Так бывет часто - идёшь по улице за кем-то и чувствуешь шлейф духов необыкновенной красоты, или подруга влетела, окутанная волшебным ароматным облачком, или на работе подходишь к коллеге и выпытываешь у неё название приглянувшегося аромата.
Во всех этих случаях нас привлекает именно "плоский запах". И именно этот конкретный запах нам так понавился.
А что такое - "играющие, переливающиеся ароматы"? - Это ароматы, которые обязательно меняются, причём некоторые - кардинально!
Редко бывает так, что все 3 аккорда (начальная нота, базовая и шлейф) одинаково нравятся. Как правило, что-то просто терпишь, а что-то откровенно раздражает.
Мне, например, в Елисейский полях нравится именно шлейф, и я всё время стараюсь перетерпеть первые дынные ноты. Всё-таки, это как-то даже глупо - сидеть и с нетерпением ждать, когда запах духов изменится и перестанет раздражать.
Как здорово было бы, если бы этот аромат был однородным и пах бы так, как пахнет шлейф с первой до последней минуты!
А вот в современной версии "Lair du temps" мне нравится, наоборот, только первый, мгновенно улетучивающийся аккорд. А гвоздика уже как-то слегка напрягает. Но ещё глупее брызгаться духами, вдыхать их 5 минут, - а потом, при изменении аромата, - бежать их смывать. Вот так и терпишь всю жизнь что-то!
Я склонна думать, что "игра аромата", - это не изыск парфюмеров, а побочный эфект при создании духов, красиво и поэтично описанный.
Просто у разных компонентов разная летучесть и плотность. И именно поэтому они появляются и улетучиваются в разное время, меняя аромат по нескольку раз, пока он не достигнет, наконец, последней фазы.
Так что, лично мне хотелось бы иметь вполне конкретный "плоский" аромат, чтобы он одинаково пах и из пузырька и с моей кожи. Мне уже с лихвой хватило разочарований от неприятного и неожиданного раскрытия аромата, от "претерпеваний". Хочу ожидаемости и предсказуемости!