Оценка
Стойкость
Шлейфовость
Сложность
Rosa – женский одеколон, составленный в 1999 году парфюмерами старинного итальянского парфюмерно-фармацевтического бренда, который существует уже 800 лет. Стойкость
Шлейфовость
Сложность
Аромат воспевает изумительную красоту и райский запах королевы цветов на Земле – розы. Владелицы Rosa («Роза») очаровательны и желанны, изысканны и грациозны, обаятельны и женственны, хрупки и поэтичны. Нежный букет откликается ведущим аккордом таифской розы, концентрированный 80% аромат которой на языке специалистов парфюмерного искусства называется «невестой».
Роза имеет древнейшее происхождение. Она встречались уже во времена цивилизации шумеров, о них упоминается в Илиаде, а в Китае V века до нашей эры розовым маслом могли пользоваться только императоры и придворная знать.
Широко применяли розу римляне: лепестками роз усыпали улицы во время торжественных празднеств, гирляндами из роз украшали помещения во время пиршеств, розовой водой брызгали сотрапезников в знак гостеприимства.
Из архивов известно, что уже в 1381 году доминиканские монахи продавали розовую воду.
В языке цветов роза может иметь различные значения в зависимости от цвета: белые розы символизируют чистоту и невинность, красные – страсть, желтые – ревность и неверность.
Alex Osipov :
Натуралистичный, помадный, сладкий аспект розовых духов я научился ценить далеко не сразу. Поначалу он казался мне грубым, жарким, навязчивым. Понадобилось уехать в Кент, чтобы в тамошнем влажном, чистом, деревенском воздухе отведать «Rosa» — и влюбиться навек.
Этот колонь закрыл для меня нишу темных, красных роз: любые другие ароматы этого направления я с тех пор сравниваю с ним — и всегда в его пользу. «Rosa» Santa Maria Novella (1999 год рождения) — сильный, яркий, при этом довольно лаконичный шипр, не испорченный ничем посторонним: в нем нет ни лишней гурманики, ни пряностей, ни дерева, ни анималики — ни даже ненужных добавочных цветов. Роза в нем предельно реалистичная, отважная и прямолинейная. Она сама раздергивает занавес, решительно выступает на аванс и бьет зал наотмашь сочным бордовым «ми» малой октавы.
Цитрусово-имбирный верх щиплет нос и делает ее напористой, даже немного жесткой; на мне его слышно сильнее, на моей жене практически сразу вступает сладчайшая объемная роза, рядом с которой все прочие розовые ароматы кажутся отвлеченными фантазиями на тему. Этим дивным свойством роза обязана, по-видимому, небольшой мере какого-то другого мягкого, округлого цветка — думаю, традиционного жасмина, который отдал розе свою сладость и полнотелость, но сам присутствовать на сцене отказался. Лучшее определение для нее — именно объемная, пышная, настоящая: она выдается из ландшафта композиции, словно ее сделали в 3D. Ты видишь цвет (как у красного вина), ощущаешь текстуру лепестков (плотный атлас с лица, седой китайский шелк с исподу), чувствуешь легкую, но отчетливую, немного хмельную ноту чернозема или подвялого, уже начинающего умирать цветка — она придает композиции и богатства, и реалистичности. Следуя за развитием аромата, ты словно спускаешься по розе — от пронизанных солнцем лепестков до глухой, темной зелени вооруженного шипами стебля и земли, которая питает все это живое чудо: суровые пачули и мхи кладут последний мазок на полотно. Остается только отойти на шаг, окинуть прекрасное творение божье еще одним взглядом и воскликнуть: «Perfetta!»
Ссылки:
Нежная, немного суховатая розочка с зеленью. Стойкость и шлейф - средние.
Confirm Delete
Manage Comments