Жанне Ланвин принадлежит идея по разделению женских костюмов и платьев по возрасту. В то время детская одежда была точной копией взрослой. Ланвин придумала оригинальный стиль для девочки-подростка. Этот новый имидж настолько понравился взрослым женщинам, что они тут же взяли на вооружение детские модели, примеривая их на себя. Кто только не был клиентом Lanvin. Даже целые поколения семей - дочери, сыновья, высокопоставленные родители предпочитали одежду этой марки.
В 1913 году скучные и чопорные английские повседневные платья "daydress" сменили легкие и невесомые наряды бренда Lanvin, длиной до самой щиколотки. Сочетание изящной вышивки и декоративных элементов из светлого бисера стало отличительным признаком этого бренда. С 1925 года в мастерских фирмы Lanvin работало уже свыше 800 человек, а в каждом показе очередной модной коллекции принимало участие около 300 моделей. С 1926 года компания Lanvin запустила коллекцию мужской одежды, а уже через год выпустила первый парфюм.
Один из самых старых Модных Домов пережил 20 век без каких-либо катастрофических последствий. Компания Lanvin перетерпела множество изменений, ее руководство часто менялось, но, несмотря на все трудности, фирме удалось остаться на плаву. Бренд Lanvin до сих пор остается символом французской роскоши в одежде, аксессуарах и парфюмерии.
Коллекции модной одежды от Lanvin – это шикарные королевские наряды, однако все же не позволяющие думать, что в королеве главное - ее платье. Это вещи, преображающие женщину как внешне, так и внутренне, волшебным образом изменяющие ее настроение, взгляды и характер.
Оригинальность и изысканность парфюмерных композиций от Lanvin ориентирована на женщин, имеющих цель подчеркнуть колоритность общего образа и утонченность стиля. Разнообразие цветочно-фруктовых ароматов в линейке Lanvin начинается с ярких и жизнерадостных ароматов Lanvin Rumeur и Eclat d`Arpege, а за ними следует свежий парный аромат Lanvin Oxygene, символизирующий прозрачность свежего воздуха. Нежное очарование юности ароматов Rumeur, Arpege с преобладанием оттенков цитрусовых, жасмина, иланг-иланга и пачули играет важную роль в формировании романтичного, светлого образа.
2)Первой женщиной-кутюрье в свое время стала Жанна Ланвен. Ее называли «маленьким омнибусом большой моды». Она оставила очень значимый и яркий след в мире парфюмерии и моды.
Жанна росла в большой семье, состоящей из 10 человек. Ее отец много работал, чтобы прокормить всех их, но средств все равно было мало. В связи с этим Жанне пришлось рано устроиться на работу. Она трудилась в мастерской, где шили шляпки. Она ходила к своим клиентам пешком и этим экономила некоторую сумму. За это ее и прозвали «маленьким омнибусом», так как она бегала с коробками в руках за трамваями и разносила шляпки. То, что девушка выбрала для себя именно шляпочную мастерскую, было не удивительно. Она с детства любила наряды и постоянно примеряла своим куклам новую одежду, которую шила самостоятельно. А немного повзрослев, Жанна стала шить наряды для своих сестер и братьев.
Работая в шляпочной мастерской, девушка постоянно развивала свои способности и талант. Ее креативность и исполнительность высоко оценил владелец мастерской. В связи с этим он решил отправить Жанну Ланвен стажироваться в Барселону, которая являлась центром художественной жизни в Южной Европе. А спустя некоторое время девушка решила открыть собственное ателье по пошиву шляпок, так как ее семье нужны были деньги.
Удивительно, но в свои 23 года Ланвен была уже не просто владелицей мастерской - к ней пришла популярность. Девушка умела придавать любой вещи необычный и оригинальный стиль, у нее от рождения был отличный вкус. Вся богема обращалась к ней в ателье.
Рождение дочки принесло ей славу. С этих пор символом ее дома стала любовь к малютке, к Мари-Бланш Маргерит. Жанна всегда отмечала, что все ее творения и вся работа была исключительно ради доченьки. Женщина даже называла малышку по-своему – Ририт. И только благодаря своей безграничной любви к ребенку Ланвен начала работать над пошивом одежды для деток. Она была первым кутюрье, который решился на такой ответственный и серьезный шаг. Ведь до этого времени детская одежда ничем не отличалась от взрослых «нарядов».
Жанна, в свою очередь, внесла в жизнь многих ребятишек яркие цвета. Она первой стала использовать их при пошиве одежды. Многие женщины, оценив всю прелесть и красоту таких нарядов, которые видели на Ририт, стали заказывать их и для своих чад. Так Жанна Ланвен стала, совершенно неожиданно для себя, основательницей детской моды.
Помимо работы с пошивом одежды, Ланвен занималась производством парфюмерной продукции. Ее бренд был основан в 1927 году. Так, именно благодаря дочке Мари-Бланш Маргерит, в мир вышел один из первых ароматов, который назывался «Арпеджио». Он обрел такую же популярность, как и наряды Жанны.
Однажды, слушая, как Маргерит играет на пианино, Жанна решила создать аромат к тридцатилетию своей дочки. До сих пор этот аромат является одним из лучших и неповторимых во всем мире. Парфюм состоит из шестидесяти ингредиентов, которые подобно арпеджио, плавно и величественно раскрываются друг за другом.
Арпеджио представляет собой последовательное исполнение звуков. В свою очередь, такие известные парфюмеры как Полу Вэкер и Андре Фрейс великолепно сыграли данный аккорд в огромном мире ароматов.
После выхода в свет парфюма «Арпеджио», эмблемой бренда Ланвен стал рисунок с изображенной на нем мамой, протягивающей свои руки навстречу дочери. И у этого рисунка тоже есть своя интересная и увлекательная история. Так, художник Поль Ириб в 1922 году сделал для Жанны несколько шутливых рисунков, на которых были изображены мать и дочь, наряженные в атласные платья и знаменитые шляпки от Ланвен. Из представленного количества рисунков, Жанна подобрала несколько самых красивых и удачных и сделала из них логотип для бренда. Он имеется на всех вещах компании.
Над дизайном флакона для парфюма «Арпеджио» работал небезызвестный Арман-Альберт Рато. В свое время, а это 20-30 годы, он тесно сотрудничал с Жанной Ланвен и был очень известным декоратором. Флакон выполнен в форме черного гладкого шара, который украшен золотой отделкой. Дизайнер подбирал именно те цвета, которые любит Жанна.
До этого времени эмблемой бренда было второе имя дочери кутюрье – ромашка. Так переводится имя девочки Мари-Бланш Маргерит. Через все, чем занимался дом Ланвен, прошла нежная и трепетная любовь матери и дочурки. А все торговые точки Жанны люди называли «магазинами мамы и дочки».
Жанна и Фра Анджелико
Выйдя замуж второй раз, Жанна Ланвен много путешествовала. Особый восторг парфюмер испытала в Италии. Здесь ее до глубины души тронули фрески, созданные художником раннего возрождения Фра Анджелико. Особенно покорит и впечатлил Жанну необыкновенный голубой цвет. С тех пор в состав фирменных цветов бренда входит нежно-голубой цвет с оранжевым отливом. Чуть позже, Жанна Ланвен открывает собственные красильни. Таким образом она закрепила за собой право изготавливать этот чудесный цвет.
Огромную популярность также обрел парфюм от Жанны Ланвен, который называется MySin. Он был создан в первой половине 19 века. Его название переводится как «мой грех». Оно было достаточно провокационным, а один из ингредиентов – валериана - добавлял аромату изысканность, неповторимость и экзотику. Все клиенты без исключения были в восторге от нового аромата. Даже в современном мире MySin один из самых уникальных парфюмов. Однако поклонникам уже не удастся ощутить на себе этот аромат, так как его сняли с производства в 1988 году. Говорят, что над созданием парфюма работала русская аристократка мадам Зед – очень таинственная особа.
Эти два аромата стали для Жанны началом парфюмерной славы, прочно следующей за брендом и сегодня.
После смерти Жанны в компании ее заменила дочка, которая управляет фирмой уверенно и твердо. Было время, когда слава бренда немного померкла. Однако 21 век стал тем временем, когда успех вернулся к компании. Лавен снова радует своих поклонников интересными и стильными ароматами и другими новинками.
Так, компания выпустила в продажу сумочку, которая имеет вид флакончика духов. Такой аксессуар обязательно украсит гардероб девушки, он смотрится оригинально и изящно, а также довольно практичен.
Нельзя не упомянуть о том, что вначале 19 века Мари-Бланш Маргерит была постоянной моделью бренда. Несомненно, она выбирали только ту одежду, которую создавала ее мама.
Жанна Ланвен была тем мастером, который постоянно находился в тени, однако все ее творения громко заявляют о присутствии маэстро. Бренд по сей день чтит традиции, которые в свое время заложила «маленький омнибус».
http://fless.ru/art/id872
Ссылки: