LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Березовый деготь - Ноты - Парфюмедия - LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

Перейти к содержимому

  • Случайная статья
  • Посмотреть все комментарии
  • На главную страницу Парфюмедии

Информация

История изменений

 
 

Березовый деготь

Масло эфирное березового дегтя

Oil of Birch (англ.), essence de goudron de bouleau (франц.), Birkenteerol (нем.), oleum rusci rectificatum (лат.).

В прошлом, особенно в России, березовый деготь был таким же важным техническим продуктом, каким сейчас являются нефтяные масла. Он использовался не только при производстве кожи или как смазочный материал, но был известен как сильное бактерицидное средство.

В начале XX в. был использован французскими парфюмерами для создания необычных для того времени духов «Русская кожа».

И сейчас березовый деготь и его фракции применяются для производства медицинских препаратов (мазь Вишневского), некоторых духов и туалетных вод, а также «дегтярного» туалетного мыла.

Березовый деготь получают при пиролизе древесины (вместе с корой) наиболее распространенной в России «бородавчатой» березы (Betula pendula). Полученную смесь масел подвергают перегонке, получая жидкий продукт с плотностью 0,94-0,98, который содержит 10-15% фенолов.

Для использования в парфюмерии требуется дополнительная очистка. Такая «ректификация» состоит в однократной или двукратной фракционированной перегонке с водяным паром.

Характерными компонентами масла березового дегтя наряду со смесями крезолов и ксиленолов являются пирокатехин, гваякол и креозол (2-метокси-4-метилфенол).

Деготь на самом деле может быть разного качества, а также может обладать разнообразными оттенками – от смоляного, дымного, канифольного, скипидарного, до креозотного, битумного и гудронного. Береза же обладает бальзамическим запахом с немного вяжущим смолянистым привкусом.

В основном деготь добавляют в парфюмерную продукцию, чтобы придать аромату кожаные оттенки. Это характерный компонент, который наблюдается преимущественно в "русских духах", так как олицетворяет собой военную амуницию и кирзовые сапоги. Сочетание кожи и дегтя оказалось весьма удачным, что привело к распространению этих ингредиентов в парфюмерии. Они наблюдаются в ярком воплощении в духах "Cuir de Russie" Chanel и "Cuir de Russie", Guerlain .

Дымчатые, жженные аккорды березового дегтя преподносят в композициях по-разному. Иногда все остается как есть, резкий, сильный запах, а иногда он переплетается с другими такими же яркими нотами, например, табаком, сандалом, кардамоном. Эти компоненты придают оттенку дегтя нежности и теплоты. «Обувная» элегантная кожа чувствуется в тех букетах, где березовый деготь дополняют акцентами дубового мха, альдегидов или ириса.
Ссылки:
0

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: berezovii-degotj6.JPG
  • Прикрепленное изображение: 6355c727196114eee0101f4c412df233_500.jpg

Связанные статьи

Базовая нота в:
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ 100


 
Средняя нота в:

 
Верхняя нота в:

 

1 отзыв

Birch tar rectified - Bouleau resinoide (1%; 0, 1%) - здоровенькие, схожие аккорды

Безупречная, имперски кожаная, подкопченная торфяной брикетной гарью, угольная дымчатость пепельного печёного картофеля. Профессиональная березовая дегтярность - абсолютное тождество балыковой, непроницаемой бурой выделки подмастерья аксессуарных предметов Hermes (не имеющих отношение к проработанной, фирменной Kelly Caleche'вской форме), в частности, знаменитой, сводящей с падкого интеллекта, качественной, мощной толстошкурности - надёжных дамских уездных ридикюлей в гнанную извозчиком, суетливую дорогу; пахнущих густой коричневой порыжелостью хитрой шельмы-лисицы - длинных локотковых шаловливых перчаток на декоративных аксельбантах (гипернасыщенная авторская парфюмерия Vero Kern; петербургский проект Н. Светлой - Кожа); наказ-порка старинными ремешковыми хлыстами и русские, облобызанные податями, царевичьи сапожки-черевички, напёртые ужимистой гузой на ухающее столбовым валом, большущее печное самоварище (Parfum D'Empire - Ambre Russe); копотная связка чернотных, крытых замковых молний валютной поясной барсетки (дорогостоящая комбинация Naomi Goodsir - Bois D'Ascese, фактическое построение произведено на "Вийевском", поднимающем веки, уникальном трёхладанном, сыреющем за считанность, сплетении Annick Goutal - Encens Flamboyant); арендная площадь итальянских обувных магазинов, повсеместно обставленная дивным, ходовым "копченым" товаром и выструганными деревянными колодками (встречный, чуемый наплыв душной массы изысканной селективной породы Borrelli; бакалейные, прогоркловатые сухофрукты BeauFort); мебельные, клепанные швейными, простреливающими гвоздевыми пистолетами шикарные гарнитуры эпохи классицизма и барокко (Nez a nez - Atelier D'Artiste); антология народных побасенных сказаний, поговорок да пословиц о скачущей конине, сожженной банности и сильных, горлопанистых вольных женщинах крупной комплекции, в нанесенной чуточке, представляется антипарфюмом Noise, Ephemera by Unsound; нерешенные, придуманные собой, втихомолку, таинственные загадки в полоскунном полусвете замкнутой амбровой темницы (Olfactive studio - Chambre noire).
Защищенная изнутри, предательски бессрочная ароматность второго типа относится к душистой, усиливающей атомизации обширного диапазона мясной и рыбной продукции - можно услышать беконную натуральность барбекю / гриль-нот (применено в Barrel, MiN New York, The Scent stories) в оживших раскаленными, альдегидными каменными кладками (L'Artisan Parfumeur - Tea for two), пригласительных кровяных и охотничьих колбасах, колечками, зовущих слюнной вкусняшкой из туристического тучного ягдташа; полностью готовых на вертеле, специевых вожделенных шашлычков; узких, ожесточенных суровостью среды, сервелатах; залежавшейся солененькой горячей скумбрии (замечено в триптихе Unum).
А вот суть безудержного неутомимого брауни-превышения напрочь отбивает требушной аппетит окончательной, ольфакторно поглощенной сытостью по самое не горюющее горло.
1
Страница 1 из 1