Оценка
Стойкость
Шлейфовость
Сложность
Santa Maria Novella Ambra («Санта Мария Новелла. Амбра») это необыкновенный, роскошный аромат, который сохранил свой шарм и изысканность на протяжении нескольких веков. Этот парфюм вышел в свет еще в 1828 году. Он посвящен мужчинам и женщинам, предпочитающим неброскую роскошь и элегантный шик.Композиция Santa Maria Novella Ambra создана специально для того, чтобы окружить свою владелицу или владельца аурой роскоши и аристократизма, помогая раскрыть всю глубину благородного характера.Парфюмерная композиция этого аромата состоит из таких нот как горький апельсин, сочный лимон, бергамот и нероли, розмарин, жасмин и болгарская лаванда, сиамский бензоин, амбра, сандаловое дерево и береза.Стойкость
Шлейфовость
Сложность
Аромат «Амбра», созданный Домом Officina Profumo Farmaceutica di Santa Maria Novella, представляет собой душистый букет из сладких восточных нот. Сначала его ценные компоненты обрабатываются по старинному доминиканскому рецепту, согласно которому в состав аромата никогда не входила серая амбра, выделяемая кашалотом.
Одеколон считается прекрасным афродизиаком. Его уникальный богатый и теплый аромат обладает удивительной роскошью и просто опьяняет сладчайшими запахами кожи и моря.
Верхние ноты: нероли, бергамот, лимон, горький апельсин
Средние ноты: болгарская лаванда, жасмин, розмарин
Базовые ноты: береза, сандаловое дерево, амбра, сиамский бензоин
Alex Osipov :
«Амбру» неоднократно обвиняли в двуличии: дескать, никакая это не амбра, а кожа — причем жесткая, седельная, остро-дегтярная, — которая амброй только притворяется, и непонятно, на каких основаниях. Отчасти это так: нота кожи в этих духах действительно очень выражена, но запах выглядит таким интересным в своем особенном, старорежимном духе именно благодаря густому, соленому, а не сладкому амбровому тону. Фирма утверждает, что производство этого аромата до сих пор следует старинной, еще доминиканской рецептуре, в которую серая амбра как таковая не входит.
По сравнению с другим кожаным колонем SMN, «Peau d’Espagne», эта кожа кажется морской, крепко и давно просоленной, а с тех пор хорошенько вылежавшейся в сундуке, набитом сушеными цветами, ароматическими травами и даже, местами, фруктами. Рядом с хорошим езженым «седлом» слышно чернослив, слегка деревянный спелый фундук и боярышник. Боярышник часто фигурирует в описаниях кожаных ароматов, но под ним обычно подразумевают некую вполне невинную сладковато-анималистическую цветочность. Между тем, запах соцветий боярышника в нашей климатической зоне откровенно неприятен и отдает чуть ли не испорченной рыбой. Штука в том, что легчайший оттенок этой рискованной анималики присутствует и в «Амбре» — но он ее совершенно не портит. Подобный сомнительный ход был бы совершенно неуместен в нормальном буржуазном люксе, чья задача — максимально политкорректно потрафить вкусам среднего класса. Зато в нише с ее большей свободой творчества он совершенно на своем месте — и уж тем более в нише исторической, которой никто не мешает ссылаться на «немытые века». Повторю еще раз: это всего лишь слабый оттенок, который отлично сочетается с соленой кожей и придает ей пущей интересности и даже пикантности — вполне приятной и остроумной пикантности.
Травы, которыми отдушивали кожу, пока она хранилась в сундуке, не относятся к кулинарным — скорее, их принесли охапкой с только что скошенного луга. Из цветов я слышу высушенный на солнце жасмин; откуда-то с заднего плана доносится тяжеловатый тон нероли — очень подходящий для этой чудесно нерафинированной композиции.
Березовый деготь, вначале однозначно читавшийся как кожа, со временем превращается в березу-растение со светлой, звонкой древесиной. Мне кажется, что не последнюю роль в этом сыграли сладко-ароматические фракции лаванды… Как бы там ни было, трансформация выглядит красиво. Ну, и наконец, только здесь — то есть довольно далеко от начала — на аванс пробивается цитрусовая цедра, тоже как следует высушенная. Вот в этой тесситуре — анималика с оттенками трав, цветов и цитрусов, с ушедшей вглубь подспудной соленостью — запах и замирает на бесконечно долгое время. Последняя слышимая нота «Амбры» — нежный, тающий пчелиный воск.
Ссылки:
Вот читаю мнения и отзывы на это аромат от SMN, и удивляюсь. При знакомстве ожидала всего это "великого и ужасного"... Аромат покорил своей мягкостью, каким -то невероятным комфортом. Про ноты всё уже написано, скажу лишь о личных впечатлениях: весь прошлогодний холодный период он был со мной - и соло, и как прекрасная подложка под более легкие ароматы, как очень уютный чуть дымный фон. Он прекрасно сложен, округл и мягок, и неважно, амбра это или не совсем))) И теперь я вновь возвращаюсь к нему, как к надежному и нежному другу.
Confirm Delete
Manage Comments