Мумия (02 Ноябрь 2018 - 10:11) писал:
А я почему-то в данном описании вообще не нашла реальных якорьков, как определить фужеры.
А как же лаванда как важная составляющая?
А как же "дух деревни"? Почему он должен быть женским или наоборот, почему Джики не может носить женщина?
Есть некоторое количество любителей этого направления. Он хорошо могут рассказать о фужерах, Палома, например, неплохо в свое время писала.
Тут немножко любви не хватает.
Топикстартер не просила любви, топикстартер просила их описать.
"Мне кажется они должны быть
жутко красивые!"
Это верно, но неподготовленному человеку ощущается только первая часть.
Я б на якоря не полагалась вслепую. Про "дух деревни" - это полезно тем, кому хочется провести границу между шипрами и фужерами. Но если человек вообще их не пробовал, то его это окончательно запутает.
Что касается лаванды, то она много где участвует - специевые, зеленые, анималика, да и в шипрах не редкость. В Ятагане сверху лаванда, в Фаренгейте отчетливая, да даже тот же Mon Guerlain. При этом Богарт, Курос, Джупы и другие старички прекрасно обходятся без нее.
Поймите меня правильно, классическая пирамидка фужеров актуальна, но для понимания архетипа, а не как буквальный рецепт.
Пирамидка полезна еще для одной вещи. По ней ясно, что шипры родились как бегство от фужеров.
Когда я впервые затестила Джики, у меня чуть слезы не навернулись - настолько разительным был контраст с популярным сегодня на рынке запахом недолюбленных женщин. Джики - ликующий, мощный, открытый,
оптимистичный парфюм.
Наверное, тогда оптимизм был возможен, потому что золотой век ощущался в одном шаге. Прогресс в развитии органической химии был невероятным, и фужеры были для обывателя самым зримым воплощением европейского полдня.
Но у искусственных компонентов, этой гордости парфюмеров, вскоре появились и другие ароматные собратья.
Многие считают, что в фужерах потребителям была неприятна анималика. Я в этом не уверена. Животинка из шипров никуда не ушла, ее даже еще больше долили. Мне любопытно другое: когда молодежь "потерянного поколения" примеряла в магазинчиках отцовские фужеры, какие олифакторные ассоциации они испытывали, ощущая специфический сенно-травянистый аромат?
Они думали о кумарине?
Или о фосгене?
А запах другого базового компонента фужеров, герани, вызывал ли у них он ассоциацию с гераниолом? Или они инстинктивно вспоминали инструкции на случай атаки люизитом?
Лаванда с ее запахом чистоты и свежести: ассоциировалась ли она с парикмахерскими и туалетами? Или с госпиталями? Или с тем запахом стерильности, предшествующим атаке хлором?
Какие ассоциации фужеры вызывали у аристократа и фашиста Франсуа Коти, удачно демобилизованного в 1914 г. по состоянию здоровья? Видимо, так себе, если за всю свою жизнь он не выпустит ни одного фужера.
Везунчик, в то время как молодежь Европы выкашливала легкие в окопах, Коти не просто сохранил свое состояние, он перехватил мировой рынок. И исключительно благодаря ориентации на потребителей-военнослужащих.
В итоге, к 1917 г. он создает общество, предоставляющее трудоустройство калекам-фронтовикам, размещает военный госпиталь на своем замке, нанимает инвалидов на свои заводы.
И в том же году он выпускает Chypre.
Кумарин, лаванда, герань - от этих зловещих нот, навевающих неуместные ассоциации, не остается и следа.
Лаванда заменена на апельсиновый цвет. Герань - на розу. Кумарин - на амбру.
Красиво? Красиво. И никакой жути.
Сообщение отредактировал Полынья: 03 Ноябрь 2018 - 04:54