Магическим образом Жаку Герлен удавалось создать легкие, свежие ароматы с достаточно богатой, местами очень богатой пирамидой нот, не перегружая и не отягощая композицию. Одним из прототипов всех свежих, эфирных запахов в парфюмерии и стал Après l’Ondée. С тех пор аромат негласно носит звание "a thinker's classic".
Одной из версий создания была версия, что Жак Герлен посвятил аромат и воплотил образ своей жены -Andrée (Андрэ). Андрэ имела негласное прозвище "Лили" и обладала внешностью нимфы : белоснежная кожа, светлые волосы и яркие голубые глаза. То. что она была протестанткой добавляло ей очарования в глазах Жака.
Другой версией стала любовь Жака к искусству импрессионистов. Он стремился подхватить и перенять технику захвата настроений и движения свойственного их творчеству, так называемый "effets de soir et de matin". Воплощение идеи импрессионизма легло в основу его творений , одним из ярких воплощений и стали -L'Heure Bleue и Après l’Ondée.
Выход аромата как раз и пришелся именно на расцвет эпохи импрессионизма. Нежных, светлых тонов и легких, воздушных движений. Вдохновленный пасторальной нежностью полевых цветов и трав после дождя, когда мокрые, усыпанные каплями лепестки, стебли и листья источают эфирно-легкий аромат на послегрозовом лугу. Этот образ в то время был новаторским.
Жак Герлен играя полутоновыми нюансами нот создал аромат-акварель в начале которого встречали ноты благоухающего боярышника, прованской лаванды и масла бергамота, дополненные умелыми акцентами из масла семени аниса, остро-пряной гвоздики и ароматного розмарина. В сердце красовалась база цветка "Бувардия" из нот из эфирных масел иланг-иланга и нероли, абсолюта жасмина, гераниола, бета-ионона и масла розового дерева(эта база как и нота сирени в парфюмерии имеет собирательный образ), дополняемая нотами орхидеи,пудровой фиалки, ароматных нероли,жасмина и белой лилии. База аромата состояла из черного (животного) мускуса, экстракта ванили и масла корня ириса.
Верхние ноты: боярышник, лаванда, розмарин, масло бергамота, семя аниса, гвоздика.
Ноты сердца: бувардия(база - эфирные масла иланг-иланга и нероли, абсолют жасмина, гераниол, бета-ионон и масло розового дерева), орхидея, фиалка, жасмин грандифлорум, белая лилия;
Ноты базы: черный(животный) мускус, ваниль, масло корня ириса.
Елена Воснаки, редакторFragrantica на греческом:
Одним из первых "больших" ароматов, в котором парфюмеру удалось использовать гелиотроп, мастерски вписав его в легкую воздушную композицию, был Après l'Ondée Guerlain. "Ça se porte léger" (это носится легко) – такой была концепция аромата, похожего больше на эскиз, чем на основательную работу маслом.
Après l'Ondée кажется мне тихим ароматом, даже робким, сладким воздухом, который не сразу ассоциируется с женственностью (в отличие от напористой женской сексапильности современной парфюмерии!), в нем много гелиотропина, который с уверенной легкостью поддерживает акацию (cassie), главный элемент композиции.
Некоторые гелиотроповые ароматы немедленно ассоциируются с ароматом сирени или вишневым пирогом с ванилью, но только не Après l'Ondée. Даже миндаль в нем не вполне миндальный, но часть какого-то теплого, размытого, дрожащего миража.
Фиалки, которые вы, возможно, уже увидели в его пирамиде, довольно скоротечны, особенно в более поздних его изданиях, которые теплее и мягче, чем ранние версии. Анисовая верхняя нота – блестящая находка (позднее она будет использована более очевидно в L'heure Bleue), она вносит струящийся холодок в теплую миндальную пасту гелиотропа в сердце аромата, рассеивая его плотную структуру.
Après l'Ondée менее известен, чем L'Heure Bleue, так что даже некоторые любители марки Guerlain не сразу узнают парфюм на улице. (И это всегда будет большим плюсом в моем понимании прекрасного!)
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments