от Viktoriya Wlasowa:
Подобно многим образованным людям своего времени, представители семейства Мюлленс любили музыку, поэтому совершенно неудивительно, что как минимум два аромата принадлежавшего им парфюмерного бренда были посвящены опере. Первому из них, Tosca, были суждены долгая жизнь и широкая известность, а вот о втором сейчас знают только специалисты - это Rheingold, названный так в честь оперы Рихарда Вагнера "Золото Рейна", первой из цикла "Кольцо нибелунга".
Как всегда с парфюмерией, посвященной тому или иному произведению литературы или сценического искусства, ассоциировать аромат нужно не с сюжетом, в большинстве случаев мрачным или печальным, а с общей красотой источника вдохновения - в случае с Rheingold это, безусловно, прекрасная музыка Вагнера. В опере "Золото Рейна" несколько ярких женских образов, но лично мне претенденткой на роль "музы" для духов Rheingold кажется Фрейя, богиня юности, что растит в своем саду яблоки, позволяющие богам оставаться вечно молодыми. На эту мысль меня наводит звучание самого аромата - он не такой кокетливый, как русалки Воглинда, Вельгунда и Флосхильда, и не такой зрело-женственный, как жена верховного бога Фрика. Больше всего Rheingold напоминает луга и рощи на берегах Рейна - царство Фрейи.
Конечно, культурный контекст - это всегда интересно. Но Rheingold сейчас заслуживает внимания не потому, что его посвятили Вагнеру, а потому что он является ископаемым образцом практически вымершего семейства настоящих фужеров.
Ароматы Muelhens, созданные в 1920-1930-х годах, не были прорывными для своего времени. Более того, почти всегда имела место разработка чужих удачных идей, но надо отдать должное Muelhens - ингредиенты использовались отличные и в целом получалось хорошо. Духи Rheingold, появившиеся в самом начале 1930-х, вне всякого сомнения были вдохновлены вышедшим в 1928 году La Fougeraie au Crépuscule от Coty с его более теплым и пряным звучанием, чем у самых первых фужеров, травяных и прохладных. Rheingold имеет традиционную фужерную конструкцию: кумарин, лаванда, салицилаты, дубовый мох. В нее добавлены вербена, сочетающая в себе зеленую свежесть и цитрусовую сладость, и дразняще-пряный розмарин; амбра в базе создает чувство интимности; роза присутствует едва заметно, но выполняет функцию шелковой подкладки. Кстати, из-за цитрусовых и розовых нот, наложенных на дубовый мох, Rheingold ощущается как близкий родственник шипров, однако его генеральная линия все-таки фужерная, о чем ненавязчиво, но неуклонно напоминает лаванда.
Пирамида Rheingold:
начало - вербена, лаванда, розмарин, клевер;
середина - свежее сено, гелиотроп, роза;
база - ваниль, амбра, дубовый мох.
Лаванда, роза, розмарин, подсушенные солнцем луговые травы вместе звучат очень беспечно и вызывают мысли отнюдь не о роковых страстях вокруг кольца гнома-нибелунга, а об идиллических старых садах, которых все еще много по берегам Рейна.
Пробовать Rheingold нужно непременно в духах, т.к. одноименный одеколон, как было принято у Muelhens, изрядно сдобрен цитрусами. Притертые флаконы первых выпусков сейчас практически не попадаются, даже пустые, но винтовые миниатюрки 1940-1950-х все-таки можно встретить.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments