Bois d'Ebene Matiere Premiere — это аромат для мужчин и женщин, он принадлежит к группе древесные фужерные.
Bois d'Ebene выпущен в 2019 году. Парфюмер: Aurelien Guichard.
Верхняя нота: Кабреува из Бразилии;
средняя нота: Гуаяк из Парагвая;
базовые ноты: Пачули из Индонезии и Нагармота из Индии.
Орельен Гишар, очень талантливый парфюмер, на счету которого множество прекрасных ароматов, созданных для таких популярных домов, как Bond No9, Dsquared2, Gucci, Issey Miyake, Mugler, Narciso Rodriguez, Nina Ricci, Piguet, Ferragamo, Trussardi, Versace и Zadig & Voltaire, запустил собственный парфюмерный бренд - MATIERE PREMIERE - в октябре 2019 года. В коллекции бренда шесть ароматов, построенных вокруг исключительных натуральных ингредиентов, каждый из которых имеет множество граней.
Гишар принадлежит к седьмому поколению семьи парфюмеров из Грасса; он также является старшим парфюмером Takasago, работал в компаниях Firmenich и Givaudan. Сейчас он решил создать очень личный проект, собственную парфюмерную коллекцию.
Главная цель Орельена – открыть окно в новый мир парфюмерии, где каждая композиция будет создана из натуральных и совершенно многогранных компонентов. Его новая коллекция состоит из шести ароматов, каждый из которых представляет собой элегантность, современность и неподдельное восхищение. В линейку также входит дополнительная парфюмерная композиция Falcon Leather, которая была создана Орельеном в 2019 году.
Как гласит описание на сайте бренда, они используют только лучшие в мире натуральные ингредиенты и выбирают органические и полученные без вреда для окружающей среды урожаи. Бренд утверждает, что не использует синтетические красители, оставляя натуральный оттенок парфюмерии, обусловленный её составом.
Коллекция MATIERE PREMIERE включает шесть творений Гишара - шесть ароматов, каждый из которых построен вокруг главного ингредиента: Bois D'Ebene - гваякового дерева, Cologne Cedrat - итальянского цитрона, Encens Suave - ладана из Сомали, Neroli Oranger - цветов апельсина из Туниса, Parisian Musc - семян амбретты из Перу и Santal Austral - австралийского сандала.
Концепция Bois d'Ebene: "тёмный янтарно-древесный аромат". Его главный ингредиент - масло гваякового дерева из Парагвая.
Творческий подход:"Плотный аромат Гваякового Дерева усиливается маслом Пачули из Индонезии и маслом нагармоты из Индии. Янтарные грани акцентируются маслом дерева Сантос Махагона (Кабреува) из Бразилии."
Новинка Matiere Premiere Bois D'Ebene – это сочетание масла гваякового дерева с травяными, теплыми янтарными и глубокими оттенками. Этот парфюм можно назвать плотным, смелым, даже немного темным. Он окружает своей загадочно нераскрытой аурой, чтобы оставить немного места для воображения. Его топовая нота – ягоды можжевельника. Сердце духов принадлежит аккорду гваякового дерева, а в базе композиции расположились тона индийской нагармоты и индонезийских пачулей.
Ароматы коллекции MATIERE PREMIERE доступны на официальном сайте бренда, MatierePremiere.com, и в Harrods по цене 29 евро за флакон 6 мл Eau de Parfum и по цене 190 евро за флакон 100 мл Eau de Parfum. Бренд также предлагает два набора из ароматов по выбору заказчика: Custom Set 3 (3x 6 мл) по цене 80 евро и Custom Set 6 (6x6 мл) по цене 150 евро.
Согласно сайту Matiere Premiere, ароматы бренда также доступны в универмаге Printemps в Париже и Smets в Штрассене (Люксембург).
Игорь Масюков (Фрагрантика):
Пожалуй, Bois d’Ebene — единственный аромат бренда, не соответствующий изначальной задумке. Парфюмер ставил себе задачу раскрыть «загадочные, мрачные» аспекты звучания гваякового дерева, и поэтому он обратился к другим столь же темным материалам, пачули из Индонезии и индийской нагармоте. Я не знаю, как пахнет масло бразильского дерева Кабреува, также заявленного в пирамиде, возможно, оно тоже вносит в композицию какой-то вклад, но в основном мое внимание приковывает к себе нагармота или циприол, душистое вещество, который западные парфюмеры традиционно используют для создания удового аккорда. И мне это не нравится.
Нагармота и угловатые пачули «подсвечены» в Bois d’Ebene раздражающими мозг сероамбровыми материалами (скорее всего, это передозировка амброксаном) так, что можно почувствовать в своем носу каждый острый угол, каждую занозу, каждый кусочек грязи, налипший на эту странную абстрактную деревяшку. Этот аромат пахнет вызывающе брутально и нет, не темно. Я бы охарактеризовал его как Sauvage на стероидах вперемешку с удом. Возможно, такой профиль придется по вкусу восточным потребителям, но я — не его целевая аудитория.
Валерий Михалицын :
Начнем с главного: ни древесина, ни экссудаты эбенового дерева не служат источниками парфюмерного сырья. Любое упоминание об эбеновом дереве в описаниях или ольфакторных пирамидах — обычная фантазия на тему. Орельен Гишар тоже вдохновился чёрной древесиной и собирал её фантазийный аккорд самостоятельно. В качестве главного материала он взял гваяк — один из самых красивых и сложных по запаху древесных компонентов, которые есть в палитре парфюмера, хотя на самом деле главную роль взяли на себя пачули. Я совсем недавно подробно рассказывал, чем пахнет гваяковое масло — почитайте обзор на Gaiac Eternel Atelier Cologne, и здесь отмечу лишь то, что парфюмеру нужен был цветочно-дымный аспект гваяка, чтобы дополнительно «затемнить» пачули. Пачули в Bois d’Ebene чистые, древесно-шоколадные, без единого намёка на плесень и сырость старых подвалов. К тому же они дополнительно смягчены сладкой восточной амброй, что уводит дымную грань гваяка совсем на второй план. Тёмную тональность аромату также придаёт циперус, без которого редко обходится хоть один вменяемый удовый аккорд, и который также имеет дымный нюанс. Циперус можно считать мрачным братом ветивера, и здесь его мрачность, доведенная до черной меланхолии с помощью дубового мха, четко контрастирует с шелковистыми от амбры пачулями. Bois d’Ebene — красивая древесная композиция, текучая и контрастная, не особенно яркая, но кажущаяся бездонной. Благородные древесные материалы рождают особенную элегантность — мистическую и даже ритуальную.
от Patric Rhys:
На данный момент линия включает 10 ароматов, и каждый из них построен вокруг одного ключевого ингредиента, обыгранного так, чтобы заставить его расцвести и по-настоящему раскрыться. В неумелых руках эта концепция может стать довольно скучной. Однако в руках господина Гишара каждая нота открывает свои скрытые грани, переворачивается с ног на голову, но при этом умудряется сохранять тот характер, который заложен природой.
Гваяковое дерево обладает тёмным, дымным, но одновременно сливочным ароматом. Если сандал - это белое дерево, то гваяк - тёмное, плотное, смолистое дерево, но в этом парфюме оно предстаёт в сливочном, амбровом, пьянящем воплощении.
Bois D’ Ébéne рисует образ гваяка противоположный тому, который мы чаще всего встречаем в парфюмерии. Он усиливает амбровую чувственность и приглушает тёмную дымность древесины. Оттенки дыма всё-таки сохраняются, но они - лишь шёпот, приносимый ветром. Здесь есть и зелёные нюансы, но их придётся поискать; они очень прозрачные и со смолистым подтоном, как листья мускатного шалфея. Наверное, так бы пахло дерево, если бы наш нюх был столь же острым, как у охотничьей собаки. Пирамида этого аромата будто бы вывернута наизнанку. Зелёные, сладкие и амброво-смолистые оттенки звучат громко и ярко, в то время, как всё то, что мы ассоциируем с древесиной - шершавость коры, дымность, грубая текстура - уходит на задний план.
Умелая рука парфюмера аккуратно вытащила на поверхность все скрытые грани гваякового дерева, и вы видите результат этой кропотливой работы. Это дерево утрачивает вес и парит.
Ссылки: