...Бездомная лошадь сдыхать не хотела:
Копалась в помойках… Была не у дела.
Придет и молчит у крыльца магазина.
На морде отвиснет губа, как резина.
Накроет глаза ей туманом дремота…
Бывает, что пряник протянет ей кто-то.
Бывает и хуже: к поникшему носу
Приставят горящую — вдруг — папиросу.
...В рабочем поселке работали люди.
Они пребывали в заботах, в простуде.
Они задыхались в любви и печали
И лошадь, как правило, не замечали.
Обычно в отхожем помойном овраге
Ее окружали худые собаки.
Вели себя мирно. Не выли, не грызлись.
Совместно делили мгновения жизни.
И было смешно, и тревожно, и странно
Увидеть, когда еще сыро и рано,
Увидеть, как в сером тумане рассвета
Куда-то тащилась компания эта…
Вышла из мрака ночи пышноштанная коша.
Гордо подъявши свой стяг над просторами кухни.
Мягко ступают ее когтеобутые ноги,
что устрашают два кресла, диван и кушетку в прихожей.
Да и хозяев ея держат в страхе великом.
Грозное мяу летит над пустыми котлами,
Рыку подобное льва, побежденного храбрым Гераклом.
"Эй вы, хозяева, бросьте перины боками утюжить,
и подушки курячьего пуха оставьте.
Срочно несите быка, на вертеле крученого долго,
рыбу несите, что вышла из стогн Посейдона.
Птицу скорей подрумяньте, ягненка зарежьте,
дабы на жарких углях приготовить с шафраном и луком.
Сливок от пестрых коров, чье вымя раздулось
От молока на зеленых лугах беотийских,
Быстро несите сюда, ибо коша здесь алчет -
Скромных даров не вкушала она с полуночи.
Значит, часа три уже голодает, бедняжка.
Этак недолго и спасть полноценному брюшку!"
На сей призыв появились хозяева в кухне -
Бледные ликом, с торчащими врозь волосами,
Видно, нагими удрали они из объятий Морфея...
"Что же ты, киса, вопишь и дерешь свою глотку так рано! -
Стали они укорять ее громко.
Вот тебе Вискас, текущий и медом, и млеком,
Полный, смотри, рацион, таурин, витамины...
Уж до рассвета продержишься как-то, обжора!"
"Ладно, - в раздумьях тяжелых ответила коша,
толстой ногой почесав свою шею. - Вискас несите,
а я до утра на диете".
(с)
у Thierry Mugler есть аромат под названием Angel:
в нем ощущаются нотки меда, немного детского плача,
бергамот, как в чашке английского чая, нежный запах
накрахмаленных воротников и молочного шоколада...
но разве так пахнут ангелы, разве они безмятежны,
уныло счастливы?
разве спят в отделанных розовым спаленках,
разве носят отглаженную одежду?
мне кажется, настоящий ангел
всегда пахнет гранью меж жизнью
и смертью
шерстью кладбищенских псов
сухими цветами, замерзшей землею
потом с подушки больного гриппом,
мокротой старухи, умирающей от туберкулеза
слепыми надеждами героинового наркомана
кровью солдата, погибшего в нужном месте
потому что на то он и ангел,
чтобы стремглав бросаться
на помощь во время гангстерских перестрелок
на место падения самолета
в сиротский приют, в дом малютки,
в тюрьму или в хоспис
раздавать последние шансы,
спасать несчастные души...
выстаивать вахту у холодных больничных коек,
сторожить главврачей у операционных
возвращаться на небо уставшим мертвецки,
несколько дней валяться то ли во сне, то ли в коме
оплакивать несправедливость, вычеркивать
из списка дел тех бедняг, кому ничто уже не поможет
так я себя представляю ангела.
тот, кто лежит на цветочном ложе
кто может себе позволить
источать запах меда и детской присыпки
во время всеобщей скорби
вероятно, не ангел
а некто, чье имя истории не известно
но кого, тем не менее,
не советуют поминать к ночи
Я молюсь, мой Отец, и прошу в тишине
О любви, о прощении, милости.
Не о том, чтобы все это было мне,
Научи меня этому, смилуйся!
Научи молчать, когда рвется крик,
И обида вдруг захлестнула,
Научи ценить каждый жизни миг,
Чтобы горечь в любви утонула.
Научи не ответить на злые слова,
Не упасть в желаньи отмщения,
Промолчать, когда лжива, бестактна молва,
И уже не хватает терпения.
Ты, мой Бог, обещал изменять сердца,
Чтобы были они плотяными.
Быть добрее внутри - вот моя мечта
И молитва всегда и доныне.
Я укроюсь в Тебе, мой Отец дорогой,
Ты - защита, Ты - крепкая башня,
И наполнит меня Твой чудесный покой,
И покажется жизнь прекрасной.
Моя бродяжка
...Нахохлившись сидит пичугой малою,
А то взойдёт-взлетит зарёю алою,
Рябиной на снегу зардеет истово -
Душа моя, скажи, где Дом твой истинный?
Открой ты свой секрет,
Не делай тайною,
Горишь ты много лет
Звездой печальною...
Ступеньками скрипишь на белой лесенке,
И всё как будто ждёшь от мамы песенки...
Душа моя - мечись! Всегда с тобою я!
От жизни не лечись!... Хотя видны края...
Бродяжка ты моя,
Давай обнимемся!
И домом нам Земля,
А завтра - снимемся..
Сергей Сердобинцев
Сообщение отредактировал Раиса: 27 Январь 2017 - 15:02
Анна Долгарева
1.
Говорят, на свете живет дракон, говорят, страшней его не найти, мол, он враг человеческий испокон, искушает людей, сбивает с пути. Говорят, что кожа его - гранит, говорят, в глаза ему не смотри - мол, завертит, закрутит, заворожит, заморозит каждого изнутри.
У дракона шкура темна, сера, а еще он быстрее любой змеи. Пролетают мимо века, ветра, он - почти скалою во тьме стоит.
Есть принцесса, дворец ее далеко, косы рыжие, порванные штаны. Она знает, что где-то живет дракон (выдох пламенный, зубищи жестяны). Королеве нужен хороший зять, и король на дочку опять сердит, но принцесса мечтает однажды взять и дракона
самостоятельно победить.
Горизонт серебрян, необозрим, поднимаются горы в неровный ряд.
То ли это мы легенды творим,
то ли это легенды тебя творят.
Песня сложится за твоей спиной, золотое солнце войдет в зенит, и принцесса едет на смертный бой, и копье о щит жестяной звенит. И влетает, как рыжая стрекоза (правда, что ль, он пламя рождает ртом?)...
Но они замирают глаза в глаза,
и становится сказка вдруг не о том.
2.
Всех, кто сегодня счастлив - боже благослови,
где-то в душе рассказчика мерзко скребутся черти.
Понимаешь. Любая сказка - она всегда о любви,
даже если кажется, что о смерти.
Просто законы - справедливы, хотя и злы.
Тот, кто горяч - никогда не сможет согреться.
Это неправда, что драконы умирают от старости или стрелы.
Они умирают от любви,
что не помещается в сердце.
3.
Входит ночь во дворец, темноглаза, тепла, боса,
затихают шаги, умолкают все голоса,
и в свои покои идет королева,
и никто не хочет попадаться ей на глаза.
Да, она не любит празднества и балы.
Молчалива, спокойна. Идет. Прямее стрелы.
Ее косы рыжи и руки ее теплы.
Говорят, что она смотрела в глаза дракону
и осталась жива, величайшей из дев прослыв.
Может, кто-то еще б добавил чего, но кто же будет так глуп?
Королева раздевается у зеркала и всматривается вглубь.
И отчетливо видит, как белая кожа становится чешуей,
такой, что не пробьет ни одно копье,
как в чертах лица проступает - уже не вполне свое.
Как становится неуязвимым и нелюдским -
потому что любивший дракона
сам становится им.
И она сползает по стенке, нищим завидуя и калекам,
шепчет: "Господи боже,
как я устала быть человеком".
Не могу не поделиться. Мне сегодня в ленте на ФБ опять попалось это стихотворение. Читаю не впервые, но каждый раз мурашки и слезы. Жесткая сермяжная правда войны. Написано в 1944, автор - 19-летний Иона Деген.
Мой товарищ, в смертельной агонии
Не зови понапрасну друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.
Ты не плачь, не стони, ты не маленький,
Ты не ранен, ты просто убит.
Дай на память сниму с тебя валенки.
Нам ещё наступать предстоит.
Муж написал мне стихотворение))))
***********
По дому витает духов аромат,
Как будто,попал я в таинственный сад....
Здесь запах лаванды,жасмина,корицы....
среди ароматов жена,словно,птица!
Сбылась её с детства шальная мечта,
Сияет и радуется,будто,дитя!
Сама эту радость себе подарила.
И я улыбаюсь-как всё это мило)
Собачий век недолог. Жаль…
Но одному я рад, не скрою:
Собаки попадают в рай…
Так уготовано судьбою.
Там предстоит хозяев ждать…
Не день, не два… Бывает - годы…
И как беднягам не устать
От этой призрачной свободы?
В раю - нет зимних холодов,
И жарко тоже не бывает…
В достатке пища, теплый кров,
Никто на хвост не наступает…
Там вековых деревьев тень…
Но пропустить никак нельзя им
Тот самый долгожданный день,
Когда вернется к ним Хозяин…
И с ним не будет поводка…
Команд… Прививок бестолковых…
Ах, если б обнял он слегка…
Ах, если б в морду чмокнул снова…
Шершавым языком опять
Лица б знакомого коснуться…
Они нас ждут. И будут ждать.
И обязательно дождутся.
СЫН.
Был он немолодой, но бравый;
Шел под пули без долгих сборов,
Наводил мосты, переправы,
Ни на шаг от своих саперов;
И погиб под самым Берлином,
На последнем на поле минном,
Не простясь со своей подругой,
Не узнав, что родит ему сына.
И осталась жена в Тамбове.
И осталась в полку саперном
Та, что стала его любовью
В сорок первом, от горя черном;
Та, что думала без загада:
Как там, в будущем, с ней решится?
Но войну всю прошла с ним рядом,
Не пугаясь жизни лишиться...
Ничего от него не хотела,
Ни о чем для себя не просила,
Но, от пуль закрыв своим телом,
Из огня его выносила
И выхаживала ночами,
Не беря с него обещаний
Ни жениться, ни разводиться,
Ни писать для нее завещаний.
И не так уж была красива,
Не приметна женскою статью.
Ну, да, видно, не в этом сила,
Он ее и не видел в платьях,
Больше все в сапогах кирзовых,
С санитарной сумкой, в пилотке,
На дорогах войны грозовых,
Где орудья бьют во всю глотку.
В чем ее красоту увидел?
В том ли, как вела себя смело?
Или в том, как людей жалела?
Или в том, как любить умела?
А что очень его любила,
Жизнь ему отдав без возврата,-
Это так. Что было, то было...
Хотя он не скрыл, что женатый.
Получает жена полковника
Свою пенсию за покойника;
Старший сын работает сам уже,
Даже дочь уже год как замужем...
Но живет еще где-то женщина,
Что звалась фронтовой женой.
Не обещано, не завещано
Ничего только ей одной.
Только ей одной да мальчишке,
Что читает первые книжки,
Что с трудом одет без заплаток
На ее, медсестры, зарплату.
Иногда об отце он слышит,
Что был добрый, храбрый, упрямый.
Но фамилии его не пишет
На тетрадках, купленных мамой.
Он имеет сестру и брата,
Ну, а что ему в том добра-то?
Пусть подарков ему не носят,
Только маму пусть не поносят.
Даже пусть она виновата
Перед кем-то, в чем-то, когда-то,
Но какой ханжа озабочен -
Надавать ребенку пощечин?
Сплетней душу ему не троньте!
Мальчик вправе спокойно знать,
Что отец его пал на фронте
И два раза ранена мать.
Есть над койкой его на коврике
Снимок одерской переправы,
Где с покойным отцом, полковником,
Мама рядом стоит по праву.
Не забывшая, незамужняя,
Никому другому не нужная,
Она молча несет свою муку.
Поцелуй, как встретишь, ей руку!
1954
Константин Симонов. Собрание сочинений в 6 т.
Москва: Художественная литература, 1966.
Бабка вставала ночами, хотела ехать куда-то.
Когда просыпалась взрослой -- одевалась сама и шла.
Мы поймали ее однажды уже на краю села,
и еще удивлялись, откуда сила солдата
в этом зяблике,
в ней же сердце видно наполовину,
как через истлевшую мешковину.
А когда просыпалась девочкой Нюрой,
молочной, малой,
рыдала, захлебываясь,
просилась к маме,
к зимующим в доме козам
за теплую печь.
И вот тут её было не угомонить,
не отвлечь.
Пёс, едва теплело на улице, начинал таранить ворота,
принимался делать подкоп, скулил, выкликал кого-то.
Мы распахивали калитку, он мчался до поворота
и стоял там, растерянный,
сам не зная, что ищет,
брёл понуро обратно,
неделю отказывался от пищи.
А потом ничего, приходил в себя,
целый год был нам славным псом.
Но весной повторялось всё.
Часто снится: иду в степи,
с каждым шагом в неё врастая,
чужой невесомой поступью, бесшумно, как лис.
И какие-то первые встречные
со смутно родными чертами
говорят мне:
"Что-то ты долго, мы тебя заждались".
Вскакиваю на вдохе, судорожном, свистящем,
три минуты соображаю, кто я и где.
Я найду вас, приеду, но пока еще много дел.
Нужно лелеять своих,
выбрасывать вещи,
греться в желтых заплатах света
на сизом снегу у дома --
второклассником, потерявшим ключи;
тормошить обессилевшего:
поднимайся, давай, идём, а,
говори со мной хоть на рыбьем,
главное, не молчи.
Я отвечу по-рыбьи: помашу тебе плавниками,
потанцую на льду, смешно похлопаю ртом.
Где-то в серых волнах ковыля
есть нагретый на солнце камень.
Но к нему я пойду потом.
За этим мороком, за дымкой золотой,
за паутиной, серебристой на просвет,
за ненасытной и неверной темнотой,
за кружевами, что выводят лёд и снег,
за витражами храма стиля пост-модерн
(что ни построишь, если нечего терять),
без отражений в этой призрачной воде, —
хочу увидеть настоящего тебя.
За этой музыкой в бессонной голове,
за этой скрипкой, что вступает каждый раз,
когда мы видимся, — смычок по струнам вен
легко скользит; за неразборчивостью фраз,
за барабанным боем жизни и судьбы,
за стуком летнего дождя по скатам крыш,
среди сирен, среди мольбы, среди пальбы, —
хочу расслышать то, что ты мне говоришь.
Не будет мира без иллюзий и помех.
Сверкает бликами летейская вода.
Я так хотела отобрать тебя у всех, —
теперь не вспомнить, кем сама была тогда.
И кем, и кто был — нежен, мстителен и юн,
и кто о ком тогда смотрел весь этот сон...
Но может, может, сидя рядом на краю,
я наконец-то рассмотрю твоё лицо.
Она любила жёлтые цветы,
чуть-чуть подрезав стебли, чтоб не вяли,
расправив им примятые листы,
в хрусталь прозрачный ставила...
в печали садилась рядом, плечи опустив,
задумавшись, в себя, как будто глядя...
день плавно угасал,
его мотив подхватывала ночь,
и, плечи гладя,
стекала к ней в ладони тишина,
и приходило умиротворенье…
душа плыла по небу,
и луна нашёптывала ей стихотворенье...
автор Ирина Полонина