В обменнике: Chamomilla (EDP - 59000р за флакон 200/200мл)
В отливантах: лунная (EDP - 900р за отливант 3/5мл)
Оценка
Стойкость
Шлейфовость
Сложность
Chanel Comete - новый аромат для женщин , выпущенный в 2024 году в рамках коллекции les exclusifs de Chanel.Стойкость
Шлейфовость
Сложность
Он принадлежит к группе цветочные.
Парфюмер : Olivier Polge.
Верхние ноты: Аккорд цветущей вишни
Ноты сердца: Ирис, гелиотроп
Ноты базы: Мускусный аккорд.
Chanel пополнили линейку Les Exclusives de Chanel новым ароматом Comete.
Comète – новый аромат модного дома Chanel, вписавший очередную главу в бутиковую линейку Les Exclusifs. Его название – отсылка к знаменитой ювелирной коллекции бренда, выпущенной в 1932 году и названной "Bijoux de Diamants", в которую вошли кольца, серьги, ожерелья, подвески и броши, смотревшиеся неожиданно минималистично и очень свежо для тех лет. И это не удивительно – в разработке их дизайна Коко Шанель приняла самое непосредственное участие.
Бестселлерами коллекции стали колье и подвески "Comète", обретшие впоследствии культовый статус.
Парфюмерный департамент французского модного дома Chanel показал аромат Comete, символизирующий «оптимизм и прославляющий совершенство и уникальное мастерство парфюмера Chanel». Новая цветочно-пудровая композиция пополнит коллекцию Les Exclusives de Chanel, посвященную различным главам жизни мадемуазель Коко Шанель. «Comete — это интенсивный цветочный аромат, похожий на звездную пыль, с пудровыми и мускусными нотами. Это след звездной пыли и небесной драгоценности, которая выбирает свой собственный путь и никогда с него не сворачивает, в отражении Габриэль Шанель. Это ореол света, излучающий оптимизм среди тех, кто убежден, что планеты совпадут с их счастливой звездой», — цитата Chanel.
“Яркий, интенсивный аромат свежей вишни, дополненный нотами ириса и гелиотропа. Интенсивный цветочный аромат, похожий на “звездную пыль”, с пудрово-мускусным оттенком.
Шлейф из звездной пыли и небесной драгоценности, которая выбирает свой собственный путь и никогда с него не сворачивает, в отражении Габриэль Шанель. Это ореол света, распространяющий силу оптимизма среди тех, кто убежден, что планеты выровняются с их счастливой звездой.
Новое чудо в созвездии эксклюзивов Chanel, обонятельная жемчужина, символизирующая оптимизм, Comete прославляет совершенство и уникальное ноу-хау парфюмера Chanel. Как и эта путешествующая звезда, парфюмированная вода наполнена свежим и нежным аккордом цветущей вишни, в то время как оттенок яркости и чистоты превращается в ауру, созданную нотами гелиотропа, сливающимися с облаком экстракта ириса и мускусным аккордом. Это вселенная сама по себе!
По утверждению создателя аромата, штатного парфюмера Chanel Оливье Польжа, на сей раз его музами были колье "Comète", демонстрировавшая его на презентации в Нью-Йорке актриса Норма Ширер, фантазийный образ звёздной пыли и вполне конкретный образ цветущей средиземноморской весны. А фоном для работы над новым парфюмом послужила музыка балета Стравинского "Весна священная" – её первой части, известной как "Поцелуй земли".
Оливье Польж говорит: “В начале каждого творения вам нужен элемент вдохновения, и в Comete отправной точкой стала идея stardust. Комета - яркий символ Chanel, и я, в частности, думаю о кулоне Comète из коллекции high jewelry 1932 года, “который носят открытым и надевают прямо на кожу, он напоминает мне об обволакивающем воздействии духов на кожу”.
Новинка поступит в продажу в концентрации Eau de Parfum во флаконах объемом 75 мл и 200 мл. Стоимость каждого составит 325$ и 500$ соответственно.
от Tyrvasia Argyraki:
Космических далей, где вершат ход светила, аромат не показал. Comète пахнет садом. Весенним садом на рассвете после ночного дождя. Для меня – совершенно конкретным: садом моей тётушки Деспины на острове Тира в Эгейском море. Её дом – у подножья горы Ильи-Пророка – с обширным участком и бегущим с горы ручейком, по течению которого устроен небольшой пруд. Деспина идеальная хозяйка, и её усадьба, именуемая в народе "Царством Флоры" – одна из местных достопримечательностей. Весной, заявляющей о себе уже в феврале, здесь пробуждается земной образ рая, цветущий и дарящий радость до глубокой осени, а то и до промозглого сырого декабря...
Картина, нарисованная Польжем в Comète, – это март и начало апреля, время цветения плодовых деревьев. Легко одолевая серебристый альдегидный холодок, их тёплое благоухание ворожит и волхвует на старте – сладко-терпкая вишня и нежная китайская слива, а где-то вдали – горьковато-фруктовое благоухание абрикосового цвета, столь желанного для пчёл! К ним примешивается ванильный аромат гелиотропа – скромного фиолетового цветка, неотрывно глядящего на солнце и воротящего душистые соцветия к его животворным лучам. Лёгкий и тонкий, аккорд гелиотропа обыгран поистине мастерски, напоминая... нет, намекая на заварной крем с миндалём и пряным оттенком гвоздики, причём безо всяких реверансов в сторону ретро.
Тёплый зефир спешит развеять ароматы цветущих деревьев, и на сцене появляется свежий только что распустившийся ирис – бледно-лиловый, в прохладной искристой росе, очень схожий с ирисом из первой версии 31 Rue Cambon Chanel. Его братья, всех оттенков весенних небес, в бледной зелени стрельчатых листьев, выступают из утренней дымки, приветствуя солнце, а с ними – россыпь душистых фиалок: белых, голубых и тёмно-фиолетовых. Их хор свеж, сладкозвучен и ярок – ни морковного духа, ни водянистой сырости, ни порочных глубин будуара, ни крахмально-мучнистых оттенков. На дальних планах можно различить (а может, и нафантазировать) голоса фрезии и ландыша, и особенно явно – сирени, первых цветов и золотистых смолистых почек. В их буйстве зреет сладость карамели – зазеркальной, древесно-цветочной – не то fairy bread Стивенсона, не то леденцы для Кэрролловского чаепития. Идут часы, и очертания сада медленно блёкнут – цветы расплываются акварельными пятнами, рассыпаются фиалковой пудрой и тальком (видимо, это и есть "звёздная пыль", вдохновившая парфюмера) и туманятся нежностью мускусов – отнюдь не явных, но придающих дыханию Флоры приличную стойкость. Эпилог – запах уходовой косметики, остающийся на коже на удивление долго, – подчёркнуто винтажный, уютный и тонкий.
от Sophie Normand:
Оливье Польж задумал Comète как сияющий бриллиант, играющий мускусными и пудровыми гранями. Хотя в качестве основного аккорда упоминается "цветущая вишня", лично я чувствую в первую очередь ирис - пудровый, элегантный аккорд ирисов Паллида, которые Chanel выращивает на своих полях в Грассе. Также присутствует лёгкий оттенок груши (отсылка к 1932) и нежный мускус, окутывающий кожу, как сверкающая звёздная пыль. На моей коже аромат со временем становится более округлым, в нём появляются деликатные фруктово-миндальные акценты. На блоттере он дольше остаётся ирисовым, сохраняя древесно-пудровый характер. Мускусно-фруктовые элементы композиции напоминают мне семена амбретты, хотя они и не упоминаются в пресс-релизе.
Гелиотропин медленно раскрывает свои нежные пудровые и миндальные грани. Присутствует лёгкий намёк на бензальдегид (молекулу с вишнёвым оттенком). Ещё я чувствую нотку ванилина. Хотя на коже аромат становится довольно сладким, он сохраняет утончённость и элегантность присущие линии Chanel Les Exclusifs. В самом конце остаётся облако мягкого мускуса.
Comète - это изящный, переливающийся, опаловый аромат, окутывающий вас шелковистой мерцающей вуалью. Поскольку он создан как "parfum de peau", его шлейф нельзя назвать длинным и мощным, однако он отличается сдержанной чувственностью типичной для Chanel. Парфюм стойкий, но деликатный, что отличает его от современных "парфюмерных бомб" и вписывается в последний тренд комфортных и обволакивающих мускусных ароматов.
от Elena Knezevic:
Аромат очень пудровый – но не засыпающий вас пудрой – одновременно легкий (в воздухе) и плотный (у кожи). Oн встречает вас интригующе пыльноватым, густым, но смазанным вишнево-миндальным аккордом гелиотропа. Интригующим – потому что в нем чувствуется очаровательная несовременность, которая выражается не столько в запахе, сколько в его непрозрачности в наше время "омытых дождем фруктов и цветов". Гелиотроп гипнотизирует: живите медленнее. Это и есть та самая цветущая вишня в альдегидном обрамлении. В Шанель No 5 капнули миндалем – промельнула такая мысль, но у Comète свой характер и он нежнее.
Пудровую ванильно-миндальную сладость гелиотропа уравновешивает тихий, шершавый ирис, не вполне землистый, но серенький и даже зеленоватый, луговой. Таким удивительно настоящим он кажется в самом начале, но вскоре его засасывает в пудрово-помадный хвост. Ирис начинает работать на усиление косметического эффекта и одновременно сопротивляется ему, заземляя распушившиеся ноты. В аромате появляется едва заметная старомодная косметическая жирность. Тут прошу не пугаться – Chanel подала пудрово-помадную тему очень легко и элегантно. Это аромат женщины, чуда, противоположного чуду с другого конца вселенной, мужчине.
Matt Morris:
Comète создает фиолетово-сиреневую магию, окутывая шипучий, мягко металлический ирис рассыпчатым, оживляющим гелиотропом.
Comète поднимает вверх и просыпает, как метеоритный дождь, вишню и миндаль, на влажное и туманное ирисовое ложе. Твердая, недозрелая, сдержанная фруктовость украшает первые мгновения - сдержанная сердечность и ни капли нектара больше. Мне вспоминаются частые балетные аллюзии Виржини Виар (дизайнера Chanel после смерти Лагерфельда, с 2019 года). И хотя Comète черпает вдохновение в самых ранних украшениях дома, она также уверенно идет в ногу с его нынешней эпохой: кутюрная коллекция весна '24 состояла из пышных юбок из тюля, диафанных лент, цветов, пируэтных клоунов Пьеро и аппликаций из бантиков, выполненных в сахарно-меловой пастели macaron.
Кометы, как кусочки румяных фруктов, хрустящего безе и цветочных лепестков, превращаются в чопорную, привлекательную прелюдию к ярко выраженному сплетению манерной утонченности и томного гедонизма, которое следует за этим. Тонкие, кружевные переливы косметических и пудровых аккордов словно парят в воздухе пунктирными полосками помады. Сырая фиалка, водянистые зеленые стебели и мутный мускус набухают и выдыхают свои ароматы, окружая ими сдержанный, но яркий оррис, изображенный в композиции с марципановой пышностью. В купаже присутствует нота сира/пети сира, которая придает ирису легкое ягодное качество, тонкий пряный нюанс и мотив измельченных цветов на протяжении всего аромата. Сомневаюсь, что я ассоциировал бы эти переливы с космосом, если бы меня к этому не подтолкнули; скорее, они кажутся мне мечтательными, бризными, меловыми и луговыми.
Ссылки:
Практически слово в слово могу повторить отзыв от Sophie Normand, приведенный выше в профайле аромата.
Своими словами: классический пудровый аромат, одновременно воздушно-нежный, утонченный и очень стойкий. Первая ассоциация при знакомстве - это №19, из которого убрали зеленые ноты, и №19 Poudre, слегка взбитый для болшей воздушности. Есть что-то от La Pausa, от Iris Poudre Frederic Malle, что-то от герденовских Метеоритов. Короче, может быть, в ряду новинок последних 5-7 лет Comete и звучит достаточно ново, но в ретроспективе лет 30-ти - ну не оригинальный совсем. Поэтому возможно и слышится оттенками ретро. Что ни в коей мере не уменьшает его женственность, изящность и воздушность. Также безусловным достоинством аромата является то, что в базовых нотах он не сваливается ни в помадность или в пластиковую химозность, как некоторые другие ароматы ирисово-пудровой группы, ни в грязновато-искусственную мускусность, увы так распространенную среди современных ароматов с мускусом в базе. Comete остается пудрово-холодным, через несколько часов слегка засахаривается, стойкость на пятерку с тремя плюсами. Вспоминая, на что еще он похож, часа через 4 в облаке этого парфюма, вспомнила - на Bvlgari pour Femme образца конца 90-х (за вычетом того, что в Булгари была фруктовая леденцовость, а в Comete - остается только сахарная пудра от тех леденцов ). Для меня это - однозначно аромат весны, март - начало апреля, одежда в светлых тонах, лодочки на изящном каблуке.
Оценки аромата среди коллег (тестили из флакона) очень неоднозначные. От "ой, какая красота" до "Фу, стиральный порошок". ИМХО - пробовать имеет смысл тем, кто любит пудровые ароматы или вообще нерезкие, но внятные женственные композиции. Ну или кто, как я, решит поностальгировать по старым добрым парфюмам конца прошлого века За упомянутую вторичность все-таки сниму одну звездочку в оценке аромата.
На старте цианидный миндаль переходит в сухую древесно-миндальную ирисовую пудру, появляется и классический фиалково-розный аккорд помады, который, угасая, постоянно возникает в шлейфе. Вишневый цвет – акварельный цветочно-фруктовый, как отдушка косметических средств. Но после композиция склоняется в сторону гурманики, сахарная пудра покрывает фруктово-фиалковый аспект, здесь можно найти и леденцы, и жевательную полоску. Это всё происходит на фоне минеральной вибрации ирисовой пудры и элегантных мускусов.
Приобрела небольшой отливант для знакомства. На страте яркий весенний букет, который довольно быстро начинает запудриваться благодаря ирису без морковных акцентов и мне начинает преобладать гелиотроп, который я люблю. Почерк Chanel, на мой нос, сразу угадывается! Аромат звучит дорого, статусно и женственно. Абсолютно не сладкий, пудровый и мягко-нежный. В раскрытии явно узнается характер Chanel, иначе и сказать не могу. И в очередной раз убедилась, что guerlain мне ближе. кстати, заявленные в пирамиде, альдегиды я явно не слышу. Думаю, кто любит Chanel, именно ароматы с женственным характером, аромат будет симпатичен, я пройду мимо, буду копить на очередной бутиковый guerlain. хочу отметить шлейф аромата, очень мне ощутим с руки прекрасно доносится. Достаточно стойкий , на коже ощущается более 8 часов. Вот альдегиды для меня тут не совсем типичные, хотя именно они на мой взгляд придают взрослый по-шанелевски характер
Получила свой аромат- Comète Chanel 200мл .Я наверное первая в России .)Один восторг ! Шикарный , женственный, нежный, пудрово -миндальный . Запах цветков сакуры на празднике Ханами в Японии. База шикарная , моя любимая , как- Chanel N°5 Eau Premiere Chanel(именно старый выпуск 2007- го).Одним словом , я впечатлена .(Мой отзыв на Фраге)
Confirm Delete
Manage Comments