Компания предпринимает попытки датировать свое создание XIX веком, продолжая в этом традиции Клив Кристиана, используя для этого покупку Fabbrica di Profumi C. Casamorati, созданной в XIX веке в Болонье, Италия.
Xerjoff - это прозвище создателя марки Сержио Момо, которое ему дала его бабушка из Хорватии. Она называла его “Sir-joff” Joff. Фонетически название марки звучит как 'Zer-Joff'.
Компания была создана как расширение дизайнерского бизнеса, которым владел Сержио. Он желал создать парфюм, не похожий ни на что существующее, использующий все самое лучшее в сырье и дизайне флаконов. Первыми ароматами были Homme and Elle из коллекции XJ17/17. По словам создателя марки он придерживался итальянских традиций: свежие запахи с цитрусовыми в основе.
Sospiro Perfumes это новая нишевая линия ароматов от торгового дома Xerjoff. Роскошная и чарующая парфюмерия посвящена мелодичной классической музыке, и названия каждого из ароматов означают какой-либо музыкальный термин.
Как и любая роскошная селективная парфюмерия, Sospiro Perfumes обладает индивидуальностью, оригинальной концепцией и удивительным богатством звучания. Новая коллекция ласкает не только обоняние, но и радует глаз. Плюс ко всему, очаровательные флакончики приятны на ощупь – мягкая бархатистость напыления кажется нежной, как лепестки роз. Королевский пурпур флаконов увенчан шикарной золотой крышечкой, возвышающейся гордо, как корона императора.
В коллекцию вошли как женские и мужские, так и универсальные ароматы, готовые порадовать даже самый утонченный вкус. Выбирая духи Sospiro Perfumes можно быть уверенным в своей неповторимости – это очень редкие, дорогие и в высшей степени статусные композиции.
Торговый дом Xerjoff, основавший эту линию, всемирно известен как производитель эффектного, шикарного, нишевого парфюма. Фирма известна своим истинно итальянским качеством и темпераментом создаваемых духов. Sospiro Perfumes - это богемная парфюмерия, разработанная для избранных мужчин и женщин.
Интервью Серджо Момо журналу RBC-стиль, ноябрь 2018 г.
https://style.rbc.ru...a794780aedf409b
Уже более 12 лет итальянец Серджо Момо руководит сразу тремя парфюмерными домами — Xerjoff, Casamorati и Sospiro. «РБК Стиль» узнал у парфюмера, что такое «ниша», как найти свой аромат и куда его наносить.
Серджо Момо — парфюмер родом из Турина. В молодости он выучился на дизайнера, в течение многих лет сотрудничал с такими известными брендами, как Bacardi, Ferrero, Lancome, Rolls-Royce и Ferrari. В начале 2000-х маэстро основал свой парфюмерный дом — а сегодня он уже руководит тремя брендами нишевой парфюмерии и открывает бутики по всему миру. Этой весной заветная точка появилась и на бьюти-карте Москвы. Кроме основного бренда Xerjoff, сложные ароматы которого уже стали классикой, там представлены старинный Casamorati, в далеком прошлом — поставщик королевского двора, и ориентальный Sospiro, вдохновленный классической музыкой и воплощенный в бархатных флаконах. Теперь Серджо регулярно прилетает в столицу, чтобы проверить, как идут дела на Патриарших.
— Что такое нишевая парфюмерия в вашем понимании?
— Видение художника. Всегда. Кому-то может показаться, что мы, парфюмеры, создающие нишу, не следим за трендами. Открою секрет: это действительно так! Я даже не в курсе, что сейчас модно.
— Почему вы решили создать не один, а сразу три самостоятельных бренда? О чем они?
— Все три дома очень разные по характеру: каждый — достаточно самостоятельный и уже состоявшийся. Casamorati — это итальянская экспрессия, Sospiro — спокойный и элегантный, Xerjoff — роскошный, сложный, эксперимент в чистом виде. Я думаю, что сегодня именно Xerjoff стал нашей визитной карточкой. Разумеется, три самостоятельных бренда — это в первую очередь вызов самому себе, ведь они требуют постоянной вовлеченности, колоссального труда и неиссякаемого потока вдохновения. Но на этапе создания компании я уже осознавал, что у меня много идей. Мне было что сказать миру, и я хотел сделать это правильным образом. Несмотря на различия, все три бренда объединяет, как я это называю, итальянская философия. Это не просто Made in Italy — гарант качества, к которому многие привыкли. Наша «дольче вита» включает в себя любовь к жизни, искусству и культуре. А еще страсть и эмоции.
— У одного из брендов очень долгая и интересная история, связанная с королевским двором.
— Да, бренд Casamorati возник еще задолго до моего рождения в Болонье, во второй половине XIX века. Как и ряд других парфюмерных домов, которые на тот момент уже были в Риме, Милане и других крупных городах, он поставлял ароматы для королевского двора и играл значимую роль в индустрии. В их каталоге было представлено порядка 400 продуктов, большинство из которых экспортировалось за границу: в соседние европейские страны, в Южную и Северную Америку. Но ХХ век выдался тяжелым: после двух мировых войн Casamorati пришлось закрыться. Когда я познакомился с этой историей, мне захотелось возродить дом и сделать его максимально похожим на тот, что процветал в Италии больше ста лет назад. Для ингредиентов современных ароматов Casamorati мы стараемся выбирать растения, которые исторически произрастали в Средиземноморье. Я немного усовершенствовал дизайн, но попытался сохранить дух этого бренда.
— А рецептуру восстановить удалось?
— Частично. Например, аромат Casamorati 1888 Lira изготовлен по старинному рецепту, который был презентован как раз для королевского двора еще в 1888 году. Он очень изящный: раскрывается чувственным сочетанием апельсина и лаванды, нотами корицы и карамели, белого мускуса, ванили и нежного жасмина.
— Есть ли у вас любимые ингредиенты, которые вы стараетесь использовать?
— Я не могу выделить один ингредиент, но среди фаворитов точно окажутся базовые ноты: древесные, мускусные, ванильные, табачные, — иногда мне кажется, что эти запахи уже так прочно отпечатались в моей ДНК, что я не могу с ними расстаться. Кстати, многие клиенты любят в нашем парфюме звучание этих же аккордов. Но мне очень нравятся и нежные цветочные ароматы, и сандал, и, конечно, уд.
— Как выбирать аромат для себя? По каким признакам можно определить, что он вам подходит?
— Это действительно сложный вопрос. Я верю, что у каждого из нас есть ароматическая память. Она составляет часть нашего культурного багажа, который складывается в течение всей жизни и формируется под воздействием семьи, страны, в которой ты вырос, школы, хобби и многого другого. Мы впитываем в себя воспоминания, и они прячутся в какое-то укромное место внутри нашего мозга или сознания. Если я спрошу себя или вас, почему вам нравится определенный аромат, сможете ли вы ответить на этот вопрос? Как объяснить, что одно мы любим, а другое ненавидим? Возможно, мы просто не в силах найти слова, которые смогут истолковать наше пристрастие.
— Наверное, каждое слово, которые мы произнесем, будет крайне субъективно. Его смысл сможем интерпретировать только мы сами.
— Верно. Правда в том, что в нашей голове удивительным образом переплетаются потоки информации, среди которой есть и запахи. Нам может нравиться какой-то аромат только потому, что он ассоциируется с приятным человеком или событием. Мы даже не обратили на него внимание, а наша память посчитала нужным оставить эту информацию и прочно впечатала ее прямо в сознание. Ведь вы наверняка слышали, когда человек говорит: «Мне нравится этот запах, он так напоминает…» Это «так» может быть любым. Поэтому рецепт того, как выбрать аромат для себя, и прост, и сложен одновременно: он должен понравиться и отозваться эхом изнутри.
— А если окружающим аромат не нравится?
— Такого не бывает — это элементарная психология. Если вам нравится парфюм, то в нем вы чувствуете себя уверенно и комфортно. Это состояние крайне заразительно — оно мгновенно передается окружающим людям. Не стоит забывать, что нас воспринимают в объеме, а не на плоскости. Мы цельны — наш внешний и внутренний мир, аромат, манеры, голос. Представьте, что вам предложат выйти на улицу в красном свитере, тогда как вы всю жизнь носили черный. Чувство стеснения распространится на всех вокруг. Вы будете вести себя намного скромнее, двигаться неловко… Все в нашей голове. Других винить не стоит.
У каждого из нас есть ароматическая память. Она составляет часть нашего культурного багажа.
— А есть ли какие-то профессиональные секреты, как правильно носить парфюм? Куда и когда его наносить?
— Наносить парфюм нужно на все теплые, пульсирующие части тела. Когда наша температура повышается в течение дня, органолептические свойства аромата проявляются ярче. Поэтому исторически у нас выработалась привычка распылять духи в районе шеи и ключиц: тепло поднимается снизу вверх и позволяет молекулам парфюма лучше раскрыться. Хотя в мире есть и такие культуры, в которых не принято наносить на тело ароматы. То, что некоторые брызгают парфюмом одежду, нам может показаться странным, но для них это абсолютно нормально. Я советую использовать парфюм не только на выход, но и дома. Так с домом и с ощущением спокойствия и безопасности у вас будет ассоциироваться определенный аромат. Используя его в дальнейшем, вы сможете мгновенно изменять свое настроение.
— Что вы думаете о таком тренде, как «парфюмерный гардероб»? Нужно использовать разные ароматы утром и вечером, на праздники, зимой и летом?
— В принципе, я с этим полностью согласен. Это не строгое правило, но как минимум хороший повод для того, чтобы выбрать несколько композиций, которые смогут отражать ваше настроение или намерение в разное время суток или года.
— Нишевый аромат — это всегда дорого?
— Да, потому что себестоимость качественного продукта намного выше. Это одно из правил современного рынка и парфюмерной индустрии в частности. Для создания нашего парфюма используются дорогие масла, экстракты, технологии дистилляции. За одной каплей масла стоит так много истории. Иногда приходится объездить несколько десятков стран, чтобы найти нужный ингредиент.
— Есть ли ароматы, которые помогают человеку раскрыться, или ноты, которые усиливают женственность, сексуальность или, наоборот, мужественность?
— Есть, но такие ароматы могут меняться в зависимости от культурных особенностей страны, в которой вы выросли или живете. На мой взгляд, чтобы раскрыть мужественную сторону, не стоит использовать цитрус. Лучше обратить внимание на кожаные ароматы — в генетической памяти этот запах ассоциируется у мужчины с охотой или с автомобилями. Девушки должны в первую очередь определиться с тем образом, который они представляют: более легкий и романтичный можно приправить фруктовым или нежным цветочным парфюмом, сексуальный и агрессивный — древесными или восточными нотами. Некоторые предпочитают использовать унисекс-парфюм — и это снова очередная опция, которая может вызвать определенные чувства или ассоциации как у женщин, так и у мужчин. Многое, кстати, зависит от нашего собственного запаха кожи. Удивительно, но далеко не каждый знает его. В сочетании с pH кожи любая молекула может зазвучать по-разному.
— Используете ли вы какие-то необычные и редкие компоненты в ароматах?
— Я стараюсь время от времени находить новые необычные ингредиенты, которые можно было бы использовать. Например, серую амбру, о которой слышали не многие. Обычно уникальность заключается даже не в самом ингредиенте, а в процессе его приготовления. Жасмин можно встретить в совершенно разных странах, но именно в Индии его обработкой занимаются в большей степени семьи, которые вкладывают в свою работу особую трепетность и философию уже по две сотни лет. В таком случае я покупаю, скорее, не продукт, а историю, которая стоит за ним. Она может вдохновить на новый аромат — в этом его особенность.
— Нишевые ароматы часто бывают сложными. Это непростые сочетания, которые понравятся не каждому, верно?
— Чаще всего да. До того момента, пока вы не натренируете свои рецепторы. Для этого нужно использовать парфюм продолжительное время, чтобы привыкнуть к нему и понять, как он работает на коже. Кроме того, он может подойти даже не каждому. Нет ничего страшного, если человек захочет вернуться к масс-маркету, — мы не вправе спорить с персональными вкусами клиента.
— Что бы вы посоветовали тому, кто хочет познакомиться с вашими брендами? С чего начинать?
— У нас есть бестселлеры, и простая математика показывает, что именно эти ароматы покупаются чаще, потому что их, как правило, легче понять. Конечно, у каждого бренда — свои герои. Но обычно лидируют сладкие гурманские ароматы Xerjoff. Например, Elle — цветочный в сочетании с древесными и амбровыми нотами, или Richwood — унисекс-аромат, построенный на майсурском сандале, пачулях, розе и черной смородине.
— У вас есть аромат «Пиковая дама». На него вас вдохновила Россия?
— Этот аромат я создал под впечатлением от произведений Пушкина. Он напоминает о том, как жила дореволюционная Россия: балы, дворцы, вальсы. Это очень интригующая история. В его сердце винтажный мускус, обрамленный цветами, легким цитрусом, кедром, ладаном, мускатным орехом, пачули и сандалом. Я бы хотел создать еще ароматы, которые будут связаны с русской культурой. Но сначала я хочу глубже изучить историю страны и ее обычаи.
— На ваш взгляд, в нашей стране развита парфюмерная культура?
— Конечно. Россия — одна из тех стран, где культура во всех ее проявлениях находится на очень высоком уровне развития. Это было одной из причин, почему мы решились прийти на российский рынок больше 10 лет назад. Аудитория отреагировала мгновенно.
— Вы планируете выпуск новых ароматов в ближайшее время?
— Мы постоянно стараемся создавать что-то новое. В коллекции The Shooting Stars бренда Xerjoff скоро появится аромат, в сердце которого лежит магнолия — это совершенно новый для нас ингредиент. Кроме того, для этой же коллекции мы разработали еще одну пару дуальных ароматов: амбра и роза. Они продаются вместе и могут смешиваться или использоваться мужчиной и женщиной — так мы даем клиентам возможность самим поучаствовать в создании парфюма и поиграть со своим настроением. В бренде Casamorati тоже появится новый аромат — классический бленд из ириса и розы La Scala di Milano, который расскажет историю одного из самых важных и известных театров в нашей стране.
— А вы используете свои парфюмы?
— Я не ношу ароматы, которые можно купить в бутике. Но использую те, что еще не поступили в продажу, поэтому, возможно, скоро и они окажутся на полках магазинов.