О грасской школе парфюмерии:
До поступления туда я потратил где-то семь лет, чтобы понять, с чего вообще начать работу с запахами. Ситуация с парфюмерией в России так себе, с обучением ей — еще хуже: да, тут есть парфюмеры и «ольфакторные художники», но уровень знаний, который они могут предложить, не отвечал моим запросам. Я хотел получить престижное образование, которое бы дало возможность работать в этой профессии.
Полтора года назад я нашел проект «Парфюмер»; им занимается Анна Агурина, она выпускница грасской школы и ее штатный преподаватель, причем русскоговорящий. Она открыла российский филиал, где проводит курсы для всех желающих, но уровень образования в Грассе и в Москве принципиально разный — скажем, во Франции ты учишься год, а в России — четыре недели. Принцип и стандарты те же самые, хотя, конечно, глубина погружения сильно отличается.
Про черновики и профессиональный интерес:
Мне интересно работать с любыми жанрами: я — начинающий парфюмер, и для меня это своеобразная тренировка, возможность понять, что получается хорошо, а над чем надо подумать. То, что обычно называют «фирменным почерком», у меня еще формируется — люди ведь занимаются парфюмерией десятилетиями, а я начал совсем недавно. При этом могу сказать, что мне близки плотные восточные композиции — я, например, вдохновлялся работами Кристофера Шелдрейка для Serge Lutens, мне нравится этот стиль.
Что касается черновиков на рабочем столе, их всегда много: это и простейшие аккорды из трех-четырех компонентов, и более оформленные эскизы, которые, впрочем, в любом случае нужно дорабатывать. Направления могут быть абсолютно разными — есть и гурманские композиции, и кожаные, и цветочные, и, кстати, несколько образцов для будущих запусков Fakoshima. Но рассказать о них пока не могу.
Про тенденции:
Мне кажется, глобальная тенденция сейчас одна — это стремление к индивидуальности: люди больше не хотят пахнуть условным масс-маркетом, им нужно что-то узнаваемое, неповторимое. Таким образом, все самое интересное зачастую происходит у нишевых марок — с маленькими тиражами, авторским взглядом и так далее; можно сказать, что парфюмерия возвращается к тому, чем она была пару столетий назад, — предметом роскоши, таким последним штрихом образа.
Про бэкграунд:
Я довольно много времени в своей жизни потратил на химию: окончил аспирантуру, а через полгода жду защиту кандидатской; честно говоря, не знаю, как с этим справиться, находясь в школе во Франции, но, в общем, так получилось, что два этих образовательных процесса совпали. Плюс пока я работал в «Парфюмере», мы с Аней много чего успели сделать: это и события для крупных компаний вроде Puig, и часть выставки для «Гаража», другое. Плюс свои парфюмерные наработки. Так что в Россию надеюсь вернуться уже с готовыми формулами.
Ссылки: