Больная тема)))
Чашка чая (07 Март 2013 - 10:36) писал:
Конечно, каждой матери хочется, чтобы ее ребенок отучился в ВУЗе, но для этого сам ребенок должен грызть землю и прилагать усилия.
+ 100!!!!! Причем, это важно не только для поступления... Это важно прежде всего для формирования характера человека, а значит, и для всей его последующей судьбы...
Чашка чая (07 Март 2013 - 10:36) писал:
Девочки, ударюсь в абстрактные рассуждения.... А кто сказал, что у всех поголовно должно быть высшее образование?
Если бы мне кто-нибудь лет 10 назад сказал, что я буду думать то, что напишу сейчас, я бы, наверное, спорила до хрипоты и разругалась бы с этим человеком в пух и прах)))
Если не на всю жизнь, то на пару месяцев точно))
Но - все течет...
Отработав в вузовской системе не одно десятилетие, сейчас пришла к выводу, озвученному Юлей.
Почему? Потому что вижу, что, благодаря системе платного образования (в котором вузы по-своему заинтересованы, ибо государственного финансирования не хватает) и появлению громадного числа всякого рода вузовских филиалов качество высшего образования довольно резко снижается... И в вузах учится много такой молодежи, которая раньше в лучшем случае поступила бы в техникумы...
Так, недавно, проходя мимо студентов, сидящих в ожидании
сдачи госов(!), услышала вопрос: "Слушайте, а что такое себестоимость?"
И это в финансовом вузе
Кроме того, думаю, многим известен тот факт, что сейчас преподаватель, поставивший большое количество двоек (особенно -студентам-платникам), будет иметь гораздо больше проблем, чем эти самые студенты
Я многие годы слышала разносы преподавателям за большое количество должников, разносы, суть которых сводилась к следующему: "Если Вы никак не хотите понять, что мы должны сохранить контингент, то будете уволены!"
В результате - уровень требований снижается... Как преподавателей к студентам, так и студентов - к самим себе(( А значит, снижается и качество высшего образования.
Понимаю, что всякие обобщения бывают неточны и зачастую - несправедливы (поэтому заранее прошу прощения у тех, кто сочтет себя обиженным), но - иногда с ужасом думаю о тех "специалистах" (врачах, инженерах, учителях), которые получили свои дипломы в последние годы... О том, КАК они будут лечить, строить, учить...
В общем, еще недавно меня возмущала мысль о перспективе сокращении вузов в стране. И, соответственно, о сокращении количества людей с высшим образованием. Но сейчас все чаще задаю себе вопрос: а, может, сокращение количества институтов и ликвидация расплодившихся филиалов - это неплохо? Ведь в прежние, советские времена отнюдь не все школьники поступали в них. Из класса в 30 человек - только 10-15, и, в основном, это были действительно знающие, наиболее подготовленные ребята. Которые и с математикой-физикой-химией ладили и, в частности, не мучались над решением вопроса о том, какая же форма правления у нас в стране - монархия или республика?...))
И знали, что фамилия верховного главнокомандующего в годы войны по имени Иосиф была не Кобзон)))
Конечно, сейчас, в условиях социального расслоения и распространения коррупции усложненный доступ к высшему образованию будет зависеть не только от знаний... Но - пока надеюсь (!), что еще не все насквозь прогнило)) И что умные трудолюбивые детки смогут - благодаря своим знаниям!!! - самостоятельно поступить в институты.
Сообщение отредактировал один: 07 Март 2013 - 16:02