Lucien Lelong стал профессионалом в коммерческой отрасли и в сфере высокого искусства, но война помешала молодому дизайнеру открыть первую свою выставку. После окончание войны он работал под брендом, который принадлежал его семье, а в 1921 году модный дом обрел имя Lucien Lelong. Первая же коллекция сделала модельера знаменитым, а через несколько лет он стал признанным законодателем мод. При этом Люсьен постоянно работает над творением новых образов и постоянно удивляет современников развитой интуицией и глубокими знаниями.
В середине 20-х годов Люсьен увлекается творением новых ароматов. Он понимает, что женская одежда и ароматы неразрывно связаны между собой и в стремлении к полной гармонии прекрасно дополняют друг друга. Первые ароматы дизайнера названы буквами латинского алфавита A, B, C, J, N. В минималистском стиле выполнен флакон,и создатель акцентирует, что основное сокровище находится внутри. Мастер разработал всего 27 ароматов, причем сам создавал дизайн каждого флакона. Его самым известным ароматом можно назвать Indiscret, созданный в 1935 году.
Сcылка на официальный сайт бренда Lucien Lelong: www.lucienlelong.com
Люсьен Лелонг родился 11-го октября 1889-го в Париже (Paris). Он был сыном Артура Лелонга (Arthur Lelong), владельца магазина текстильной промышленности. Люсьен изучал бизнес в парижской Высшей коммерческой школе (Hautes Études des Commerciales).
Он получил призыв на военную службу буквально за два дня до выхода его первой линии одежды, показ которой должен был пройти в отцовском магазине 4-го августа 1914-го года. Лелонг был мобилизован 2-го августа 1914-го, пока 24-го мая 1917-го не был тяжело ранен взрывом снаряда и девять месяцев не пролежал в госпитале. Он стал одним из первых французов, удостоенных за проявленный героизм Военного Креста (Croix de Guerre).
В 1918-м, после своего выздоровления, он вернулся на работу к отцу. К 1923-му Лелонг начал работать под своим именем. Будучи современником таких дизайнеров, как Шанель (Chanel), Вионне (Vionnet), Ланвин (Lanvin), Молиньё (Molyneux) и Пату (Patou), Лелонг занимался дизайном модных моделей в 1920-х и 1930-х для так называемого Кофейного общества (café society), 'красивых людей', которые собирались в модных кафе и ресторанах в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Вене и Стамбуле. Для его коллекций были характерны классические линии, вытекающие из контурного очертания форм, силуэтов, каждой эпохи.
Люсьена особо нельзя было назвать ни первопроходцем, ни новатором, так как он предпочитал сосредотачиваться на качественной выработке и самом конструировании. Однако Лелонг все же стал первым дизайнером, который ввел более дешевые модные линии одежды, которые назвал 'Édition', чтобы удовлетворить запросы менее состоятельных клиентов в 1933-м. В самый разгар своей карьеры кутюрье пользовался услугами 1200 работников.
Его выбрали президентом парижского Синдиката высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture) в 1937-м, благодаря чему у французской моды появился ярый заступник. Столкнувшись с угрозой перемещения всего швейного искусства высокого качества в Берлин и Вену, Лелонг переговорами, убеждениями, изощренными уловками и откровенной ложью смог перехитрить немцев, оккупировавших Париж. Он сказал: 'Одна из первых вещей, которую сделали немцы – это вторжение в Синдикат и изъятие всех документов, относящихся к французской экспортной торговле. Я сказал им, что 'от-кутюр' – не подверженная переносу промышленность, сродни кирпичной кладке'.
Когда после объявления войны в Париже не объявилось ни одного покупателя-иностранца, Люсьен послал эмиссара в Нью-Йорк с платьями и др. моделями, чтобы доказать, что мода – это по-прежнему жизнеспособная отрасль, невзирая на военное время. К 1941-му немцы начали выдавать 'текстильные карты', в которых действовала система оценок в баллах, оценивающая каждый Дом моды. По сути, соблюдение всех правил означало конец моды Парижа. Лелонг, ведя тяжелые переговоры, получил освобождение от этой гнетущей системы для 12-ти Домов.
К несчастью, через полгода немцы заметили, что уже 92 Дома продолжают свободно функционировать. В конечном итоге, удалось сохранить 60 из них. Мадам Грес (Madame Grés) и Баленсиаг (Balenciaga) превысили в ярдах величину испрашиваемых средств за один сезон, после чего поступил приказ закрыть их Дома в течение двух недель. И все же благодаря единству оставшихся Домов, которые принялись работать сообща, две коллекции, как Грес, так и Кристобаля Баленсиага, были показаны в срок.
Помимо прочего, Лелонгу приписывают заслугу спасения 12 тыс. работников, которым грозила депортация и вовлечение в немецкую военную промышленность. В ходе четырех лет было проведено 14 официальных конференций с немцами; на 4-х из них они объявили, что швейное искусство 'от-кутюр' должно быть полностью запрещено, но каждой раз французам удавалось избежать этой катастрофы. Часть Парижа, всецело связанная с модой, выиграла свою, персональную войну.
Лелонг, равно как и Хэтти Карнеги (Hattie Carnegie), добрался до Соединенных Штатов, нанимая талантливых молодых дизайнеров и давая им возможность расти в профессиональном отношении. Кристиан Диор (Christian Dior), Пьер Бальмен (Pierre Balmain), Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy), Серж Коган (Serge Kogan), Жан Шлумберже (Jean Schlumberger) и др., все они в тот или иной момент обращались к Лелонгу. Диор сказал: 'Именно от Лелонга я узнал, что ткани имеют свою индивидуальность, их поведение столь же разнообразно, сколько разнообразны женские темпераменты'.
Измученный войной и полученным ранением, Люсьен ушел на пенсию в 1948-м и через десять лет, 10-го (11-го) мая 1958-го, умер от сердечного приступа, ночью в Англете (Anglet), севернее Биаррица (Biarritz). В общей сложности, он продемонстрировал 110 коллекций за свою карьеру и, отойдя от пошива одежды, никогда не прекращал заниматься творением ароматов. В период с 1924-го по 1950-й он создал около 40 видов парфюма, посвятив один из них принцессе Натали Палей (Natalie Paley), дочери великого князя Павла Александровича и его морганатической жены Ольги Карнович. Палей также была моделью его коллекций.
Лелонг был превосходным кутюрье, но в историю он все же вошел как ведущий дипломат моды во время немецкой осады парижской моды.
Автор: Алексей Булатов
Список парфюмов Лелонга
1920 Lucien Lelong
1925 Santa Claus
1925 The Royal Box
1925 Two for Travel
1925 Weekend
1925 Tout le Long
1927 À
1927 B
1928 J
1928 C
1928 N
1930 Concentration 44
1932 Mélodie
1932 Whisper
1932 Murmure
1933 Grand Bouquet
1933 Kanchan
1933 Cooling Cologne
1933 Eau de Cologne
1933 Mon Image
1933 Parfum N
1934 Penthouse
1934 Sirôcco
1934 La Première
1934 Opening Night
1935 Fan Fare
1935 Fortune
1935 French Lavender
1935 Indescret
1935 Joli Bouquet
1935 Carousel
1935 Falbalas
1935 Indiscret
1936 Ingénue
1936 Travel Pac
1937 Gardenia
1937 Impromptu
1937 Philtre d'Amour
1937 Pois de Senteur
1937 Violette
1937 Duvetyn
1937 Elle, Elle
1937 Ensemble
1937 Orage
1938 Christmas Carollers
1938 Honeysuckle
1938 Les Fleurs de Lucien Lelong
1938 Lilac
1938 Magnolia
1938 Mimosa
1938 Nicole
1938 Sweet Pea
1938 Flippant
1938 Jasmin
1938 Les Fleurs
1938 Les Plumes
1938 Mother and Daughter
1938 Plume
1939 Carefree
1939 Chèvrefeuille
1939 Robin Hood Cologne
1939 Balalaïka
1939 Clips
1939 Jabot
1940 Castel
1940 Christmas Tree
1940 Mignonette
1940 Petunia
1940 Polker Chips
1940 To My Valentine
1940 Passionnement
1940 Tailspin
1941 Fifi
1941 Cool Mist
1942 Sextet
1942 Tempest
1942 Cabochon
1943 Abra Ca Dabra
1944 Turbulent
1944 Havoc
1944 Turbilent
1945 Taglio
1945 Papotage
1946 Balaiza
1946 Orgueil
1947 Sahara
1948 Cachet
1949 Hearsay
1949 Petites Fleurs
1949 Round Trip
1949 Ting-a-Ling
1949 Camelot
1949 Petit Fours
1950 Double Life
1950 Edition Limitée
1950 Place Vendome
1950 Spring and Summer Cologne
1950 Big Moment
1950 High Time
1950 Parfum 6
1950 Parfum 7
1951 Limited Edition
1951 No 7
1951 Take Two
1952 Cologne of the Hour
1999 Lelong pour Femme
Desparado
Glacé Whisper
Le Petit Capeau
L'Indiscret version N
Marguerite
No 6 Parfum L
Ricochet
Suez
Baguette
Cocentration 44
Extra Sec
Extra Sec
Gyroscope
Lavande
Musk
Pour Femme
Parfum L
Ссылки: