Оценка
Стойкость
Шлейфовость
Сложность
_But Not Today_ Unum — это аромат для мужчин и женщин.Стойкость
Шлейфовость
Сложность
_But Not Today_ выпущен в 2018 году. Парфюмер: Filippo Sorcinelli.
Композиция аромата включает ноты: Бергамот, Артемизия, Лаванда, Лимон, Стиракс, Каскаролла, Каламус, Розмарин, Ангелика, Сандал, Дубовый мох, Гальбанум, Амбра и Мускус.
от: Miguel Matos (Фрагрантика)
Unum, линия с которой Филиппо Сорчинелли (Filippo Sorcinelli) вступил в мир нишевой парфюмерии, пополнилась новым ароматом. Впечатляющий алый флакон и столь же впечатляющая и даже пугающая концепция. Кровь, страсть, смерть и страх во Флоренции: таково настроение But Not Today.
Давайте вернёмся в 2001 год, когда в свет вышел источник вдохновения этого аромата - знаменитый триллер "Ганнибал" режиссёра Ридли Скотта с Энтони Хопкинсом и Джулианной Мур в роли "романтической" пары.
"Ганнибал" был сиквелом не менее знаменитого первого фильма 1991 года "Молчание ягнят". Во второй части франшизы серийный убийца Ганнибал Лектер, скрывающийся от ФБР, стремится возобновить связь с теперь уже опальным агентом Кларисой Старлинг, а также сам становится объектом мести со стороны одной из своих выживших жертв. Но по мере того, как разворачивается эта напряжённая игра в кошки-мышки, становится очевидно, что главных героев связывает взаимное притяжение, больше похожее на одержимость. Между ними существует странная связь, которая порой кажется восхищением интеллектом друг друга, а порой проявляет себя как страсть. Когда они оказываются прикованными друг к другу наручниками, чтобы сбежать Ганнибал отрубает себе руку, будучи не в силах причинить вред женщине, которая хочет его арестовать.
На протяжении всей истории большую роль в ней играют ароматы и обоняние. Ганнибал - каннибал, поэтому вкус и запах важны для него по "гастрономическим" причинам. Но на самом деле, ещё в первом фильме, впервые увидев Кларису (которую тогда играла Джоди Фостер), Ганнибал произносит знаменитую фразу: "Вы пользуетесь кремом Evian, и иногда вы носите L'Air du Temps... но не сегодня." Именно эта реплика и дала название новому аромату Unum.
В "Ганнибале" обоняние выступает как ссылка на стимуляцию и коммуникацию на глубоком, интимном уровне. Спустя десять лет, скрывающийся во Флоренции, работающий преподавателем и исследователем, живущий под чужим именем серийный убийца был замечен в культовом парфюмерном магазине Santa Maria Novella. Письмо, которое он посылает Кларисе, также пахнет парфюмом, и, чтобы узнать, каким именно, инспектор обращается к парфюмерам с просьбой проанализировать его ноты: крем для рук, база из серой амбры, лаванда из Теннесси...
Итак, мы видим, что аромат - важная составляющая фильма... И, возвращаясь к But Not Today от Unum, можно видеть, что в нём присутствует определённая нота, которая, кажется, связывает всё воедино - гвоздика. Она является той 'шестерёнкой', которая заставляет всё звучать логично и согласованно. Гвоздика - центральный аккорд классического аромата L'Air du Temps от Nina Ricci, созданного как символ надежды и невинности мира. Но у гвоздики также есть и металлический нюанс, нечто общее с запахом крови. Ну и, конечно, гвоздика может быть красной, как кровь... Цвет страсти и огня.
Гвоздика, такая нежная и прозрачная в L'Air du Temps и символизирующая женщину-противника каннибала, Кларису, в But Not Today имеет сильную, зрелую коннотацию. Здесь она интенсивная и пряная, сильная и напористая. Со временем эта характерная нота полностью искажается металлическими аккордами, альдегидами, но преимущественно кровью. Однако не теми экстремальными нотами крови, которые уже знакомы нам по Secrétions Magnifiques или Blood Concept RED+Ma. Интерпретация крови от Филиппо Сорчинелли значительно более сбалансированная и сдержанная. Ноты крови здесь очевидны и являются будоражащим элементом, но они не превращают аромат в неносибельный. В конце концов, Ганнибал любит человеческую кровь, но при этом остаётся утончённым и элегантным серийным убийцей. Дальше в игру вступают животные аккорды и другие пряные цветы; они согревают и украшают аромат. Наконец, в роли ноты, обволакивающей всю композицию, выступает ладан, центральный элемент всех творений Unum.
Все мнения, которые я слышал об этом парфюме, имеют нечто общее: все находят But Not Today требовательным, полным угрозы, пугающим и сложным. Однако все также соглашаются, что он обладает странно притягательным характером. Что касается меня, я не думаю, что этот аромат сложно 'вытянуть'. Я носил его, и он доставлял мне удовольствие, физическое и интеллектуальное. Я люблю ароматы, которые вытаскивают меня из обычной повседневной жизни и заставляют задуматься. И это как раз один из таких ароматов. Но для меня это также и чудесный винтажный парфюм, который был видоизменён с помощью металлических нот, и потому мог бы без труда вписаться и во вчерашний, и в завтрашний день. Он цветочный, альдегидный, металлический, свежий, животный и очень-очень красный. И это исключительное произведение парфюмерного искусства.
Anastasia Privalova :
Алый цвет флакона сразу намекает на особенный характер композиции и, конечно же, кровь. Глубокий, пряный аромат с выраженным анималистическим аккордом вдохновлён фильмом «Ганнибал», съёмки которого проходили в основном во Флоренции. По словам Филиппо Сорчинелли, But Not Today посвящён одной из сцен, в которой Ганнибал Лектер спрашивает Клариссу Старлинг: «Ты когда-нибудь попросишь меня остановиться? Скажешь мне, если любишь меня, остановись?».
Первобытный, животный и чрезвычайно сексуальный характер этой парфюмерной композиции не лишен изящества, а накал страстей и любовное напряжение роднит её не только со знаменитым триллером Ридли Скотта, но и с «Дракулой Брэма Стокера». Изначально резкий и грубый, он становится мягче с каждой минутой, раскрываясь глубоким и мрачным кожаным аккордом, дополненным бальзамами, лакрицей, а также неожиданным и мощным аккордом кумина. But Not Today пахнет теплом человеческой кожи, необычайно чувственно — ничего общего с моими впечатлениями от первого знакомства несколько лет назад: тогда он напомнил мне запах гниющих органических отходов. И я очень рада, что избавилась от предвзятого отношения к этому аромату.
Ссылки:
Но не сегодня. Даже не завтра. Никогда. Только протестировать, удивиться неожиданному звучанию бродячей собаки после дождя и отставить в сторонку)
Ни носить на себе, ни релаксировать он не годится. Зачем тогда? Просто как парфюмерная фантазия автора.
Трудно однозначно оценить это творение. Потому, только мои впечатления.
Познакомился и носил его в летний период. Тогда он показал себя как аромат-провокатор; аромат, который настолько самодостаточен и самобытен, что может как захлестнуть тебя животными инстинктами, так и "ладано" утихомирить. Но парадокс - при его "грязном" звучании ты должен быть на 100% уверен в своей чистоте.
А сейчас, осенью, он немного иной. Более спокойный, сдержанный, но при этом более желанный. Сейчас он напоминает о густой тёмной крови, которая начала сворачиваться. И о том, что этот аромат как плащ маньяка, который укрывает его внутренний мир.
Чтобы его понять мало зайти за угол и подпрыгнуть, нужно умереть. А я не хочу. Пусть он останется загадкой и вопросом кому его носить.
Вообще Сорчинелли не для каждого считаю и куда это носить, тоже с трудом представляю)
Прочитала отзыв Дениса и корректирую свой вчерашний. И все таки, как и он пишет, что аромат далеко не для всех. В этом наши отзывы все таки похожи. А кто сможет существовать в этом произведении высокого искусства, можно проверить исключительно тестированием) Я сдаюсь однозначно! Не осилю
Confirm Delete
Manage Comments