
После всех тех парфюмеров, кто уже создал свои собственные нишевые бренды, Бертран Дюшофур запустил свой L'Entropiste.
Имея 40-летний опыт создания духов и культовый статус среди поклонников парфюмерии, которые любят его за уникальную философию и великолепные ароматы для многих нишевых брендов (L'Artisan Parfumeur, Amouage, MDCI Parfums, Comme des Garcons, Neela Vermeire, Step Aboard, The Vagabond Prince и др.), - он это, наконец, сделал.
В начале марта бренд откроет двери своего прекрасного бутика, расположенного в самом сердце Марэ, с первой коллекцией, отражающей это близкое парфюмеру видение.
Встречайте Мэтра Хаоса или Мастера Беспорядка, L'Entropiste.
«Порядок возникает из хаоса, точно так же, как свет может существовать только при наличии тьмы вокруг него, — утверждает Бертран Дюшофур. На перенасыщенном рынке парфюмер хотел поднять эту тему, предложить сильное концептуальное и обонятельное решение, сойти с проторенной дорожки. Человек, сделавший себе имя в нишевой парфюмерии, в частности, с помощью L'Artisan Parfumeur (Méchant Loup, Timbuktu, Dzongkha, Nuit de Tubéreuse...), теперь наполняет свой бренд собственной вселенной, по-новому взглянув на творчество.
В основе его парфюмерного дома лежит энтропия — «физическая величина, характеризующая степень дезорганизации системы». Это движение, этот переломный момент, необходимый для эволюции жизни, — это то, что парфюмер — «мастер беспорядка» — стремился привнести в свои творения. По мнению Бертрана, жизнь повторяется в циклах, как в отношении человечества и цивилизаций, так и с органической точки зрения.
В основе этих циклов лежит человек, который является «проектируемым фрактальным образом того, что представляет собой сама жизнь и как она развивается. Это единственный способ, которым жизнь может двигаться вперёд, нарушая равновесие и создавая опасность, чтобы развиваться», — объясняет парфюмер.
Таким образом, он создал эту первую коллекцию, опираясь на «хаос, структурируя определённые природные материалы с помощью синтезированных нот, чтобы создать что-то новое и необычное.» Этот подход, постоянно колеблющийся между порядком и беспорядком, можно также увидеть в элегантных бутылках, разработанных агентством Centdegrés в нестандартной форме.
ЭНТРОПИЯ КАК ФИЛОСОФИЯ
"Мой бренд - это манифест, смелое выражение того,
что я считаю уникальным произведением искусства -
пленительным и неотразимо манящим".
Бертран Дюшофур
Бренд — это дань уважения тайне жизни, её эволюции, красоте её преобразований, её беспорядку и её творениям. Это мощная концепция, глубокая философия о жизни, эволюции человека и голографическом видении автора.
Это одновременно и манифест, и творческий акт.
Для Бертрана Дюшофура важна последовательность. Несмотря на то, что проект был инициирован китайским инвестором, господином Фангом, парфюмер получил карт-бланш на разработку своей концепции и «ароматов». Единственным требованием для первой коллекции был ладан. Ладан — не только один из любимых материалов парфюмера, но и высоко ценится в Китае.
Бертран Дюшофур решил работать с очень «прямыми», развивающимися, насыщенными аккордами, построенными на игре контрастов. Например, Semence Douce с его цветочным, водянистым «тюльпановым» аккордом, мгновенно напоминающим Sécrétions Magnifiques. Зелёное, цветочное звучание, усиленное шафраном, окутано сладковатой миндальной нотой (бензальдегид, анисовый альдегид...), которая смягчает всё звучание. Это очень самобытный аромат с ярко выраженной индивидуальностью и обильным шлейфом, в котором сочетаются резкость альдегидов и сладость молочных и миндальных оттенков. Аромат Semence Douce был вдохновлён миром Роберта Мэпплторпа, на фотографиях которого запечатлён чувственный, почти провокационно изогнутый тюльпан. Под его объективом он становится метафорой желания, расцвета и эфемерности. Цель этого аромата — передать этот взгляд, это напряжение между нежностью и смелостью, между естественностью и абстракцией. Каждое творение рассказывает мощную историю, стремясь к той же мечтательности, чтобы вызвать эмоции от неожиданного.
Ссылки: