Думаю, стоит прийти к соглашению по отдельным пунктам продажи / отправки, и их уже не обсуждать, тогда гораздо меньше сумбура будет в теме.
1. Продавец продает только заявленный товар, все остальные услуги предоставляются по просьбе покупателя, как бесплатные (фото и взвешивание посылки перед отправкой), так и платные (страхование посылки). Отказываясь от страхования в целях экономии, покупатель не перекладывает ответственность за защиту пересылки на продавца, а просто отказывается от этой защиты
2. Помощь третьих лиц при отправке / получении посылки нежелательна, так как товар некоторое время находится в руках человека, не являющегося сторонами сделки и не являющегося нанятым перевозчиком. Если продавец прибегает к помощи третьих лиц при упаковке / отправке посылки, желательно иметь фото / видео упаковки и посылки перед отправкой. Если покупатель прибегает к помощи третьих лиц, желательно иметь фото / видео получения посылки.
3. Обвинения покупателем продавца (или лица, осуществившего отправку) в подлоге / ненадлежащей упаковке принимаются при наличии доказательств. Презумпция невиновности – базовый принцип. Не фиксируя на видео процесс распаковки (в начале видео должна быть продемонстрирована запечатанная посылка со всех сторон), покупатель отказывается от возможных претензий.
4. Недобросовестная сторона сделки несет все риски по данной сделке.
Итого, в данной ситуации:
1. Покупатель не обеспечил безопасность посылки (продавец не обязан делать это за свой счет и по своей инициативе).
2. Одна не сама отправляла, другая не сама получала. Но ситуации не вполне равновесные. Покупатель доверила члену семьи свою вещь, продавец – чужую. Но, см. пункт 4, невозможно кого-то обвинить без доказательств.
3. Отсутствие видео не указывает на чью-то виновность, только на бессмысленность обвинения.
4. А вот это тонкий момент. Покупатель явно вела себя недобросовестно. Продавец, забанив ее, однозначно отказалась от дальнейших сделок с ней. Утаив свою личность под мультиакком, покупатель скрыла существенные обстоятельства сделки. Кто там чем грешен в прошлом – это отдельный разговор, но в рамках покупок у данного продавца недобросовестной стороной была покупатель. Это не равно обвинению в мошенничестве в ее адрес, но и отмахнуться от недобросовестного поведения нельзя. В частности, в случае судебного разбирательства наказанием за недобросовестное поведение может быть непринятие доводов злоупотребившего лица.
И тут же новый поворот: именно в рамках последней сделки продавец случайно выяснила личность покупателя, и не отказалась от сделки. Так что – да, недобросовестное поведение, но не в этой конкретной сделке. Но с этим продавцом.
Общий вывод: нет доказательств – нет обвинений.
diksi (13 Февраль 2023 - 17:56) писал:
Продавец рисковал нарисовать себе статью, отправив рис. И паштет. Видеораспаковка в отделении и привет. Переписка есть, оплата есть. Заявление даже вымучивать не нужно. Вы, правда, считаете, что она такая дура? Все эти, подготовилась, статус написала. Да, никакой статус бы не помог в этом случае
О, вот этот аргумент мне очень нравится.