольных напитков. В нем есть все: солнце, ветер, запах созревающей нивы, прохлада ночей и красота звездного неба. Цвет виски напоминает янтарь совсем светлых желтых тонов или восхитительных коричневых. Содержание сахара в жидкости весьма незначительное. Регионами, где готовят напиток, являются Ирландия и Шотландия. Производимые там сорта виски считаются самыми лучшими.
Аромат виски очень тонкий и изысканный, с нотами ячменя, торфа, дубовым и алкогольным оттенком. Вкус напитка из Шотландии и Ирландии совершенно разный. Все зависит от многих параметров, таких как качество воды, зерна, солода, свойств дубовой бочки, времени выдержки и способа перегонки, температуры в помещении при разливе напитка в бутылки.
Шотландское виски отличается особым дымным вкусом и ароматом из-за того, что солод сушат с помощью торфа. Ирландское виски готовят с помощью солода, высушенного в печах, а также применяют процесс тройной перегонки, что и является залогом мягкости и бархатистости вкуса.
Две сферы деятельности – парфюмерная и алкогольная - всегда были неразрывно связаны между собой. В давние времена первые парфюмы готовили на основе продуктов перегонки алкоголя. И очевиден тот факт, что напитки с содержанием спирта повлияли и на парфюмерную отрасль.
Сегодня производят довольно много парфюмов с нотами виски, бренди, вина, водки и коньяка. Причем наличие этих оттенков встречается как в мужских, так и в женских композициях. Чистый запах алкоголя нравится далеко не всем. Но в обрамлении других компонентов формулы, эти тона звучат изысканно, роскошно и экстравагантно.
Алкогольные ноты вносят в парфюм особый колорит. Это и переливы ночных огней, и праздничная атмосфера, и страстность, и насыщенность, и мотивы бархатной осени и веселой весны.
Парфюмы, построенные с применением изысканных мотивов вина, шампанского, бренди и других напитков, вошли в моду не так давно. Но это не значит, что они не применялись раньше. Просто их не указывали в ольфакторной пирамиде и не заостряли на них внимание. Сегодня присутствие соответствующих тонов считается одним из достоинств парфюма, но не потому, что алкоголь возводят на высокий пьедестал, а потому что дразнящие и утонченные ноты придают ароматам удивительный шарм, особый стиль, присущий современным миниатюрам.
«Baldessarini Ambre», туалетная вода для мужчин от компании Hugo Boss, Германия, год издания 2007
Стильный сексапильный аромат окутывает мужскую кожу и придает мужчине новые штрихи притягательности и вальяжности. Парфюм интересно и маняще раскрывается мотивами амбры, ванили и яблока на фоне алкогольной нотки и кожи. Миниатюра звучит престижно и дорого, в облаке ярких оттенков его обладатель представлен как состоявшийся и независимый человек. В составе композиции мандарин, красное яблоко, фиалка, кожа, лабданум, амбра, ваниль, дуб и виски.
«Bois d’Ombrie», туалетная вода категории унисекс от компании Eau D Italie, Италия
Прекрасный и чуть дымный аромат, который понравится интересными сочетаниями кожи, табака, корня ириса и искушающей алкогольной нотки. И мужчины, и женщины найдут в нем свое очарование, которое складывается из самых сокровенных и волнующих душу воспоминаний, сопровождаемых то запахом выдержанного коньяка, то цветочным ароматом, то легкими флюидами миро, то соблазнительной и свежей вуалью зелени. В составе композиции каламус, коньяк, виски, морковь, корень ириса, бальзам копаху, кожа, пачули, опопанакс, табак, ладан и миро.
«Fumidus», парфюмированная вода категории унисекс от компании Profumum Roma, Италия
Мягкие дымные тона источают тепло и легкий запах виски. И это дыхание романтичного вечера перед горящим камином запомниться если не на всю жизнь, то очень надолго. Оттенки виски и березы, перевитые нотами ветивера, наполнят вас чувствами, заряженными духом приключений и авантюризма. В составе миниатюры виски, ветивер, береза.
«In Manhattan», парфюмированная вода для женщин от компании The Party, Италия
Аромат постепенно раскрывает свои тайны, и в этом также его прелесть. Цветочный парфюм дарит радость и ощущение красоты и изящества. Сначала проявляется яркое цитрусовое начало, которое перетекает в древесно-цветочную базу в обрамлении лесных нот мха. Завершающими штрихами являются сливочные мотивы, которые придают парфюму мягкость и шелковистость. В миниатюре прослеживаются классические тенденции, что делает ее еще более гламурной и притягательной. Особое очарование аромата – это изысканный флакон и оригинальная упаковка в инее узоров с обаятельной кисточкой на верхней части. В составе композиции танжело, бергамот, гвоздика, морковь, шалфей, жасмин, роза, иланг-иланг, ирис, пачули, виски, ветивер, амбра, дубовый мох, мускус.
«Londinium», парфюмированная вода категории унисекс от компании Molton Brown, Англия, год издания 2012
Аромат посвящен великому и прекрасному Лондону, который славится особой атмосферой и культурой. Название парфюма уводит нас к истокам столицы Великобритании, в те времена, когда в ней правили необузданные племена тринобантов. В этом также причина эксцентричного и своенравного характера парфюма, его яркая аура непокорства и гордости. В дыхании прекрасных нот шум городских улиц, уют кафе и ресторанов, где подают отменное выдержанное виски. Окунитесь в красоту и кипение лондонских страстей, в которых смешались чувства его жителей и надменная отстраненность каменного идола. В составе композиции бергамот, красные ягоды, миро, мох, ладан и виски.
«London Men», туалетная вода для мужчин от компании Paul Smith, год издания 2004
Аромат чрезвычайно харизматичен, красив и притягателен. Он с достоинством дарит свое настроение мужчине, придавая ему море обаяния, стиль и шарм. Парфюм отличается целостностью композиции и естественностью звучания. В прохладном стекле флакона поистине колдовское зелье, пьянящее и утонченное, с легким колоритом виски, цитрусовых и цветов. В составе миниатюры сандал, лаванда, зеленый мандарин, фиалка, жасмин, ветивер, листья фиалки, амбра, коньяк, виски и мята.
«Oud for Love», парфюмированная вода категории унисекс от компании The Different Company, Франция, год издания 2012
В этом парфюме заключена невероятная и восхитительная красота удовых нот, которые являются обрамлением не только всем остальным компонентам, включенным в формулу, но и силе любви, страсти, очарованию Востока, красоте жизни. Роскошь и престиж аромата - это
переливы цветочных штрихов, древесных тонов, пряных специй и изысканной нотки виски, которые вместе с карамелью создают удивительный по изяществу и характеру букет. В составе композиции шафран, кориандр, тмин, гвоздика, ангелика, ирис, иланг-иланг, тубероза, сандал, бессмертник, гелиотроп, кастореум, агар, альдегиды, мускус, карамель и виски.
«Siwa», парфюмированная вода для женщин от компании Memo, Франция, год издания 2007
Аромат раскрывается мягкими искушающими нотами, которые соблазняют долго, нежно и страстно. Миниатюра восхитит свежестью фиалки, яркостью нарцисса, легким флером виски и чувственного мускуса. В ней слились воедино прохлада зеленых тонов и мерцание шелкового шлейфа, и это можно сравнить с холодом ночей в пустыне, с переливами звезд в ночном небе и теплом остывающего песка. В составе композиции листья фиалки, нарцисс, мускус, ваниль, альдегиды и виски.
Ссылки: