Le Jasmin de Corse 2004 выпущен в 2004 году. Парфюмер: Daphne Bugey.
Композиция аромата включает ноты: Жасмин и Амбра.
Виктория Власова (Фрагрантика):
Недавно на Фрагрантике была опубликована статья о наборе из трех легендарных ароматов Coty, выпущенных небольшим тиражом Ассоциацией Франсуа Коти.
Составом и оформлением он напоминает перевыпуск к 100-летию знаменитого бренда, организованный в 2004 году Анри Коти, внуком основателя легендарной компании: флаконы того же дизайна, практически те же самые ароматы и тот же парфюмер, восстановивший их на основе старых формул.
Оформление набора 2004 года выше всяких похвал. Хотя в каждой детали чувствуется, что это современная вещь, сделана она с антикварной добротностью: коробка из картона серо-сиреневого цвета с золотистыми искрами запечатана красной печатью, достоверно имитирующей сургуч; флаконы простые, но удобные и благодаря своему размеру очень милые. Флаконы закрываются стеклянными крышками, однако стопперы имеют пластиковые наконечники – это делает их гораздо надежнее (меня поймут те, кто хотя бы раз опрокидывал притертый флакон с неплотно сидящей пробкой). Содержимое флаконов тоже прекрасно – чувствуется, что Дафна Бюже подошла к делу с любовью и знанием.
Прежде всего, Jasmin de Corse мне очень понравился – у меня есть огромное искушение просто носить его, не пытаясь сохранить целостность коллекционного набора. Эх, не будь он лимиткой! Кажется, что по нынешним временам вообще не проблема купить какой-нибудь менее редкий и красивый жасминовый аромат, их предлагает масса брендов – но в моде натуралистичный индольный жасмин. Нет, я люблю запах южного вечера с грязно-кошачьим жасмином, однако в духах я бы хотела иметь нечто более рафинированное – такое, как Jasmin de Corse в версии Дафны Бюже. Это очень тонкий запах жасмина, его не слишком много – не плантация и не заросли. Он чувствуется на некотором отдалении, как будто его приносит бриз – аромат очень свежий, временами даже прохладный. Jasmin de Corse безусловный солифлор, он от начала и практически до конца раскрытия пахнет жасмином, но запах все время меняется, мерцает разными гранями белоцветочного аккорда, прежде чем успокоиться на амброво-цибетиновой базе – характер этой игры напоминает поведение La Rose Jacqueminot.
Мне ничего неизвестно о составе первоначального Jasmin de Corse, однако его отделяют от La Rose Jacqueminot всего два года – возможно, вдохновленный успехом, Франсуа Коти решил проделать с жасмином то же, что и с розой: постарался придать духам звучание живого цветка. Я также думаю, что Коти мог избавить жасмин от его природной индольности. На мысль о возможности подобной подачи жасмина в Jasmin de Corse наводит описание этих духов журнале Chemist & Druggist за 1937 год (эту цитату приводит известный парфюмерный блогер Грейс Хаммел):
«В сладком, свежем и неуловимом аромате Le Jasmin de Corse запечатлен весь естественный, запоминающийся запах цветов жасмина без тяжелого, подавляющего эффекта, с которым иногда можно столкнуться».
Это старое описание вполне подходит к Jasmin de Corse выпуска 2004 года – в нем жасмин во всей своей красе и в нежнейшей своей ипостаси, без тяжелого душка, которым обычно сопровождается его цветение. Подводя итоги: реконструированному Jasmin de Corse хочется верить.
Лично для меня знакомство с духами из юбилейного набора в очередной раз подтверждает, что старые ароматы поддаются достоверному восстановлению с помощью современных ингредиентов – хотя и далеко не все. Другое дело, что точная реконструкция может быть нерентабельной и не иметь успеха у покупателей. Правда, маленькие тиражи 2020 и 2004 годов говорят не о сомнениях в коммерческом потенциале старых ароматов Coty, а о невозможности сделать больше. Дело в том, что потомки Франсуа Коти сейчас не владеют правами на исторические названия и формулы: в 1963 году компания Coty была продана фармацевтическому гиганту Pfizer, а тот в свою очередь уступил ее в 1992 году концерну Joh. A. Benckiser GmbH (сейчас он называется JAB Holding Company).
Подобный выпуск-реконструкция – это результат сложных договоренностей с владельцами прав, исключающих производство коммерческих партий. Остается радоваться, что такие проекты в принципе возможны, потому что они помогают увидеть замысел Коти без неизбежной патины времени, которая присутствует в винтажах.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments