Духи концентрированные.
Стоили 3 руб.Советские парфюмеры создали множество духов, имитирующих ароматы растений - жасмина, гвоздики, герани, розы, ландыша, фиалки и т. д.
Чаще всего такие цветочные духи носили названия цветов: "Нарцисс" СССР, духи "Белый гиацинт" СССР, духи "Жасмин" СССР и т. п.
Винтажные духи "Белый гиацинт" (ПКК "Северное сияние") принадлежат к группе ароматов цветочные.
Год создания: 70-е годы ХХ века.
Производитель: ПКК "Северное сияние", г. Ленинград.
Группа "Экстра".
Дизайн упаковки: выпускались во флаконах разной формы с винтовыми колпачками; на коробке изображен белый гиацинт.
Советские духи "Белый гиацинт" ("Северное сияние") это ароматная композиция весеннего возрождения природы. Чистый, благородный запах цветов белого гиацинта со свежими зелеными нюансами.
от Viktoriya Wlasowa:
Зачем Северному сиянию, уже имевшему один гиацинт, понадобилось в начале 1970-х выпускать второй, да еще и называть его "Белым", хотя образ белого гиацинта обыгрывали в оформлении первого? Думаю, на ленинградской фабрике сделали это ровно по той же причине, по какой к очень популярному "Серебристому ландышу" добавили "Лесной" – захотели раскрыть тему под другим углом, а возможно и с использование других материалов.
О том, что в "Гиацинте" и "Белом гиацинте" ноту собственно гиацинта обеспечивают разные вещества, меня заставляет думать огромная разница в звучании этих двух ароматов. Если "Гиацинт" полностью оправдывает свое название, то "Белый гиацинт" не так прямолинеен. Он стартует нотой выделанной кожи, которая затем отступает на второй план, но не исчезает до конца звучания. Гиацинт поначалу теряется на фоне кожи, однако постепенно меняется с ней местами. Правда, даже раскрывшись в полную силу, он остается довольно деликатным и сдержанным – в отличие от "Гиацинта" с целой оранжереей, в "Белом гиацинте" перед нами предстает один-единственный цветок, причем какого-то старого сорта, с небольшим и рыхлым соцветием светлого цвета – не кипенно-белого, а скорее молочного. Пожалуй, кожа в этом аромате нужна, чтобы заставить гиацинт выглядеть совсем акварельно на ее фоне.
"Белый гиацинт" рисует картину холодной весны в бесснежных краях, где она на первый взгляд ничем не отличима от поздней осени, потому что остро и пряно пахнут опавшие и все еще не перегнившие листья. Старый парк с узловатыми деревьями, на которых уже набухли, но пока не зазеленели почки. И единственный цветок вокруг – это тот самый белый гиацинт, еще не до конца распустившийся. Он не мог здесь вырасти, потому что воздух еще холоден, скорее всего его принесли откуда-то – может быть, по старомодному обычаю дарить цветы на свидании, или он украшает твидовый костюм какой-то дамы.
Все в "Белом гиацинте" неясно, зыбко, противоречиво, без четкой границы между явью и фантазией - но гармонично. Может быть, поэтому он продержался долго, как минимум до середины 1980-х.
Мне не удалось выяснить, кто автор этих двух ленинградских гиацинтов. "Белый" идейно близок к фантазийно-кожаному "Лотосу" В.Лакоткиной, а "Гиацинт" по структуре, по создаваемому образу напоминает индольный "Нарцисс" В.Зананьянц – но это еще ни о чем не говорит, потому что, например, такие разные "Серебристый" и "Лесной ландыш" были придуманы одним и тем же человеком, Б. Гутцайт.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments