
Purpose 50 выпущен в 2025 году.
Парфюмер: Quentin Bisch.
Верхние ноты: Пименто, Олибанум, Розовый перец и Бергамот;
средние ноты: Сандал, Папирус, Ветивер и Роза;
базовые ноты: Akigalawood®, Замша, Шафран, Mystikal® и Ваниль.
Исключительный фланкер Purpose (2023).
Арабский парфюмерный дом Amouage выпустил новый древесно-пряный мужской аромат Purpose 50 в рамках линейки The Exceptional Extraits. В самом начале 2025 года Amouage представляют новый аромат Purpose 50 в концентрации Extrait, в котором продолжают исследовать тему ладана — важного элемента оманской культуры. Это более насыщенное и глубокое переосмысление популярного аромата Purpose Eau de Parfum, которое по-новому раскрывает все богатство и уникальность душистой смолы олибанума, известной издревле.
Созданный мастером-парфюмером Квентином Бишем, "Purpose 50" — это мощная интерпретация популярной парфюмерной воды "Purpose" 2023 года.
Созданный парфюмером Квентином Бишем совместно с креативным директором Рено Сальмоном, Purpose Eau de Parfum изначально был посвящен дереву boswellia sacra во всех его проявлениях — от корней до коры, листвы и смолы. Теперь же команда бренда решила углубить композицию, сосредоточившись на связи дерева с землей. Так появился Purpose 50 — более глубокий и спокойный аромат.
Оригинальный аромат Purpose был символом силы и напористости. Он использовал вневременную силу ладана, чтобы передать ощущение своего места в мире, обретения своих корней и полноты жизни. Purpose 50 — это глубоко трогательная связь с самой землей, с ее древней душой, бесконечным терпением и вневременной мудростью.
«Работая над новым экстрактом, — рассказывает Биш, — я не ставил перед собой задачи что-то исправить в Eau de Parfum; я хотел сместить акценты так, чтобы углубить связь композиции с землей и исследовать ее минеральную природу».
Purpose 50 стартует нотой розового перца, которая придает аромату легкости и свежести. Ладан проявляется почти сразу и звучит насыщенно и глубоко, создавая ощущение, будто находишься в тени древесной кроны. Знакомые ноты папируса, ветивера, шафрана и сандала звучат более спокойно, чем в оригинальной версии Purpose.
Обновленный аккорд сандала, специально созданный для этого аромата, усиливает его успокаивающий и заземляющий характер, а ваниль в базе добавляет мягкости и чуть заметной сладости, создавая ощущение уюта и тепла. В таком сочетании чувствуется гармония между миром природы и миром людей.
Он открывается свежими цитрусовыми нотами бергамота, подкрепленными пряными акцентами розового перца, душистого перца и ладана. Древесные и цветочные элементы встречаются в ноте сердца: папирус и роза в сочетании создают экзотическо-сладкую композицию, дополняемую теплыми нотами сандалового дерева и ветивера. Наконец, путешествие аромата завершается пряно-древесным аккордом Akigalawood®, Mystikal®, ванили и шафрана, дополняемым бархатистой глубиной замши.
Как говорит сам Рено Сальмон, «деревья boswellia sacra напоминают людей: их кора нежная, как кожа, а смола кажется живой. Именно это ощущение мы хотели передать в Purpose 50».
Созданная парфюмером Квентином Бишем ароматическая композиция Purpose 50 имеет концентрацию парфюмерного масла 50%, что отражено в названии парфюма.
Purpose 50 пополнил в коллекцию The Exceptional Extraits и отличается высокой концентрацией композиции — 50%. Аромат выдерживают в течение четырех недель (2 недели матюрации + 2 недели мацерации) для достижения оптимального баланса и насыщенности звучания.
Флакон Purpose 50 выполнен в темно-зеленом оттенке с внутренней лакировкой и внешним градиентным затемнением, которое подчеркивает его связь с природой. Бельгийская художница Луиза Мертенс, работавшая над дизайном для оригинального Purpose Eau de Parfum, добавила в оформление более насыщенные зеленые и золотистые тона, которые отражают характер аромата.
Amouage Purpose 50 доступен с 6 января 2025 года в бутиках Amouage в Омане и онлайн на сайте www.amouage.com. Purpose 50 доступен во флаконе объемом 100 мл в концентрации духов.
от Igor Masyukov:
Новый Purpose 50 совершенно другой. Здесь ветиверово-нагормотово-изобутилхинолиновая композиция оригинала щедро украшена древесными, смолистыми и гурманскими нотами.
Когда создается экстракт, подобный Purpose 50, в него изначально должна быть заложена идея контраста. Насыщенным базовым нотам должен противопоставляться яркий, летучий старт. И это именно то, что произошло с Purpose 50. Аромат практически полностью утратил свою аскетичную ветиверово-нагармотную сущность. Его сердце перекрылось яркими верхними нотами и насыщенной базой.
Purpose 50 стартует очень свежо. Это альдегидная, немного металлическая свежесть ладана, быстро разогретого на угле, но еще не начавшего подгорать и дымить. Это перечность Акигалавуда, дополненная и усиленная холодящим амброфиксом и обжигающим сафроналем. А еще это зеленый, немного цитрусовый аромат свежевоскуренного ладана ходжари. Ту свежесть, что вы встретите в бестселлерах авторства Квентина Биша, можно обнаружить и в Purpose 50, но что меня привлекает в ней именно здесь — это ее органичность. Если эта свежесть раньше казалась мне средством для создания искусственного контраста — отсюда эпитеты «минеральный» и «космический», — то в Purpose 50 она воспринимается как естественная и художественно оправданная. С одной стороны, она свойственна характеру быстро подожженной смолы ладанного дерева, с другой — рисует образ слепящего солнца, под которым это дерево растет.
Я не могу назвать себя большим поклонником амброво-древесных нот, но как же органично они вплетены в композицию Purpose 50! Как я уже говорил, мне интересно играть с ароматами, которые вызывают яркие эмоции у других людей. И, признаюсь, у меня были очень сложные отношения с амброво-древесным Ganymede. Я покупал его, продавал и возвращал обратно в коллекцию уже пять раз. С одной стороны, мне хочется играть с эффектами, которые дает этот аромат, а с другой — мне не хочется вторгаться в чужое пространство слишком часто. С Purpose 50 амброво-древесные материалы легко дозировать — в первую очередь потому что они интегрированы в композицию с 50-процентной концентрацией и пахнут не так ярко, как обычно. Это очень удобно.
В сердце Purpose 50 раскрываются две главные ноты оригинального Purpose — ветивер и нагармота. Однако теперь они уведены на второй план: ветивер здесь не такой явный, как в оригинальном Purpose, он — часть древесного аккорда. То же касается нагармоты. В оригинальном Purpose она пахла жестко, даже грубовато. Включив фантазию, ее можно было достроить до удового аккорда, типичного для многих ближневосточных ароматов. Здесь же нагармота приобрела чуть большую дымность — она продолжает вносить в композицию ближневосточный удовый оттенок, но на этот раз напоминает о более дорогом состаренном масле агарового дерева.
Так вот, обе эти ноты — и ветивер, и нагармота — смягчены новым для Purpose сандаловым аккордом. Любители древесных ароматов безусловно полюбят Purpose 50, потому что помимо ладана в его сердце присуствует сандал, и он пахнет настоящему кремово, насыщенно, он очень богат на оттенки. И вместе с тем, этот сандал как будто подсвечен изнутри интересным, свежим штрихом. В официальной пирамиде не заявлена нота мяты, но мне кажется, что ее вполне можно угадать в Purpose 50. На старте мята звучит ментолово и дает холодящий оттенок, а в сердце становится мягче и слаще, сохраняя свежесть, которая подсвечивает сандаловый аккорд. Кроме того, в звучании сандала присутствует легкая солоноватая грань, будто бы делающая аромат более человечным, и напоминающая запах кожи, нагретой солнцем. Но сердце — не единственная драгоценность композиции Purpose 50.
База Purpose 50 принципиально отличает экстракт от парфюмерной воды. Если в оригинале это были сухие, аскетичные и абсолютно не сладкие древесные ноты, нагармота и дымный гваяк, дополненные зеленым кожаным изобутилхинолином, то в Purpose 50 изобутилхинолин покрыт прекрасной золотой патиной из смол и ванили. В первую очередь вспоминается запах уже чуть дымящего олибанума, во вторую — запах старой древесины, который можно встретить в музеях: так пахнет лакированный паркет и старинная мебель. Помимо этого, в базе чувствуется мирра, которая также не заявлена в официальной пирамиде, но я ее улавливаю. В запахе мирры присутствует, с одной стороны, древесная насыщенность и сладость, а с другой — очень характерная погребная свежесть. Purpose 50 даже в базе остается древесным, смолистым, дымным и все еще свежим. Поэтому мирра вполне могла бы фигурировать среди базовых нот.
Все эти смолы украшены ванилью. Биш признается, что в композиции Purpose 50 он использовал не натуральную ваниль, а ванилин. Но здесь важно не то, насколько дорогой или редкий использован ингредиент, а то насколько эффективно он выполняет свою функцию. Ванилин в Purpose 50 прекрасно дополняет древесно-смолистые ноты, не отягощая их, не внося в аромат лишний шум.
Ванилин в базе насыщает ладанные материалы сладкими оттенками и выступает в качестве хорошего связующего звена между ними и альдегидами, создавая легкую пудровость и раскрывая их восковой оттенок. В какие-то моменты база Purpose 50 даже напоминает мне о базе шанелевской «Пятерки», как если бы из последней изъяли всю цветочность. Поэтому я вполне вижу Purpose 50 на женщине — конечно, за счет перечного, древесного и дымного звучания он тяготеет в мужскую сторону, но искательницы ароматов с характером вроде Bois d’Ascese или того же Ganymede тоже не разочаруются.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments