VII выпущен в 2023 году. Парфюмер: Lesya Volkhonskaya.
Верхние ноты: Лайм и Манго;
средние ноты: Франжипани и Джин;
базовые ноты: Кожа и Амбра.
Инди-парфюмер Леся Волхонская (VLH) завершает коллекцию ароматов в уникальных керамических флаконах выпуском новинки под номером VII.
Когда Леся создавала свои ароматы, она решила, что каждый из них должен привносить определенный аспект в состояние и ощущение человека.
«Состояние — основа всего, оно является определяющим. Приводя себя в то или иное состояние, мы можем выполнять разные задачи. Это можно сравнить с настройками. Выходя из дома, мы приводим себя в порядок, подбираем одежду, то же самое необходимо делать «изнутри», и ароматы для этого — отличный инструмент. Они делают человека целостным, усиливая или активизируя его внутренние характеристики», — Леся Волхонская.
База — связь с землей, грубый, резкий, правдивый.
Задающий импульс, огненный, устремляющий.
Четко очерченный, структурный, витальный.
Расширяющий, объединяющий, уютный
Более творческий, тонкий.
Отдающий и принимающий, разный, свободный.
Самый высокий, универсальный, являющийся самостоятельным, но включающий в себя все аспекты предыдущих.
«Седьмая нота, седьмой цвет радуги, седьмой аромат — последний, завершающий. Франжипани — центральная фигура, как символ бессмертия и вечной жизни. Мистический, церемониальный, чувственный цветок. Его звучание проходит золотистой линией сквозь сочность фруктов, пронзительность джина, тепло и бальзамичность амбры», — Леся Волхонская.
У VII яркое тропическое описание и пирамида, но для меня он пахнет в духе всех ароматов VLH — стильно, немного аскетично, древесно-минерально, с оттенком анимальной кожи, на которой лежал букет цветов.
Короткий цитрусовый старт VII переходит в душистую изо-е-суперовую базу, в которой, как в тумане, скрывается бледно-зеленый ирис: вокруг него растут еще какие-то цветы, в тумане, впрочем, цветом не ярче ириса. Ощущение утренней прохлады дарят ягоды можжевельника, а близость цветов к земле утверждает кожано-землистая база.
В аромате присутствует ощущение влажности: кожа влажная, земля влажная. Кажется, что ты почти оторвался от цивилизации, но только почти — пока не почувствуешь характерный для ириса минеральный тон, который напоминает о запахе влажного бетона.
VII создан в духе первых ароматов Леси Волхонской, в которых так или иначе все приходит к общему знаменателю — древесной чернильно-кожаной базе.
Впрочем, есть в VII кое-что новое — цветок франжипани, названный так в честь вельможи из итальянского семейства Франжипани, который находился при дворе французского короля Людовика XIII. В XVII веке большое распространение среди знати получили надушенные перчатки, и, как утверждают некоторые исследователи, самая популярная ароматическая смесь для них пахла жасмином и называлась «франжипан» (frangipane).
Цветок франжипани (лат. plumeria), назвали так как раз из-за сходства его запаха с запахом одноименной смеси для ароматизации перчаток, разработанной тем самым маркизом Франжипани, а что более вероятно — по его заказу.
В композиции VII цветок франжипани пахнет не жасмином, но самим собой, привнося медовую сладость, которая согласуется с анимальным аспектом ее кожаной базы. Отлично могу представить себе VII как запах перчаток из XVII века. Это аромат для искателей по-настоящему аутентичных впечатлений.
Elena Prokofeva :
Дорогие перчатки.
Горьковатый запах кожи тонкой выделки: не сыромятной, как в предыдущих кожаных парфюмах VLH, а перчаточной. Перчатки словно бы пропитаны сладковатым, маслянистым и телесным запахом орриса и нежной сырой душистостью цветов ириса, и эта комбинация – кожа, оррис и ирис – звучит благородно и утонченно. Минут через двадцать появляется сладость франжипани, но в гомеопатических дозах… И вообще, VII VLH уж слишком тихий.
Обычно я недовольна избыточной громкостью и шлейфовостью парфюмов, о которых пишу. VII VLH – редкое исключение: слишком тихий даже для меня. Если бы он не был настолько призрачным, я бы назвала его одним из трех лучших в коллекции.
Но VII VLH слишком тих, поэтому три лучших для меня – II VLH, I VLH и IV VLH. Именно в таком порядке.
Работы Леси Волхонской относятся к тому типу парфюмерии, которую носят не для украшения, не для других, а для себя самого. Носят ради общения с ароматами, ради переживания определенных ощущений.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments