В аромате мне явственно слышится холодная весна после бесснежной европейской зимы. Еще не проклюнулись почки на деревьях и не пробилась сквозь палую листву свежая трава, поэтому на руках, держащих букет нарциссов – кожаные перчатки.
Нарциссы в Melnā narcise звучат совершенно иначе, чем в ленинградском "Нарциссе": нет напора, мощи, индола. Они здесь не цель, а средство (изобразить опаздывающую весну), они вписаны в сложную конструкцию, поэтому их не тянет рассмотреть поближе и разложить на ноты. Иногда нарциссы – это просто нарциссы. Букет, преподнесенный поклонником, приятен, но не он герой романтической встречи.
Пирамида Melnā narcise:
начало – нарцисс, ирис, бергамот, альдегиды;
середина – горькая зелень, кожа, нарцисс, пачули, фиалка;
база – бобы тонка, сандал, мускус, дубовый мох.
Чем дольше я знакома с Melnā narcise, тем больше мне кажется, что не кароновский Narcisse Noir вдохновлял парфюмеров Дзинтарса, а какая-то другая история. Может быть, это был фильм "Черный нарцисс", снятый в 1947 году британскими режиссерами М.Пауэллом и Э.Прессбургером по роману писательницы Румер Годден." (ц)По материалам Виктории Власовой
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments