Пирамидка одеколона Рижанин была следующей:
- начальные ноты – бергамот, апельсин, флер де оранж, петигрейн
- ноты сердца – ветивер, сантал, гвоздика, лаванда, пачули
- конечные ноты – дубовый мох, мускус, амбра
от Sergey Borisov:
Для меня созданный в 1965 году Rīdzinieks очень сильно напоминает популярный немецкий одеколон Tabac Original Maurer & Wirtz в его старом винтажном обличье.
Пирамиды очень похожи, по датам выпуска – 1959 и 1965 – тоже всё сходится. Но главное – я верю своему носу. Да, Tabac Original гораздо более альдегидный, сладкий и свечной, как и более поздний японский одеколон Eroica Kanebo, созданный по мотивам Tabac Original. Тогда как в Рижанине альдегидная часть более сдержанная и, кажется, по большей части происходит из цитрусовых масел (в натуральном масле апельсина их довольно много). И весь он исполнен не сладости, а горечи и сумрака, как было положено мужским одеколонам.
По этой причине начало Rīdzinieks нельзя назвать ярким, белым, или свечным. Оно мыльное только в первые минуты, и затем цитрусово-кориандровое и горькое, причем неяркое и глуховатое. Начало негромкое, но зато очень долго длящееся: вместо минутной цитрусовой эйфории длительное светлое хорошее настроение, с белой пряностью гвоздики. Воображение рисует ухоженного мужчину, в деловом костюме и с портфелем, вышедшего утром из дома; вдруг он остановился у дома и задумался о чем-то своем вроде «а утюг я выключил?» или «а куда я иду?».
Если затем продолжать эту аналогию, то вместо работы мужчина пошел в октябрьский парк, шуршать пряными опавшими листьями и дышать горьким осенним воздухом над лужами, полными ферментированных листьев. Рижанин – аромат про чистоту и черные замшелые деревья, про завершение пышного увяданья природы, изображенное в тихом, но крепком аккорде апельсина, дубового мха, ветивера и мускуса. Он спокойный, неяркий и невычурный – и если вас пугают современные амбродревесные материалы, то Rīdzinieks можно попробовать в качестве противоядия из прошлого, натурального и традиционного парфюмерного средства.
В звучании Рижанина есть мощное очарование простоты: ничто не выпирает, все гармонично и естественно, ни одну ноту не педалируют до состояния самоочевидной. Бронислава Шварцман сделала надежный одеколон-прототип, который можно украшать и делать нарядным. Но, как говорится в одном стихотворении: «Бог создал труд и обезьяну Чтоб получился человек А вот пингвина он не трогал Он сразу вышел хорошо». И я сейчас в раздумьях – покупать Rīdzinieks, чтобы время от времени нырять в прошлое и гулять в осенних парках, или остаться с уже знакомыми Tabac Original и Eroica?
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments