Без тьмы не бывает света. С этих слов начинаются почти все героические истории. Кто-то старается держаться света, кто-то проваливается во тьму, но большинство людей со всеми своими чувствами и страхами, амбициями и скелетами в шкафу всю жизнь балансирует на грани.
Может быть поэтому мы чаще замечаем не мягкие спокойные, а яркие и контрастные ароматы? Замечаем и со всей страстью влюбляемся.
Так произошло и с Hello Darkness. У авторов нет и не было никакой иной причины вводить эту композицию в коллекцию кроме любви. Были сомнения, были колебания, было в общей сложности полгода раздумий и несколько альтернативных вариантов, но сейчас кажется, что именно Hello Darkness – сердце всей коллекции Scent Hunters.
Зеленое и шипровое сердце со свежим бергамотом и мятным холодком герани, с нежной розовой розой, подсвеченной сиянием ладана и шафрана и с неизбежной тьмой, наполненной ароматами земли, дерева, мха и дыма.
Ноты: бергамот, шафран, герань, роза, жасмин, гвоздика (цветок), ландыш, папирус, гваяк, пачули, ветивер, амбра, лабданум и мускус.
Композицию Hello Darkness создал парфюмер Олаф Ларсен из Дубайского офиса Eurofragance. Аккуратный и педантичный, с инженерным образованием и идеальным носом, Олаф лучше всех в компании перерабатывает композиции с заменой компонентов, запрещённых IFRA, да так, что клиенты не чувствуют разницы.
Большинство его творческих проектов реализуется на Ближнем Востоке. В 2021 году на выставке BeautyWorld в Дубае Олаф Ларсен был выбран парфюмером года. Он великолепно разбирается во вкусах заказчиков, влюблен в ароматы, сырье и культуру Ближнего Востока. Все сто тысяч оттенков уда, амбры и мускуса, все дымы и смолы – его стихия, хотя для Scent Hunters Олаф создал безупречный французский шипр. Впрочем, шлейф и стойкость у шипра по мощи всё же ближневосточные.
Matvey Yudov :
Думаю, я не одинок в том, что при словах "Hello Darkness" в голове начинают петь маленькие Саймон и Гарфункель. Их песня Sound Of Silence давным-давно стала штампом и постоянно используется в качестве фоновой музыки в самый драматический момент кинофильма, где герой переживает невероятные душевные терзания. Это давно уже стало скорее поводом поглумиться и основой кучи мемов.
Hello Darkness— это мем, перекроенный на парфюмерный лад, технически это розово-пачулиевый шипр, с лабданумом и шафраном, всё как положено. На мой взгляд, создавать такие ароматы чрезвычайно сложно, ведь ты, хочешь того или нет, соперничаешь с сотнями ароматов, созданных на эту тему.
Вызов принял Олаф Ларсен, известный в первую очередь своими исключительными знаниями и безупречной техникой. Контрапунктом к основной теме в Hello Darknessпроходит аккорд подсушенных цитрусовых корок, апельсиновых и мандариновых цукатов. Получается довольно драматический контраст, ещё сильнее усиливающий характерное для шипров противопоставление "съедобное — несъедобное".
Тёмное пятно кажется на светлом фоне ещё темнее, чем оно есть, для этого в старте аромата есть свежий искрящийся бергамот, чьё свечение продолжает прозрачный белоцветочный аккорд с мятно-травянистым холодком. Тьму же в свою очередь тут изображает мшисто-землистый аккорд, сдобренный ладаном, чуть дымной нагармотой и микроколичеством уда, чтобы слегка усилить ориентальность амбрового аккорда.
Валерий Михалицын :
Hello Darkness — древесно-пряная композиция с акцентом на пачулях и лабдануме. Удивительно светлая для имени, которое носит. В самом начале она цитрусово-косметическая и холодно-кардамоновая, словно белый свет маяка, растворившийся в сиянии летнего солнца. Со временем аромат теплеет, густеет и становится слаще. Древесная его суть проявляется четче, а вслед за ней проступают очертания розы — сухой, светлой, холодной и мускусной, без ягод, вина и лепестков. Розовый аккорд не контрастирует, а поднимает всю композицию, оставаясь при этом нежным и легким. Медовый его оттенок углубляет лабданум, но света для меня всё еще слишком много. Зато нет передоза синтетических амбровых материалов. Развивается аромат стабильно и ровно, без провалов в памяти и весенних истерик и пахнет далеко.
Elena Prokofeva :
Мне нравится, когда парфюмы рассказывают мне мрачные сказки. Бывает так: вдыхаешь и сразу ощущаешь запах из из другого мира: мира за гранью вымысла, за гранью тьмы. Эти запахи делают сказочный мир более выпуклым и ощутимым. Они уводят меня от страшного в реальности к страшному сказочному, во тьму, где эльфы, тролли, гоблины, мавки и прочие шурале… Нанес зелье на кожу – и открылся проход в потустороннее.
Hello Darkness Scent Hunters относится к такой разновидности духов. Зелье. Дорога в темноту. И в темноте видишь то, что смертным видеть не положено. Смотри, не выдай себя, фейри ревнивы, за свои тайны они могут как минимум ослепить, а то и вовсе лишить разума!
У Hello Darkness сырое пачулиево-древесное начало с холодным минеральным оттенком. Это даже не темный лес, это темная улица в старом городском квартале, где много домов с деревянными балками и перекрытиями, с настоящим паркетом и дубовыми рамами, но все эти дома в плохом состоянии, время, дожди и туманы пожирают их, и пахнет подвалом, и пахнет сырым деревом, и пахнет влагой, проступившей на камнях… И мхом на стенах, и абсентом, и ветивером, и все это холодно, мрачно, но очень элегантно.
Однако это только начало сказки: дальше она уводит в заросли сочной зелени, в высокую жгучую крапиву, скрывающую главную тайну – розы! Среди полуразрушенных, а когда-то прекрасных домов, среди крапивы в человеческий рост, чудом уцелел розарий с огромными холеными розами, благоухающими нежностью и медом.
Лучше не трогать, не брать себе, оставить цветы темноте: только здесь, в запахе сырых пачулей и горького мха, холодной зелени и влажных камней, эти розы могут благоухать так привольно и сильно.
Не тронешь розы – будешь вознагражден. Тебе позволят вдохнуть аромат молочного жасмина, разросшегося под чудом уцелевшим витражным окном. И пряных красных гвоздик, вплетающихся в ажурную чугунную решетку. И странных белых цветов, пахнущих ландышем и ладаном, которые нашли приют у стен давно закрытой часовни.
И можно будет уйти отсюда живым и свободным, унося воспоминание о чуде и аромат цветов, которые никогда не видели яркого света, но все равно благоухают так, словно выросли в лучшем из южных садов.
Hello Darkness – обворожительно готический аромат. Капризный: открывается не сразу и только на коже. На блоттере может отпугнуть сыростью, холодом, минеральностью. Притворяется, будто в нем ничего живого и интересного нет. Прячет цветы, пока не доверишься, не нанесешь на запястье. Но и тогда показывает их не сразу.
Но когда покажет – уже не может остановиться, и с каждым мгновением цветов становится больше, а их ароматы – разнообразнее, слаще, пышнее.
от Alex (Sane-Witch) Osipov:
«Hello, Darkness» — солист в амплуа розового шипра, что само по себе нелегко. Розовый шипр должен быть или оригинален по самое не балуйся, чего жанр, в общем-то не допускает — «рок-баллада есть рок-баллада»; или поразительно качествен.
Что мы имеем здесь?
С первого же вдоха я услышал… «Voleur de Roses» L’Artisan Perfumeur.
Нет, не копия. Но родственник.
Просто голос самой розы, вокруг которого строится пьеса, очень похож на «Розового вора». У него та же винно-терпкая, танинно-темная, кипучая, надломленная окраска. Примерно так же похожи друг на друга героини Евы Грин, лучшей трагической киноактрисы своего поколения, которая никогда не повторяется и вместе с тем играет схожих «по конституции» персонажей.
Если обонять их с двух рук, становится ясно, насколько эти запахи разные и по-разному аранжированные, но зерно у них остается тем же — это как дать двум исполнительницам сыграть, скажем, Расиновскую Федру.
Федра-то будет та же самая.
Сама по себе, отдельно, «Тьма» не кажется такой уж вопиюще восточной и, более того, модно-арабской, но в сравнении эта ее черта сразу выходит на первый план. Дуэт холодной, сладко-соленой, кровавой розы и лохматых пачули образует сердце обоих ароматов. Но во «Тьме» ее сразу обнимают уд и шафран и припадают к королевской шее жадными поцелуями с двух сторон, а «Вор» остается девственным: он наблюдает за развратом, но в руки не дается. Вернее так — кровь его интересует, а секс можете оставить себе. «Вор» одет и таким останется, а «Тьма» неотвратимо высвобождается из всех покровов, выставляя напоказ лучшее, что в ней есть. Старое театральное (и не только) правило гласит: одетый персонаж имеет более высокий ранг, когда другие оголяются.
Томительный, почти тленный сладковатый уд с гваяком и лабданумом придают «Тьме» булатную твердость и лезвийную остроту. В этом мраке бушует цветочный хаос. От обоих запахов есть ощущение, что кто-то лихорадочно рвал цветы с куста, мял, терзал, кидал наземь и топтал ногами, но в «Hello, Darkness» это выглядит продуманным перформансом, почти бурлеск-шоу — кружева, корсеты и маленькие цилиндры на завитых кудрях; а в «Voleur de Roses» есть только ветер, горстью швыряющий холодный дождь в лицо, кожаный плащ в пол и рукояти пистолетов под ним.
Там и там — ночь.
Во «Тьме» неизвестный злоумышленник надругался над целым садом, правда, настолько добросовестно, что цветы перемешались с грязью в некий декадентский компост. Но, по крайней мере, видно, что убитую розу сопровождала камеристка-герань, а рядом под нож попала стайка белых цветов… вернее, бывших когда-то белыми. Кем они были при жизни, уже и не разберешь, но в букете присутствует характерная томно-гадкая нота (это был комплимент), так что предположу туберозу. Рядом в конвульсиях отдает последние дозы запаха металлический шафран. Жертв у «Тьмы» больше — и больше масштабы катастрофы. Стоишь над этой Варфоломеевской ночью, и дивишься, насколько искусно — и красиво — Олаф Ларсен нарисовал адскую картинку.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments