Запах лаванды долгое время был для меня тем же, чем и для большинства советских людей. Стойкая ассоциация с репеллентом из бабушкиного мехового шкафа никогда не позволила бы его полюбить. И даже после того, как я начал свою парфюмерную карьеру, лаванда долго не попадала в область моих интересов по той же причине.
Как оказалось, запах из прошлого имеет мало общего с настоящей лавандой. С живыми цветами я познакомился в 2017 году, в Провансе, — и был удивлён их сладким, прохладным, зеленым ароматом, который вообще не совпадал с моими представлениями о лаванде из детства. В 2019 году Tom Ford выпустили Lavender Extreme — и душистый лавандовый мир распахнулся передо мной. Я влюбился в элегантность, чистоту и красоту лавандовых ароматов. И за последующий год нашёл и изучил их во множестве (даже составил топ). А в 2020, собирая концентрат Храма Безмолвия, пролил на тетрадь эфирное масло. По лаборатории разлетелся такой запах, что Ян спросил, почему я никогда не делал аромата на тему лаванды, на что получил предложение сделать летнюю лимитку, состоящую из двух разных ароматов, но посвящённых одному материалу. Так появился The Purple Star. Ровно его половину — аромат Soul of the Purple Star — создал я.
Сегодня, прямо сейчас, эта половина выходит из статуса “limited edition”. Испанской лаванды больше нет, но я купил французскую — прямо с Лазурного берега. От испанской она отличается тем, что более цветочно-сладкая и менее камфарная.
Мне было важно, чтобы лавандовый аромат не напоминал традиционные фужеры, а также всякое мыломоющее и репеллентное. Поэтому я отправился в противоположном направлении: от холода — к теплу, от бодрости — к томности, от маскулинности — к феминности, а от чёткости — к мягким очертаниям. Образом будущего аромата стал густой фруктово-лавандовый пар кальяна, повисший в опиумной курильне. Я вдохновлялся отрывком из романа «Портрет Дориана Грея», в котором лорд Генри впервые привёл Дориана в бордель.
Так композиция обрела свои неверные, колышущиеся очертания, перетекающие от сладости лавандовых цветов и жасмина к сладости спелых слив, вишни, персиков и клубники, от бальзамической сладости мирры и опопанакса к древесно-ванильной сладости табака. Формула была немного ребалансирована из-за характеристик основного натурального материала.
В итоге аромат был воспринят так, как и задумывалось — вечерним, декадентским, сибаритским и гедонистическим. И никакого мыла, бодрости, необходимости куда-то идти и что-то делать. Такой лаванды вы еще не пробовали. Я гарантирую это.
Как вы уже знаете Pantone определил цвет 2022 года. Им стал “very peri” — глубокий, насыщенный цвет лаванды с красивым пыльным оттенком. Soul of the Purple Star выходит как раз в самом начале 2022 года, чтобы принести в вашу зиму истинно уайльдовского эстетизма и изящно вписаться в тренд грядущего года.
Если описывать аромат тремя прилагательными, то это будут «элегантно, расслабленно, дорого». Таким же хочется, чтобы был и 2022 год.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments