Beaver Moon выпущен в 2024 году.
Парфюмер: Celine Perdriel.
Верхние ноты: Шалфей, Имбирь, Кориандр и Бергамот;
средние ноты: Жасмин, Ирис и Герань;
базовые ноты: Пачули, Кастореум, Амбра и Кедр.
Каталог бренда Scent Hunters, успешно дебютировавшего в прошлом году, расширился до семи ароматов за счёт трёх новинок, объединяемых темой сказочных животных и анималистическим профилем.
Фундаментальную идею, лежащую в основе трёх новых ароматов, можно в некотором приближении представить себе как произведение концепции бренда Zoologist (отобразить в ароматах мир зверей – необычный, красивый, веселый и шокирующий) и классификации животных Борхеса, хотя все три существа тут скорее попадают в категорию "сказочных", за исключением разве что кота, который скорее из раздела "только что разбивших вазу". В общем, Manual de zoología fantástica perfumada, ольфакторный бестиарий с картинками в духе "страдающего средневековья".
Beaver Moon Scent Hunters, Бобровая луна — это имя носит предпоследнее в году полнолуние. Индейцы алгонкины при свете ноябрьской луны охотились на бобров, поменявших летнюю шубку на теплую зимнюю. Бобры же отращивали мех, нагуливали жир, утепляли хатки и устраивали личную жизнь, чтобы к весне вывести потомство.
В мистическом смысле последняя луна перед морозами - лучшее время, чтобы замедлиться, оглянуться на прожитый год, собраться с силами перед долгой зимовкой и составить планы на будущее.
Задумывая коллекцию, посвящённую анималике, мы понимали, что кроме ультрасовременных и высокотехнологичных материалов обязательно обратимся к ароматом прошлого. К тем временам, когда “животины” не боялись и не отмывали до скрипа, а наслаждались в полную силу.
В работе нам помогла старший парфюмер Cosmo Fragrance Селин Пердриель. Один из её любимых компонентов – шалфей, и как человек, выросший в деревне на юге Франции, она отлично знает его возможности. Шалфей, анималистические аспекты звучания специй, иллюзия анималики, созданная с помощью ботаники. Плюс настоящий у-бобра-из-под-хвоста кастореум. В сумме получился мощный шипр, отсылающий к чувственным “меховым” духам Weil, агрессии Kouros и таинственности 7e Sens Sonia Rykiel. Никто из ныне живущих не помнит их.
от Matvey Yudov:
Beaver Moon (полнолуние бобров, бобровая луна) — название ноябрьского полнолуния (в этом году оно произойдёт 16 ноября), последнего перед сильными заморозками. Бобры к этому моменту уже обзаводятся зимним мехом: плотным, пушистым и густым, поэтому раньше в Европе и Америке в это время начинался промысел бобров.
Селин Пердриэль из Cosmo Fragrances создала абсолютно бескомпромиссный классический кожано-анимальный шипр, который по современным меркам кому-то, возможно, может показаться немного за гранью дозволенного, даже несмотря на повсеместные слоновье-коровьи уды. Так что если вам современные версии YSL Kouros кажутся слишком физиологичными, то Beaver Moon, наверное, тоже адресован не вам.
В искристом зелёно-альдегидно-цитрусовом старте продукт нашего времени выдаёт имбирная грань, поблёскивающая в бергамоте. Центральный блок цветочный (герань, жасмин, траурный ирис) с вкраплениями анимальной ароматики (шалфей, кориандр — кстати, наш, скрепный российский), в базе пачули под амбровом соусом и кастореум — очень щедро, не скупясь.
от Alex (Sane-Witch) Osipov:
«Beaver Moon» — запах ноябрьский и ночной. Бинго!
Он колдовской, холодный, лесной, языческий и умеет прикидываться сильным, но довольно невинным фужерошипром на пряных травах. Это имбирное, шалфейное начало с горькой цитрусовой кожурой — прелесть что такое. Кажется, что перед нами крупный мужской утяжеленный колонь восьмидесятых, весь такой свежий и мшистый, под загородный костюм из рыхлого ирландского твида.
«Beaver Moon» отчетливо пахнет животными и их повседневной жизнью, переходящей в хорошую седельную кожу с ворохом сладких цветов (их больше всего именно в финале), — но это так мастерски скомпоновано, так ловко оформлено, так весело разукрашено, что запах воспринимается красивым, сложным, саркастичным. Это явный оммаж монстрам замшелого люкса, но не повтор и даже не референс (хотя будь там в середине классический цветочный букет — вышел бы именно он): работа очень современна.
Она выглядит очень конкретной, сказанной, весомой, но умудряется уворачиваться от определений — она точно знакома, но узнать ее невозможно. При всей своей полнотелости и физиологичности «Beaver Moon» сохраняет булатную шипровую структуру и фужерную ароматическую прозрачность — а поженить эти три фактора так, чтобы получился не неуклюжий Франкенштейн, а красавец-оборотень, поверьте, нелегко.
Elena Prokofeva :
Beaver Moon, с моей точки зрения, просто великолепен. Правда, сразу скажу: следует прислушаться к тем комментаторам, которые назвали его «мужским одеколоном» и «дедовым одеколоном». О, да, это – дедов одеколон. Но какой! Теперь таких не делают. Или делают только такие парфюмерные экспериментаторы, как Scent Hunters. А в те времена, когда парфюмерия четко делилась на мужскую и женскую, Beaver Moon был бы, безусловно, назван мужским. Так что – да, дедов одеколон. И, хотя я – не дед, я с наслаждением его ношу.
Сразу после нанесения на кожу Beaver Moon пахнет бергамотом и шалфеем, потом к ним присоединяются имбирь и кориандр, и мне еще чудятся альдегиды. Но простое упоминание нот ничего не скажет об этом запахе, о его богатстве, утонченности и глубине. Уже на цитрусово-специевой стадии Beaver Moon так хорош, что хочется им просто дышать: как можно дольше, чтобы как следует насладиться этим тонким бергамотом, пока он не перегорел и не исчез… Но бергамот в Beaver Moon особого, удачного сорта, он длится и длится.
Потом из-под цитрусов появляется теплая, темная, пушистая анималистическая нота, плотностью и мягкостью напоминающая бобровый мех. Это не совсем кастореум, или не такой кастореум, как раньше, а словно бы соединение кастореума с запахом тонко выделанной кожи, но эта нота чрезвычайно красива. Когда Beaver Moon согревается, в нем проявляется цветочность: прохладный, не индольный жасмин и прохладный, серебристый, слегка пудровый ирис. Цветы становятся все отчетливее, но сохраняют деликатность и прозрачность, и они не делают парфюм женственнее: они звучат очень по-джентльменски. В базе Beaver Moon я чувствую мох и влажные, приятно сдержанные пачули.
Но, пожалуй, больше всего меня радует, что первые цитрусово-травные, нежно-альдегидные ноты сохраняются и в полном раскрытии парфюма, и несколько часов после. Когда цитрусы все же покидают Beaver Moon, он становится элегантным ирисово-кожаным.
Про Beaver Moon я с уверенностью могу сказать: он пахнет на все деньги! По крайней мере, на те деньги, которые за него просят. Если вы любите винтажные мужские ароматы – обязательно познакомьтесь с Beaver Moon Scent Hunters. Это просто сокровище.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments