LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Анна Зворыкина - Парфюмеры - Парфюмедия - LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

Перейти к содержимому

  • Случайная статья
  • Посмотреть все комментарии
  • На главную страницу Парфюмедии

Информация

  • Синонимы: Anna Zworykina
  • Год рождения: 1980
История изменений

 
 

Анна Зворыкина

Анна Зворыкина - российский парфюмер, "нос" и "душа" Anna Zworykina Perfumes, на протяжении уже более 15 лет создает духи из натуральных материалов и активно знакомит русскоязычную аудиторию с натуральной и крафтовой парфюмерией.
В мир натуральной парфюмерии Анну привела любовь к многогранным, тонко звучащим ароматам и желание иметь бесконечное множество духов для каждого неповторимого дня и настроения.
Натуральную парфюмерию, которая является одновременно и искусством, и точной наукой, и ремеслом, Анна Зворыкина, как и многие другие натуральные парфюмеры, осваивала самостоятельно. В этом ей помогал и ее научный склад ума, и образование биохимика (Анна - кандидат биологических наук), и ее нестандартное творческое мышление, любовь к искусству во всех его проявлениях.
Первые духи на заказ были сделаны в 2000 году, и с этих пор Анна создала уже более 100 сложных и запоминающихся ароматов для настоящих ценителей.В 2007 году Анна начала вести блог, посвященный парфюмерии, организовала парфюмерное сообщество и начала проводить лекции и мастерские, позволившие многим людям начать свое путешествие в мир натуральных ароматов. Ученики Анны с успехом используют полученные знания, как в работе, так и в качестве хобби и с удовольствием вспоминают живую и творческую атмосферу занятий.
Анна - человек с активной жизненной позицией, она способствует развитию натуральной парфюмерии в России, росту интереса к ней у всех российских любителей духов и продолжает с удовольствием делиться своими знаниями, издав книгу, в которой рассказывает читателям об удивительном мире натуральных ароматов. Все, что делает Анна, будь то создание духов, обучение натуральной парфюмерии, организация сообщества натуральных парфюмеров или написание книги, она делает со свойственными ей непринужденностью художника и перфекционизмом ученого.
Увлеченность ольфакторной стороной жизни, широкий круг интересов, творческое мышление, страсть к необычным вещам и нестандартным решениям, любовь к жизни и искусству во всех его проявлениях помогли Анне пройти путь от новичка до мастера, чьи работы по достоинству оценены коллегами и парфюмерными критиками и с каждым годом привлекают все больше поклонников натуральных духов.

С теми, кто хочет научиться сделать духи самостоятельно, Анна делится знаниями на курсе "Натуральная парфюмерия", в книге "От гвоздики до сандала. Ольфакторная азбука и путеводитель по миру натуральнах ароматов", в своем блоге и в интервью.

КНИГА АННЫ ЗВОРЫКИНОЙ:
«ОТ ГВОЗДИКИ ДО САНДАЛА. ОЛЬФАКТОРНАЯ АЗБУКА И ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРУ НАТУРАЛЬНЫХ АРОМАТОВ»


В своей книге «От гвоздики до сандала. Ольфакторная азбука и путеводитель по миру натуральных ароматов» Анна Зворыкина открывает читателям целую вселенную ароматов, намного более обширную, чем просто парфюмерия.
Используя свой опыт создания духов и обучения натуральной парфюмерии, Анна последовательно проводит читателей от простого к сложному: сначала – воспринимать и описывать натуральные ароматы, потом рисовать ольфакторные карты, выбирать качественные компоненты, составлять простые ароматические смеси и, наконец, как самостоятельно создать духи из эфирных масел.

«Обоняние – это не какое-нибудь малозначительное чувство, а непременное условие восприятия жизни во всей её полноте. Я мечтаю, чтобы люди, прочитавшие мою книгу «От гвоздики до сандала. Ольфакторная азбука и путеводитель по миру натуральных ароматов», обогатили новыми ольфакторными впечатлениями каждый свой день, и, научившись воспринимать и ценить ароматическую сторону жизни, сделали свой мир прекраснее, ярче и насыщеннее.
Я желаю вам приятного и увлекательного путешествия по миру натуральных ароматов!»

Анна Зворыкина


Подробную информацию об условиях и стоимости создания индивидуальной формулы смотрите на российском сайте - www.azperfumes.ru

Интервью от Bogdan Wojcik.

Фрагрантика: На Фрагрантике было опубликовано интервью с Пьером Монталем, в котором парфюмер признался, что во многих его ароматах уд не совсем натуральный… По словам Пьера, таким образом он пытался оградить людей от ольфакторного шока. Это заявление пробудило массу эмоций. Как вы считаете, насколько мы привыкли к синтетике и сложно ли преподнести массовому рынку парфюмерии натуральные ароматы?

Анна: Я думаю это не просто сложно, это невозможно. В основном, люди настолько привыкли к синтетическим душистым веществам, что аромат натуральных ароматических экстрактов не воспринимается как красивый. Довольно часто я встречаю реплики вроде «натуральное розовое масло пахнет неприятно», - и для большинства это действительно так. Кроме того, нужно ли это? Натуральные духи довольно дороги, не всегда хорошо воспроизводимы, капризны. Мне кажется, очень здорово, что существует так много разных направлений в парфюмерии: и массмаркет, и люкс с роскошными флаконами, и ниша, и ниша в нише. Каждый может найти что-то свое.

Фрагрантика: Почему же вы не пользуетесь хотя бы некоторыми синтетическими веществами, как это делает большинство парфюмеров?

Анна: А что не позволяет художнику, который рисует маслом, рисовать на планшете? И что заставляет поэта писать стихи, а не прозу? Мне кажется, это вопрос резонанса, вопрос, в первую очередь, художественной задачи. Для некоторых задач синтетические душистые вещества подходят превосходно. А для некоторых – совсем не подходят. Например, мне не нравятся изоляты.

Я люблю несовершенство. В японской культуре есть понятие, которое мне очень близко: сибуми (или сибуй). Сибуми передает ощущение горечи бытия, простоту, отказ от красивости, необработанность формы, изначальное несовершенство. Например, чашки для чайной церемонии, в которых ощущается первозданное естество глины, из которой она сделана, они могут быть похожи на раковины, на куски дерева, словно найденные на берегу моря. Сибуй воплощается через простоту, приближенность к природе, отсутствие «сделанности». В натуральных ароматических экстрактах мне нравится эта сложность, которая непривычному носу может показаться грубой, все эти оттенки дыма, земли, мха. Многие спрашивают: почему натуральные парфюмеры так любят задымлять? Мы просто не любим очищать и накладывать фильтры. Зато мы любим, как пахнет натура.

Фрагрантика: Даже тяжело себе представить, чем, например, можно заполнить пространство в духах без вездесущих Изо Е Супера, галаксолида, гедиона и другой синтетики.

Анна: Я не считаю, что пространство в композиции непременно нужно заполнять. Посудите сами: что за дом будет, в котором нет пространства? В любой композиции должен быть воздух, пространство для маневра, пустота, которая резонирует. Кстати, натуральные материалы как раз очень хорошо заполняют пространство, поскольку представляют из себя смеси простых ароматических молекул. Так что натуральные духи чаще всего достаточно плотные, густые, скорее проблема в том, чтобы избавиться от лишней, непредусмотренной грязи в композиции.


Фрагрантика: Анна, что, по вашему мнению, является главным преимуществом натуральной парфюмерии? Ведь, насколько нам известно, по сравнению с парфюмами на синтетической основе, натуральные духи менее стойкие и менее шлейфовые. Нет возможности натурального воспроизведения многих нот и аккордов. Натуральное сырье дороже синтетического, а его качество иногда может сильно варьироваться.

Анна: Преимущества натуральной парфюмерии – это те же самые черты, за которые ее не любят адепты синтетических душистых веществ. Небольшие шлейф и стойкость, изменчивость ароматов, странное, непривычное звучание. Но есть люди, которые ищут именно это. Натуральная парфюмерия – это духи не для «статуса», не для того, чтобы казаться всем «самой сексуальной женщиной». Это другая чашка чая. Это духи для изменения собственного настроения. Розовые или черные очки – для того, чтобы видеть мир в каком-то определенном свете. Это ароматы гибкие и изменчивые, а если вы хотите продлить звучание – просто добавьте еще одну каплю духов. Чаще всего в отсутствии шлейфа обвиняют натуральные духи те, кто наносит их точечно и в мизерных количествах. Если сделать несколько «пшиков» из флакона с EDP, чаще всего получается отличный шлейф!

Некоторые парфманьяки оценили другой, самобытный характер натуральных духов, другие, попробовав, предпочитают более классическое ольфакторное искусство. Однако, как мне кажется, подлинной находкой натуральная парфюмерия может быть для людей, которые ценят ароматы, наполняющие нашу жизнь, но чье представление о прекрасном лежит несколько в иной области, чем та, в которой работает современная не-только натуральная парфюмерия. За более чем десять лет работы в этой области, мне посчастливилось встретить уже сотни людей, которые говорят о себе: «я обожаю запахи, но терпеть не могу духи, они меня душат!»Я иногда шучу, что делаю духи для людей, которые не любят духи. На самом деле, многие устают от стройного, прямолинейного характера композиций из синтетических душистых веществ, и громкость аромата кажется им чрезмерной. Натуральная парфюмерия в том числе для тех, кто хочет духи, не испытывая горячей любви к парфюмерии, причем не испытывая именно из-за ее ультимативного, утомительного характера.

Многим нравится длительное, постепенное развитие натуральных ароматов. Хотя, конечно, еще большее количество людей это бесит – «зачем ждать светлое завтра, если я хочу сейчас?» Но натуральные ароматы — это еще одна возможность замедлиться. Осознать течение времени, погрузиться в собственную жизнь, а не в быстро мелькающие картинки на телефоне.

Натуральные ароматы требуют разнашивания, внимания к себе, несуетности. Они сложные, глубокие, густые, богаты оттенками и нюансами. К ним нужно прислушиваться, они не кричат вам в ухо. Но зато они могут подарить другое качество внимания и степень присутствия в моменте. Натуральные ароматы способны пробудить людей от спячки, освободить от нагромождения стереотипов, помочь сменить фокус и глубину восприятия.

Ну и, кроме того, в натуральной парфюмерии нет опасности столкнуться с теми мегадозами сахара, которые так распространены сейчас. Я не использую никаких «фиксаторов», я вообще считаю этот термин не очень корректным. У каждого простого вещества есть свои физические свойства, своя температура кипения, своя испаримость. Мы не можем изменить их, примешивая к одному веществу другое так, чтобы запах остался неизменным. Мы можем использовать вещества, которые остаются на коже очень долго: но у них свой аромат, обычно густой, мощный. Цитрусы, которые буду длиться вечно – утопия. Сравнительно небольшая стойкость натуральных духов – это плюс, а не минус. Для меня вопрос о том, как зафиксировать натуральные экстракты, лишен смысле. Зачем? Возьмите синтетические душистые вещества и живите с ними счастливо.

Стойкость хороших духов, созданных в рамках натуральной парфюмерии, от 2 до 24 часов (для кожаных ароматов возможно и больше), это вполне неоскорбительная жизнь аромата. Не стоит ждать от натуральных материалов чудес, на которые способна синтетика. У них свои чудеса, своя стойкость и свой характер.

А для тех, кто любит сильный и стойкий парфюм, к их счастью, работает вся парфюмерная промышленность. Было бы грустно, если бы не было альтернативы, разве нет? Но если сладкая свежесть, кипящее варенье, джемы в мускусах вас утомили или заставляют опасливо ежится, если вы ищете что-то другое, что было бы ароматом, но пахло бы «по-другому» — попробуйте познакомиться с натуральной парфюмерией.

Фрагрантика: Ваш прекрасный развернутый ответ говорит о том, что мир ароматов – это действительно очень важная часть вашей жизни. Что именно побудило вас стать парфюмером, к тому же натуральным? Это как-то связано с вашей профессиональной карьерой и специальным образованием?

Анна: С моим образованием это точно не связано, хотя я биохимик. Я работала в лаборатории, в области молекулярного канцерогенеза, получила ученую степень и поняла, что все-таки научная деятельность – не совсем моя стезя, тем более, когда речь о современной науке. С другой стороны, в каком-то смысле не так уж много изменилось, я по-прежнему капаю в пробирки и создаю что-то новое из составляющих. Я также занималась ароматерапией, но меня всегда занимала идея создавать что-то самоценное, не для терапевтической, а для эстетической задачи. Мне, в общем и целом, не близок характер современной парфюмерии, мне нравятся запахи более изменчивые и живые, и, признаться, стойкость и интенсивность большинства ароматов просто убивают меня. Зато абсолюты и эфирные масла – это просто дар небес, они дают мне возможность воплотить все, о чем я мечтаю.

Я одержима несовершенством и придерживаюсь той радикальной позиции, что красота и гармония могут обрушиться на нас, если мы контактируем с чем-то неизмененным, природным, неотфильтрованным через фотошоп.

Фрагрантика: Насколько мы знаем, вы сами занимаетесь созданием ароматов. Наверное, тяжело собрать группу единомышленников, работающих с такой преданность делу и страстью, как вы. Есть ли у вас помощники? Ведь процесс создания духов включает в себя также покупку сырья, производство упаковки, маркетинг. С какими трудностями сталкивается профессиональный парфюмер?

Анна: Инди-парфюмер сталкивается с куда более разнообразными сложностями, чем парфюмер-профессионал. Ведь профессионал делает формулы, а об упаковке, полиграфии и продажах заботятся отдельные специалисты. Инди-парфюмеры делают сами все или почти все. У меня есть помощница, ответственная за отправки: она занимается рассылкой духов, отслеживанием посылок и прочим. Очень помогает мой муж, Дмитрий Зворыкин: он делает фотографии, необходимые для моей работы, в том числе фотографии самих духов, мы вместе сделали книгу, которой, помимо нас, занималась цела команда: редакторы, дизайнер, художники. Я очень люблю сотрудничать с художниками, Мара Фрибус сделала мне прекрасные рисунки для сайта и для книги, Татьяна Любарская сняла недавно несколько замечательных фотографий. Но я сама занимаюсь всем, что связано с сырьем, формулами, закупками, выбираю и меняю упаковки, переписываюсь с каждым, кто покупает мои духи, помогаю с выбором или рассказываю, как обращаются с натуральными духами.

Фрагрантика: Наших читателей очень интересует процесс создания нового аромата. Откуда берутся идеи? Как возникает концепция и как происходит ее воплощение в реальность? Как вы определяете, к какой ольфакторной группе будет относиться данный парфюм? Насколько меняется запах в процессе работы над ним?

Анна: По мне так идеи везде! Проблема, скорее, в том, чтобы выбрать, какую из них получится воплотить, и что из получившегося потом будет интересно другим людям. Обычно концепция аромата – это в любом случае нечто целостное, я вижу, точнее сказать, угадываю, предвижу, результат таким, каким он должен получиться. Поэтому сразу ясно, к какой ольфакторной группе он относится. Давайте вспомним про художников - даже акварелисты, люди, которые работают с самой непредсказуемой краской, видят картину в целом, даже когда наносят первый мазок. Конечно, в процессе работы иногда случаются корректировки, потому что любая идея не может быть равна своему воплощению: материальный мир накладывает на нас много ограничений. Но в общем и целом всегда так: идея первична, работа по ее воплощению – вторична. Если мы собираемся нарисовать цветок, то нельзя сказать, что, нарисовав котика, мы решили свою задачу. Приступая к работе, я всегда вижу конечную цель, я знаю, что я делаю. Иногда получается что-то новое и неожиданное – тогда я отставляю формулу в сторону для дальнейшей работы.


Фрагрантика: Насколько меняется запах в процессе работы над ним?

Анна: Иногда воплощение происходит с первого раза. Например, в прошлом году я затеяла фестиваль инди-парфюмеров, у нас была тема чаев. Мне пришла в голову идея: сделать аромат со смородиной, розами и помидорными листьями, про смородиновый чай, который пьют на старой даче солнечной весной, на открытой веранде. Я сделала его, потом сделала еще один, цитрусовый одеколон с жасмином, и именно он пошел на фестиваль, а мой смородиновый шипр остался мне. Он вышел настолько хорошим, что я решила ввести его в постоянную коллекцию. Ради экспериментов, попыталась сделать еще несколько версий, но первая все равно осталась самой лучшей.

А иногда я делаю по 10-15 подходов к формуле, например, так было с Shiny amber. Только через год экспериментов у меня получилось совместить в нужной пропорции именно те материалы, которые дали нужный эффект. Ключом оказалось эфирное масло имбиря: я пользовалась мадагаскарским, он чуть более сухой чем нужно. А потом взяла эфирное масло из свежих корней имбиря из Индонезии, и все получилось.

Фрагрантика: Создатели, будь то художники, музыканты или парфюмеры, иногда черпают вдохновение из необычных ситуаций или вещей, с которыми столкнулись. Испытывали ли вы нечто подобное?

Анна: Вдохновение – как любовь. Иногда случается, что ситуация или окружение настолько необычны, что захватывают наше внимание целиком, и хочется законсервировать этот момент, разлить его во флаконы. Например, мой аромат Hue - это ароматический портрет одной из древних столиц Вьетнама, города Хуэ. Сочетание мокрых камней, лишайников, тропической зелени, дождя и благовоний совершенно заворожило меня, этот запах совсем не похож на духи в традиционном понимании этого слова, но люди, которые больны любовью к тропикам так же, как и я, обожают его!

А иногда среди совершенно обычного дня это просто случается. Как удар молнии. Во время прогулки, занятий йогой, или просто, когда я готовлю ужин. Раз и все, я понимаю, что в голове возникла идея, в которую я влюблена и которую просто обязана попытаться воплотить. Часто меня захватывают литературные коллизии: я книжный червь и все время читаю несколько книг сразу. У меня даже была лимитированная коллекция про литературных героев.

Духи для меня – это не только и не столько запах, это идея, эмоция. Это то, что стоит за запахом, то, что можно почувствовать, что резонирует, заставляет полнее ощутить жизнь.

Фрагрантика: Для передачи стольких образов необходимо иметь широкую палитру. Работа с какими материалами доставляет вам наибольшее удовольствие и наоборот, с чем Вы не любите работать?

Анна: У меня почти нет совсем нелюбимых материалов. Ну разве что анис, терпеть его не могу. Хотя эстрагон или эфирное масло семян дягиля уже люблю, с ними у меня есть аромат Emerald Green. А в остальном – у меня случается любовь с ингредиентом или целым семейством ароматов. Был период, когда я несколько лет была зациклена на теме кожаных ароматов. Теперь я каждые день думаю про наркотические белые цветы: флердоранж, нероли, туберозу, жасмин, и еще про эфирное масло шизо: раньше оно мне казалось не парфюмерным, но недавно я получила образец поразительной чистоты и сейчас просто влюблена в него. Не все, что я смешиваю, превращается в духи, часто я просто проверяю, как ингредиенты уживаются вместе, как взаимодействуют. Для меня это всегда любопытная история.


Фрагрантика: Ощущаете ли вы запахи в виде цвета?

Анна: Очень часто! У меня в постоянной коллекции даже есть два аромата, посвященные художественным пигментам: Venetian red и Emerald green.

Фрагрантика: Вы, как натуральный парфюмер, хорошо знаете запахи природы. Но есть ли у вас в сознании такой запах, который в природе отсутствует?

Анна: Пожалуй, нет. Я думаю, что во всех своих фантазиях мы опираемся на уже существующий опыт. Я не могу придумать с нуля то, чего нет. Но я могу сочинить такое соединение уже известных запахов, которое, в итоге, составит совершенно новое целое. В конце концов, нот ведь только семь, но новые мелодии возникают каждый день!
Ссылки:
0

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 2eeca6_87e0b08fa57c4b8086698990fb65949a.jpg
  • Прикрепленное изображение: 2eeca6_bd44ca8defd14cc9a8002e218959d6fe.jpg
  • Прикрепленное изображение: 2eeca6_df7eda6014034236894e852b56074ba2.jpg

Связанные статьи

Создатель ароматов для парфюмерных домов:

 
Автор ароматов:


 

0 отзывов