В таком случае (с вашей мамой) можно было спокойно вызывать полицию и составлять протокол, маме вашей бы еще компенсацию выплатили) Иногда достаточно пригрозить этим и они все делают как миленькие)
А повод для вызова полиции какой? И на что они протокол составлять будут?!
Не наезд. Правда, пытаюсь понять. Вдруг пригодится.
Я вот не представляла бы даже, что сказать полиции в этом случае "Здрасьте, у меня на почте куар-код требуют"? А им-то до этого какое дело?
Сообщение отредактировал Наталь_Я: 19 Декабрь 2024 - 12:12
Наталь_Я, если поднапрячься) и пытаться действовать в рамках правового поля, то вполне вероятно (ну по моему мнению), что возможно их привлечь и влепить административку за принуждение к предоставлению персональных данных при оказании услуги
Хотя у них и так эти данные есть, осталось с... и принесть)
Простая электронная подпись уже содержит в себе всё необходимое, все перс данные-то
Короче, чивой-то никак, нелогично, я мысленно привлечь не шмогла
Сообщение отредактировал Рецина Алеппская: 19 Декабрь 2024 - 12:47
Требуется помощь зала - яндекс дремлет - уже двое суток отправленная мне посыль с флаконом не двигается с места, цена вопроса 25 тыр, я начала беспокоиться или еще рано?
У меня с Яндексом с неделю назад вообще чуть инфаркт микарда не случился.
Цена вопроса поменьше Вашей. 12 тыс, но все равно. Продавец сам предложил Яндекс-доставку, я согласилась.
Проблема еще в том, что у меня и так возникло сразу некоторое предубеждение, ибо так вышло, что продавец затягивал отправку. Ну как затягивал "Сегодня вечером отнесу, отправлю", и ничего. Утром "ой, вчера не получилось, вот прямо сейчас иду в ПВЗ, отправлю". И..... опять ничего. И я выждала весь день и вечером "Просто скажите точно когда отправка?"
И он мне "А я всё отправил".
А у меня в приложении пусто. Вообще. Продавец стоял на своём, что всё оформил, отнес. У меня не то, что без движения, у меня вообще ничего в приложении никак не отображалось. В общем не знала, что и думать. Занервничала. И на продавца грешить не хотелось, и вполне себе приличные отзывы, да и не пропадал, был на связи.
В итоге, решили подождать, прождали сутки, через сутки продавец отписался, что пойдет в ПВЗ разбираться. Пошёл. Написал мне, что в ПВЗ, разбирается с девочкой-приемщицей. Спустя минут 15 отобразился заказ в приложении. Сказал, что их косяк, Яндекса, что-то там неправильно завели.
Со слов продавца не первый раз сталкивается с какими-то косяками в Яндексе. В общем у нас больше суток не то, что движения не было, а и вообще заказ не отображался.
(Единственное, вот есть у меня некоторая маааленькая доля сомнения....Но продавец категорически стоит на своём, что он всё отнёс, а заказ в Приложении появился через сутки после отдачи и то только после визита продавца в ПВЗ).
Двое суток, мне кажется, еще рано)
Наталь_Я, вносишь необходимые данные при оформлении заказа, оплачиваешь, заказ формируется и тут же уже можно отправить-поделиться с получателем ссылкой для отслеживания, я так обычно делаю
А-а, я тут ещё подумала вдогонку))
Может, продавец у себя в приложении не оформлял, а на месте пытался это сделать, в ПВЗ?..
Кто так делал, так возможно?
Сообщение отредактировал Рецина Алеппская: 19 Декабрь 2024 - 12:50
-Вызываешь полицию, за то что тебе предложили QR код , вместо числового
-Сотрудник службы доставки пишет на тебя этим полицейским заявление за ложный вызов
Сообщение отредактировал Iwanov: 19 Декабрь 2024 - 13:07
Рецина Алеппская, я тоже, когда отправляю, оформляю электронно. И уже на этой стадии заказ появляется в приложении, типа отнесите в течение 48 часов.
Может и впрямь на месте оформлял. Я не уточняла.
И тоже не знаю можно ли так. Мне просто это неудобно. Я полностью оформляю, даже пакую, им тока готовую коробку приношу, называю номер заказа, отдаю и ухожу. Тусоваться там, что-то как-то заполнять, данные вводить, не-не, чур меня.
Но, допускаю, что такой вариант возможен в теории.
Я уже ничему не удивляюсь.
Меня тут недавно один продавец просто выбесил, сутки пытались согласовать вариант отправки. На все, предложенные мною варианты, а я на любой была согласна, Почта, Боксберри, СДЭК, Яндекс, по барабану, мне в итоге приходил ответ от продавца "Ну, я так не умею". Причем сначала соглашается на Яндекс, например. Потом пропадает на какое-то время, потом объявляется "Ой, на сайт зашла, ничего не поняла, там какие-то данные требуют непонятные, чуть ли не скан паспорта, я не буду это делать". И, когда я, психанув, спросила "а Вы как всегда отправляли до этого?" ответ был гениален "Покупатели всё сами делали. Либо домой сами приезжали либо курьера присылали, забирал, мне никуда ходить и ничего оформлять не приходилось, я в этом ничего не понимаю и понимать не собираюсь". И всё. Точка.
Так что я уже и оформлению Яндекс-доставки в ПВЗ не удивлюсь. Хоть оформил, и на том спасибо.
Блин, во флуд ушли. Простите, заткнулась, больше не буду.
а обязательно быть официальным ип или самозанятым? или в сдэк можно прикинуться, назваться самозанятым, не имея регистрации?
на почте тоже можно "по договору", и предполагаю, что тарифы ниже чем для физ.лиц, но на почте для заключения договора строго нужно быть официально зарегистрированным ип или самозанятым.
Для оформления договора со СДЭК нужно прикрепить выписку из ЛК налоговой.
Вообще я знаю что говорю. Требование персональных данных за получение посылки - это нарушение не только ФЗ№152, ст.6, п. 1, но и их внутреннего устава почты, и многого другого. Моя знакомая часто с подобным сталкивалась в прошлом, пока не психанула и не составила акт, и можете смеяться, но да, ей выплачивали как штраф) Могу сказать за себя. Я с начальником главного отделения у нас поговорила на этот счет и она сразу меня поняла. Никакие паспортные данные я не заполняю при получении и все спокойны.
У нас почты-то и нет давно, они просто организация, которая работает под этим именем, поэтому наглеют так, и дальше наглеть будут. Потому что законы никто не читает и людям можно все что угодно навязывать, они будут подчиняться. Но я об этом зареклась больше не писать. Правда никому не интересна. Кому интересно, тот давно в теме)
У меня с Яндексом с неделю назад вообще чуть инфаркт микарда не случился.
Цена вопроса поменьше Вашей. 12 тыс, но все равно. Продавец сам предложил Яндекс-доставку, я согласилась.
Проблема еще в том, что у меня и так возникло сразу некоторое предубеждение, ибо так вышло, что продавец затягивал отправку. Ну как затягивал "Сегодня вечером отнесу, отправлю", и ничего. Утром "ой, вчера не получилось, вот прямо сейчас иду в ПВЗ, отправлю". И..... опять ничего. И я выждала весь день и вечером "Просто скажите точно когда отправка?"
И он мне "А я всё отправил".
А у меня в приложении пусто. Вообще. Продавец стоял на своём, что всё оформил, отнес. У меня не то, что без движения, у меня вообще ничего в приложении никак не отображалось. В общем не знала, что и думать. Занервничала. И на продавца грешить не хотелось, и вполне себе приличные отзывы, да и не пропадал, был на связи.
В итоге, решили подождать, прождали сутки, через сутки продавец отписался, что пойдет в ПВЗ разбираться. Пошёл. Написал мне, что в ПВЗ, разбирается с девочкой-приемщицей. Спустя минут 15 отобразился заказ в приложении. Сказал, что их косяк, Яндекса, что-то там неправильно завели.
Со слов продавца не первый раз сталкивается с какими-то косяками в Яндексе. В общем у нас больше суток не то, что движения не было, а и вообще заказ не отображался.
(Единственное, вот есть у меня некоторая маааленькая доля сомнения....Но продавец категорически стоит на своём, что он всё отнёс, а заказ в Приложении появился через сутки после отдачи и то только после визита продавца в ПВЗ).
Двое суток, мне кажется, еще рано)
мне тоже предложил продавец - ну яндекс так яндекс, ок, тем более что они арендуют часть этажа в здании, где я работаю() ну супер же да и заказ отобразился сразу после его оформления, но вот два слова Ждет отправки неизменны и меня уже подбешивают() с яндексОМ завязалась впервые, обожду пока тревожить и себя и продавца, тем более почитала - историй хватает по самое некуда))
Для начала нужно, что бы полиция согласилась выехать на почту и разбираться с посылками И полицейский стал составлять акт. Смешно. У меня тут на днях отказались принимать посылку на почте, так как оператор не умеет это делать и уходят раньше рабочего времени домой на 2 часа. Представляю свой звонок в полицию. Алло, выезжайте срочно, у меня не принимают посылку, оператор меня игнорирует и торопится домой, примите меры! Это не по закону! На том конце, идити на...
Ну я оставила жалобу на сайте почты России, с 5 раза это я смогла сделать и даже получила номер. 30 дней ожидать просили. С кого мне там требовать теперь компенсацию? В полицию позвонить?
Вообще я знаю что говорю. Требование персональных данных за получение посылки - это нарушение не только ФЗ№152, ст.6, п. 1, но и их внутреннего устава почты, и многого другого. Моя знакомая часто с подобным сталкивалась в прошлом, пока не психанула и не составила акт, и можете смеяться, но да, ей выплачивали как штраф) Могу сказать за себя. Я с начальником главного отделения у нас поговорила на этот счет и она сразу меня поняла. Никакие паспортные данные я не заполняю при получении и все спокойны.
У нас почты-то и нет давно, они просто организация, которая работает под этим именем, поэтому наглеют так, и дальше наглеть будут. Потому что законы никто не читает и людям можно все что угодно навязывать, они будут подчиняться. Но я об этом зареклась больше не писать. Правда никому не интересна. Кому интересно, тот давно в теме)
Вы снова о своем? Это же вы писали несколько месяцев назад о передаче персональных данных почтой? В этой же теме, кажется.
Вы считаете, что люди вас тогда недопоняли и решили продолжить в том же духе?
Вообще я знаю что говорю. Требование персональных данных за получение посылки - это нарушение не только ФЗ№152, ст.6, п. 1, но и их внутреннего устава почты, и многого другого. Моя знакомая часто с подобным сталкивалась в прошлом, пока не психанула и не составила акт, и можете смеяться, но да, ей выплачивали как штраф) Могу сказать за себя. Я с начальником главного отделения у нас поговорила на этот счет и она сразу меня поняла. Никакие паспортные данные я не заполняю при получении и все спокойны.
У нас почты-то и нет давно, они просто организация, которая работает под этим именем, поэтому наглеют так, и дальше наглеть будут. Потому что законы никто не читает и людям можно все что угодно навязывать, они будут подчиняться. Но я об этом зареклась больше не писать. Правда никому не интересна. Кому интересно, тот давно в теме)
"Выдача регистрируемых почтовых отправлений (в том числе заказных писем) осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При этом почтовый оператор связи должен зафиксировать данные документа, удостоверяющего личность адресата, в том числе путем их внесения в установленную оператором типовую форму (бланк) документа"
И уж точно это не нарушает "внутреннего устава почты". Необходимость идентификации получателя закреплена в Правилах оказания услуг почтовой связи. Цитата:
"32. Вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (их уполномоченным представителям) осуществляется при условии их идентификации одним из следующих способов:
б) использование единой системы идентификации и аутентификации;
в) использование определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств.
Выплата почтовых переводов адресатам (их уполномоченным представителям) осуществляется при условии их идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
33. По результатам идентификации адресата (его уполномоченного представителя) при вручении простого почтового отправления, адресованного до востребования, регистрируемого почтового отправления оператор почтовой связи осуществляет фиксирование и хранение:
а) данных документа, удостоверяющего личность адресата (его уполномоченного представителя) (фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер документа, удостоверяющего личность адресата, сведения о дате выдачи документа, удостоверяющего личность адресата, и выдавшем его органе);
б) реквизитов доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя (если от имени адресата действует уполномоченный представитель).
Установление, фиксирование и хранение данных (сведений) при выплате почтовых переводов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Указанные данные фиксируются путем их внесения оператором почтовой связи в установленные им типовые формы (бланки) документов, характер информации в которых предусматривает включение в них персональных данных адресата (его уполномоченного представителя), используемых для оказания услуг почтовой связи и обработки персональных данных, или иным способом, определенным оператором почтовой связи".
Закон "ПОД/ФТ " я уж, позвольте, не буду цитировать, и так много букаф.
Сделала Сжатые выдержки про почтовые услуги и про сбор биометрии, кто отвечает и пишет нормативные акты по этим вопросам.
В Постановлении Правительства РФ от 02.06.2008 N 418 (ред. от 15.03.2024) "О Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) прописано, что:
5. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
...5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.18. требования к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи;
5.2.19. требования к эксплуатации средств почтовой связи;
5.2.25. правила оказания услуг почтовой связи;
5.2.26. нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции с указанием контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции;
5.2.27. порядок временного хранения почтовых отправлений и денежных средств, а также изъятия, вскрытия и уничтожения почтовых отправлений;
5.2.40. порядок формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров;
5.2.57. по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности порядок обработки, включая сбор, хранение, биометрических персональных данных, в том числе требования к параметрам биометрических персональных данных;
(пп. 5.2.57 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2023 N 367)
5.2.58. по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности порядок размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе;
(пп. 5.2.58 введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2023 N 367)
5.2.59. по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности случаи и сроки использования биометрических персональных данных при их размещении в единой биометрической системе в соответствии с частью 14 статьи 4 Федерального закона "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
(пп. 5.2.59 введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2023 N 367)
5.2.60. по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности порядок обработки, включая сбор, хранения и уничтожения биометрических персональных данных, векторов единой биометрической системы в информационных системах аккредитованных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации, организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц;
(пп. 5.2.60 введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2023 N 367).
Так что, спорящим снова про незаконность работы почты, прямой путь в конкретное Министерство.
Все доезжает если знать внутренние правила. Узнайте об ограничениях по отправке заграницу на официальном сайте. Можно и в отделении прямо об этом спросить.
К слову, парфюмерия не значится в списке запрещенных к пересылке товаров.
Требуется помощь зала - яндекс дремлет - уже двое суток отправленная мне посыль с флаконом не двигается с места, цена вопроса 25 тыр, я начала беспокоиться или еще рано?
Возможно, не было машины с сортировки. В некоторые пв они приезжают не каждый день
С Почтой теперь работаю только в исключительных случаях. Сегодня не хотели принимать простую посылку, ссылаясь на обновление программы. Настаивали на первом классе, который от 900 р в нужную мне сторону. Габариты завышали. С трудом сдала, перекрестилась левой пяткой. Ощущение, что в грязи извалялась.
У меня такое же было ощущение от боксбери, видимо все от конкретного отделения и сотрудников зависит
У меня такое же было ощущение от боксбери, видимо все от конкретного отделения и сотрудников зависит
однозначно) весной отправляла посылку, все заполнила в личном кабинете BXB, отдала, а девица на приемке вместо адреса, который был указан у меня для получателя, умудрилась указать другой