Глубокий и насыщенный аромат кожи с бальзамическими и пряными акцентами вдохновлен необычной для европейских парфюмеров палитрой материалов. Землистые и минеральные тона ему придаёт традиционный индийский аттар mitti, добываемый перегонкой из полуобожженной глины, зелень и горечь - корень дягиля, объемное свечение - итальянский бергамот, а живая вибрирующая роза, османтус и экстракт рома дарят легкую сладость.
В основе 1000 Bandits новейшая разработка компании Eurofragrance - древесно-удовый аккорд L'Ame du Bois – душа дерева. Он сам по себе звучит как духи, а композиции на его основе получаются сложные и многослойные.
Любители классических кожаных ароматов расшифруют название 1000 Bandits с первого взгляда. В нём два великих кожаных шипра XX века – написанный крупными мазками, полный горечи и зелени Bandit Robert Piguet и мощь тысячи цветов, сложная партия черного чая с османтусом - 1000 Jean Patou.
Ноты: Бергамот, мандарин, можжевельник, роза, дягиль, османтус, Attar mitti, L'Ame du Bois, папирус, пачули, ром, амбра, дубовый мох.
Идея кожаного аромата из необычных материалов родилась на выставке BeautyWorld в Дубае, где встречались и обсуждали несколько совместных проектов охотник за ароматами Любовь Берлянская и парфюмер Анжелин Лепорини. В портфолио Анжелин уже есть яркие композиции для Amouage и Xerjoff но такие демоны как в 1000 Bandits проявились, кажется, впервые.
В парфюмерию Анжелин привели розы. В 17 лет она побывала в Египте на фабрике по производству розового масла и поняла, что хочет заниматься запахами всю жизнь. Бакалавриат по химии в Нанси, магистратура в главном парфюмерном учебном заведении ISIPCA, многолетняя стажировка в Robertet – компании, известной своим опытом работы с натуральными ингредиентами. Анжелин считает, что подходит к своим проектам со строгостью ученого, но такие духи, как 1000 Bandits мог создать только страстный и вдохновенный поэт.
от Matvey Yudov:
Нет, вам не показалось — название действительно отсылает нас к классическим шипрам Jean Patou 1000 и Robert Piguet Bandit.
Это действительно хрестоматийный шипр — на радость всем тем, кто сокрушается, что в наши дни этот жанр недостаточно популярен и мало представлен. Не уверен, что этот аромат дословно цитирует именно 1000 (недавняя статья Сергея Борисова об этот аромате тут) и Bandit, но старая закалка в нём определённо чувствуется, но и дату выпуска определить всё же не сложно, аромат сделан из современных материалов, стоина и шлейфина в нём будет предостаточно для любого, даже самого взыскательного постковидного аносмика.
Есть тут и загадночный L'Âme du Bois™ — "душа дерева", — не самая большая, но очень креативная и перспективная компания Eurofragrance (1000 Banditsсделала парфюмер Анжелин Лепорини) гордо называет этот материал своим первым каптивом. Это не индивидуальное синтетическое вещество, а природный изолят. Сырьем, для L'Âme du Bois™, являются опилки, выбрасываемые на деревообрабатывающих заводах, перерабатывающих определенную породу деревьев (это элемент таинственности, породу нам не называют). Отходы проходят очистку и разделение: удаляется всё лишнее, сохраняется всё самое ароматное и нужное.
В своей "бандитской" части 1000 Bandits предсказуемо по-молодёжному изобутилхинолиновый. Кожаные ароматы почти всегда были не самыми популярными и распространёнными, но, несомненно, имели своих преданных почитателей. Знатоки винтажей приведут помимо "Бандита" массу примеров с похожими кожаными аккордами в составе, но молодёжь всё это великолепие скорее всего не застала, поэтому сейчас мы можем наблюдать новый виток популярность ИБХ, который уже не воспринимается как запах свежепобрившегося деда, а скорее считывается как нечто модное, необычное и очень нишевое.
Есть в аромате ещё один довольно экзотический компонент: индийский аттар Mitti, получаемый дистилляцией обожженной глины c cандалом. Традиционно (а готовят этот аттар по легенде уже 5000 лет и процесс не меняется) дистилляцию проводят в течение месяца. Mitti — один из самых минеральных материалов, что мне встречались. Он пахнет почвой, толчёной известкой, немного копотью, резиново-древесно, одновременно очень влажно и очень сухо, как пыль, прибитая водой.
Горечь изобутилхинолина и аттара Mitti подчёркивает нагармота (тоже, по большому счёту, материал из новой истории), дягиль и мох, с патушной тысячей 1000 Banditsроднит разве что османтусовая нота.
Если вы ждёте от Scent Hunters оммажа ароматам прошлого, то, пожалуй, на аромате 1000 Banditsваш интерес к бренду заканчивается, здесь это единственный флакон, адресованный ценителям винтажа.
Валерий Михалицын :
Первые секунды он напоминает Ombre Leather Tom Ford, но затем ароматы расходятся. Нет, 1000 Bandits не напомнил что-то среднее между Bandit Robert Piguet и 1000 Jean Patou. Это изобутилхинолиновая кожа с медленно тлеющим углем, березовым дегтем, удом и дубовым мхом. И лично мне не хватило контраста. Огурца, дыни, гардении, черта в ступе — чего угодно. Потому что сейчас аромат хоть и не плоский, но кажется таким. Я не вижу в нем противостояния, напряжения и бандитского духа. Это сложный древесно-кожаный аккорд, которого лишили, впрочем, и драматизма настоящего шипра, и элегантности дорогой кожи.
Elena Prokofeva :
Тот чай, который я люблю, черный, крепкий, с терпким и сладковатым оттенком аромата, я чувствую в 1000 Bandits Scent Hunters.
В момент нанесения 1000 Bandits еще в полной мере не осознаешь, насколько он роскошен: просто понимаешь, что вот отличная кожа, сложно и многогранно исполненная…
Разумеется, из-за названия я ждала еще и пышных цветов, я ждала, что 1000 Bandits будет похож на плод любви 1000 Jean Patou и Bandit Robert Piguet, и я ничего не имела против. Но нет. Он не похож. Кожаные ноты в 1000 Bandits раскрываются совсем иначе, чем в тонком, горьком, изысканном Bandit Robert Piguet.
Кожа в 1000 Bandits – это сыромятная кожа, с той приятной вонючестью, которой обладают кожи, обработанные по старинным традициям (мне довелось нюхать такие кожи в Иране и я никогда не забуду этот восхитительный запах!). А рядом с куском очень пахучей кожи (недавно из чана, только что сняли с растяжки, уже готовы раскраивать) положили дамские надушенные перчатки.
Две кожаные ноты, абсолютно разные: одна – рыхлая, мягкая, теплая, другая – тонкая и пудровая. Восток и Запад в кожаном исполнении встретились и создали дуэт, упоительный для всех фетешистов… И просто для любителей запаха кожи.
От 1000 Jean Patou в 1000 Bandits разве что нота черного чая с цветами. Но если бы название не намекало на родство, это была бы просто нота черного чая с цветами. Причем цветов совсем немного. Как будто пар над чашкой с османтусовым чаем. Как будто сушеные бутоны роз, которые тоже кладут в чай.
А в основном – крепчайший черный чай, который у меня сразу ассоциируется со стаканом в подстаканнике. Еще можно сахар вприкуску и папиросу, но тут нет ни того, ни другого.
Живого же цветочного букета, которого я ожидала из-за переклички названия с 1000 Jean Patou, в 1000 Bandits нет. Но его никто и не обещал. И его отсутствие ни на что не влияет. Потому что 1000 Bandits – цельный, плотный, я бы даже назвала его совершенным в своем роде. И у него чудесный теплый древесный подтон и приятная, благородная горечь, напоминающая классические кожаные шипры. Но при этом 1000 Bandits все равно более чем самостоятельный аромат. Кожано-чайный, кожано-древесный кожаный шипр.
Я в первый раз его попробовала в холода, но теперь, весной, он стал еще лучше, раскрывается сложнее и богаче. Интересно, каким он станет летом? Хотя подозреваю, идеальное время для 1000 Bandits – все-таки весна и осень.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments