LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Доминик Ропийон «Афоризмы парфюмера» - LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Доминик Ропийон «Афоризмы парфюмера» Dominique Ropion «Aphorismes d'un Parfumeur»

Отправлено 04 Август 2019 - 16:01 #1   shushpunchic 

  • Парфюмер-любитель


Популярное сообщение!

Доминик Ропийон «Афоризмы парфюмера» (Dominique Ropion «Aphorismes d'un Parfumeur»)

«Духи всегда одеты в мечты своего владельца»

Прикрепленный файл  MyCollages.jpg (146,31К)
Количество загрузок:: 0



Le Contrepoint в рамках коллекции Nez Littérature опубликована книга «Афоризмы Парфюмера», написанная Домиником Ропийоном, ведущим парфюмером одной из крупнейших парфюмерных компаний International Flavors & Fragrances (IFF), обладателем престижной международной награды Intеrnatiоnal Cоsmetic Vаllеy Prizе (приз Франсуа Коти) и создателем более 50 культовых ароматов.

Зародившаяся из личных заметок парфюмера, которые тот делал на протяжении всей жизни, и созданная в соавторстве с журналистом Мари-Бенедикт Галльтье, эта книга описывает через призму ароматов эмоции, переживания и жизненный путь маэстро парфюмерного дела, движимого идеей о том, что одна и та же формула рассказывает разные истории на коже каждого человека.

Книга издаётся на французском и английском, будет особенно интересна начинающим и практикующим парфюмерам, и просто увлеченным. Для тех, кто, как и я, лишен возможности знакомства с этой жемчужиной в подлиннике, появился шанс насладиться книгой благодаря труду Анны Марущенко, с любезного согласия которой в этой теме по мере перевода будут публиковаться очередные главы.


ПРЕДИСЛОВИЕ.

Он был наделен необычайным талантом, который позволил ему превратить свои видения в памятники парфюмерии. Он много думает в парфюмерии, его формулы щедрые, инновационные и полны цвета. Это не значит, что он упускает из виду детали. Он работает не покладая рук, пока каждая формула не «работает как часы». И так много раз. Когда мне показалось, что мы почти закончили, я услышал, как он сказал с кривой улыбкой: «Всего пара сотен, и это может быть не так уж и плохо». Этот отказ от компромисса и его одержимое стремление к идеальному балансу придают его духам ощущение, которое мы получаем от великих произведений искусства. В отличие от некоторых первопроходцев, Доминик бесконечно любопытен. Его энциклопедические знания о сырых ингредиентах, классических парфюмерных формулах и тайнах природы дают ему вдохновение, а также устраняют технические препятствия. Доброжелательность Доминика и его безусловная любовь к парфюмерии делают его самым фантастическим посредником идей. Хотя его парфюмерия известна всем, мало кто знает, что именно благодаря ему на сцену выходит новая волна парфюмеров, и что наше искусство, хотя оно освоено очень немногими людьми, выживет за пределами нашего поколения. Вот почему, на мой взгляд, Доминик - величайшее благословение в моей карьере. Фредерик Малль.
14

Отправлено 04 Август 2019 - 16:03 #2   shushpunchic 

  • Парфюмер-любитель


Популярное сообщение!

ГЛАВА 1. ОЛЬФАКТОРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

До того, как я влюбился в парфюмерию, я любил запахи. Запахи из незнакомых домов, запахи предметов, игрушек из дерева, пластика. Я мог определить разницу между спичечной коробкой и целым зверинцем диких животных или металла. Я также любил городской запах больших городов и парижское метро с его мощным запахом карболовой кислоты (побочного продукта каменноугольной смолы), которое пахло цветами, обувью и антисептическими чистящими средствами. Я был ребенком с пытливым обонянием. Я нюхал мир так, как меломан внимательно слушает звуки повседневной жизни, пытаясь разглядеть мелодию. Различные ароматы предстали передо мной в разных обстоятельствах, оставив свой след на окружении, а затем исчезнув без предупреждения. Я помню одеколон моей бабушки, сильно альдегидный продукт. Я не знал альдегиды, я ничего не знал об органической химии, то, что пахло сильнее, чем что-либо еще, был для меня аромат апельсиновой корки.

Можно сказать, что я родился в самом сердце парфюмерного бизнеса, хотя я ничего не знал об этой профессии и не обладал достаточным воображением, чтобы прийти к ней. Моя мать была бухгалтером в Руре (ныне Givaudan), в компании, где мой отец работал химиком, а мой дед был финансовым директором. Я обязан своим обучением случайности судьбы. Благодаря тому, что ученик изобразительного искусства бросил школу, я смог посещать собеседования на шестилетний курс, три года занятий и три года ученичества, чтобы стать парфюмером. Со стороны профессия казалась ужасно гламурной: некоторые создатели парфюмерии достигли статуса знаменитости и считались ведущими художниками. Все любители парфюмерии знали их истории. Эрнест Бо, создатель мифического Chanel №5; Эдмонд Рудницка, который изобрел Diorissimo и Eau Savage, и другие, как Жан-Луи Сьюзак, автор Opium, с которым я имел удовольствие работать позже.

Но реалии ученичества были гораздо более трудоемкими, чем изучение опыта мастеров парфюмерии. Вы представляете, что проживаете взрослую жизнь и готовитесь к изучению профессии, но вернулись в школу, сидите за лабораторной скамьей - ваш статус довольно невежественного, но не совсем идиотского ребенка, к которому обращаются учителя на языке, который был для вас словно греческий. Упражнение в смирении. У парфюмеров-учеников нет иного выбора, кроме как быстро приобрести базовый словарный запас, необходимый им для выполнения своих задач. Они также должны научиться точно определять все сырье и натуральные и синтетические компоненты. Они должны обрабатывать первоначальный корпус из примерно 600 компонентов, имея в виду, что общая сумма ингредиентов, которые им в конечном итоге понадобятся для освоения, как только они накопят опыт и, надеюсь, однажды достигнут зрелости, составят от 2000 до 3000 компонентов. С точки зрения обоняния, они должны быть в состоянии отличить сущность турецкой розы от сущности марокканской розы, как бы они ни были похожи, и описывать каждый их нюанс, как если бы они были такими же простыми, как нос на вашем лице. Затяжное, требовательное и чрезвычайно личное занятие. Студенты должны использовать обонятельную память, которая всегда погружает их в волну воспоминаний.

Когда я делал свои первые шаги, я имел обыкновение вступать в невероятные дискуссии со своими одноклассниками. Я ассоциировал запах пачули с подвалами, а турецкую розу - с малиновыми вафлями, которые моя бабушка готовила на чаепитии. Это вызвало странные разговоры: «Ну, я чувствую запах малиновых вафель». «Да, ты прав, это запах куклы». Один и тот же аромат розы пронизывал нос каждого, но наши головы были наполнены различными образами, укоренившимися в наших детских воспоминаниях.

Тренировка снова и снова. Я не жаловался. Я нашел строгость стимулирующей (Гениально!). Мы не добились быстрого прогресса, но каждую сущность, которую мы изучили, мы узнали в каждой детали. Обработка ошибок была неотъемлемой частью методики преподавания в школе. Чем больше мы спотыкались, тем больше открывалось новых путей исследования, новых ароматов, которые, возможно, однажды мы снова использовали бы в своей работе, как взрослые парфюмеры. Мы должны были верить в будущее и накапливать опыт. В этом мире нет места небрежности; молекулы не прощают. Нам пришлось оттачивать наши знания, выявлять тонкости, распознавать «артишок» турецкой розы, менее выраженный, чем в болгарской, с более заметным гренадиновым характером.

Прежде чем выучить формулы классиков, как идеально их имитировать и структурировать, и почему такие ароматы, как «Bandit» Жермен Селье и «Fracas», стали такими известными, мы должны были знать все наши записи наизусть.

14

Отправлено 04 Август 2019 - 16:05 #3   shushpunchic 

  • Парфюмер-любитель


Популярное сообщение!

ГЛАВА 2. ПОМОЩЬ ПАМЯТИ.

История аромата - это история из "Тысячи и одной ночи", полифонической басни, постоянно обогащенной новыми чувствами. История аромата говорит на всех языках. Она сделана из плоти и личных впечатлений. Это связано с необходимостью чувствовать себя живым, потребность, которую все ощущают с раннего возраста. Необходимость жить - это также потребность в ароматах и запахах. Неизбежно. Они являются хранилищами наших самых сокровенных секретов, нравится нам это или нет. Они сопровождают наши эмоции и оставляют след. Событие, место или встреча всегда будут ассоциироваться с духами или запахами, служа непогрешимым и надежным памятным знаком, формулой, которую мы не всегда узнаем, но которая доступна, если она нам понадобится.

Как только я чувствую запах мела, и школа моего детства снова открывает передо мной двери. Я чувствую запах чернил и бумажного клея, обонятельный знак скромных средств Французской Республики и та часть моей жизни, которая всплывает на поверхность: детская площадка и игрушки. Мои воспоминания - это запахи. Знаменитая Мадлен Пруста всегда была для меня миром ароматов, который стал настолько привычным, что я могу посещать его, когда захочу, точно так же, как вы заходите к хорошему другу.

Я сделал свои первые шаги, купаясь в ароматах мальвы, лимонной вербены и цветков апельсина. Они вызывают в воображении замкнутое пространство гор, место, где я родился второй раз, когда я узнал об этом явлении (имеется ввиду «Эффект Пруста», когда определенный запах может вызвать эмоциональные воспоминания). Мне было семь лет, мальчик из города, сосланный на альпийские пастбища из-за постоянной инфекции, дни становились все короче. Я созерцал потолок спальни, где я был уединен в поисках утешения, проводя оставшуюся часть времени дыша воздухом в полях, этим «хорошим горным воздухом». Мне настоятельно советовали дышать глубже и вдыхать запахи горных вершин. Я послушно проглотил воздух и у меня вошло в привычку дышать миром, как будто от этого зависела моя жизнь.

В молодые годы я держался в стороне от проторенных дорог, выбирая путь по этой горной тропе. В моих прогулках события и ароматы сделались естественными партнерами. Я не мог видеть дальше кончика моего носа, но этого было достаточно. Намного позже, когда я начал записывать свои впечатления, проходя стажировку парфюмера в Грассе в Доме Roure, который сейчас стал Givaudan, я почувствовал, что понял связи, соединяющие духи и эмоции. Ученик-парфюмер, обнаруживший, что одна и та же формула рассказывает разные истории на коже каждого человека, находит ее едва ли заслуживающей доверия. Этот момент можно сравнить с ликованием ребенка, когда он играет новыми словами и понимает, что они приобретают разное значение в зависимости от контекста. Как я мог сопротивляться такому замечательному набору Meccano? (Meccano - легендарный производитель наборов для конструирования).

Духи содержат бесконечные комбинации, способные пробудить самые разнообразные чувства, так как они всегда одеты в мечты своего владельца. Они служит послом владельца. Это и универсальный код, доступный для всех, и сложный рассказ о парных молекулах, подобный партитуре, предложенной исполнителям, желающим изучить её, чтобы они могли свободно её играть. Желание - это прежде всего неприятный запах. Но если мы хотим писать музыку и создавать духи, мы должны тренироваться на весах, чтобы запомнить каждую обонятельную ноту и понять, что не существует такого понятия, как плохой запах. Длительный запах больницы, места, часто ассоциируемые с трудными временами, также являются одной из форм жизни; иногда я использую небольшой намек на это, так как он играет определенную роль в ароматной истории.

Когда я перечитываю записи, которые я делал на протяжении всей своей карьеры, оглядываясь назад, я могу лучше понять их ценность. Это серия спонтанных размышлений, записанных случайным образом, когда любопытство, проект или случайность поставили меня на путь идеи. Эти краткие записки позволили мне определить пути для изучения и опробовать всевозможные приключения. С тех пор я стараюсь развивать свою интуицию, которая, по моему мнению, является лучшим способом формулирования гипотез и плодотворных парадоксов, и, особенно, дает свободу творчеству. Поэтому эти страницы следует читать как обонятельные анализы в сочетании с историями, появившимися из ниоткуда, записанными, чтобы они не были потеряны, истории, которые теперь были полностью переработаны и выбраны на основе опыта. Они представляют собой обновленную карту чувств, связанных с запахами, сырьем, которое используется в моих формулах. Даже если запах является несовременным и часто игнорируется нашими чувствами, он также может быть образован и преобразован в язык, способный общаться с огромным количеством людей. Это гипотеза, в которую я теперь верю.

16

Отправлено 07 Август 2019 - 09:19 #4   mindal. 

  • Парфюмер-любитель
Изображение shushpunchic, это из пп статьи в переводе Анны ?
0

Отправлено 07 Август 2019 - 12:19 #5   shushpunchic 

  • Парфюмер-любитель

mindal. (07 Август 2019 - 09:19) писал:

Изображение shushpunchic, это из пп статьи в переводе Анны ?

Статьи от Анны, опубликованы с ее согласия. В ПП они из того же источника Изображение
0

Отправлено 07 Август 2019 - 15:23 #6   mindal. 

  • Парфюмер-любитель
Изображение shushpunchic, а я начала читать и не поняла , думаю, я ж это уже читала ! ))
Это правильно , не все есть там . Спасибо!
1

Отправлено 27 Ноябрь 2019 - 14:35 #7   Not_Net 

  • Парфюмер-любитель
Спасибо за интересную тему, буду ждать продолжения! :give_rose:
0

Отправлено 30 Ноябрь 2019 - 14:11 #8   ПарфманьякМарина 

  • ...

shushpunchic (04 Август 2019 - 16:01) писал:

Доминик Ропийон «Афоризмы парфюмера» (Dominique Ropion «Aphorismes d'un Parfumeur»)

«Духи всегда одеты в мечты своего владельца»

Люба, огромное спасибо! Вот я и добралась до чтения :giggle: А продолжение будет?
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Не стало парфюмера Моны ди Орио... lany 
  • 3 Ответов
  • 14 671 Просмотров

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей